|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности поиска проектной идеиЧерты личного и всеобщего в поиске проектной идеи. Особенности графического исполнения проектного эскиза отражены в главе 6, где основное внимание уделено специфике графических средств и приемов на разных стадиях эскизирования. Однако вполне очевидно, что в сложном процессе поиска основной интерес представляют не способы графической реализации эскиза, а методы поиска композиции проектной идеи, осуществляемые в графике. В каждой из областей современного проектирования, а именно в объемном град о с трои тельном, промышленном проектировании и проектировании объектов сельского строительства н агропро-ма (здесь употребляется терминология отечественной проектной практики) есть свои специфические особенности. Несмотря на разность целевых задач и содержания областей архитектурной практики в поиске идей по каждой из этих специализаций есть нечто общее. Очевидно, основной целью такого поиска является изначальная идея, которая определяет контуры образа сооружения в объемном проектировании, рисунок градостроительного образования в градостроительном проектировании, композиционную структуру производствен- Глава 9. Графические приемы поиска приектной и()еи 113
нога или агропромышленного комплекса С этого начинает проектирование любой архитектор, эта эскизная идея берется за основу, разрабатывается, обрастает подробностями п деталями, трансформируется, преобразуется и, наконец, оформляется в виде конечного замысла. Готовых рецептов поиска не существует, ибо каждый архитектор, начиная со школьной скамьи, постоянно совершенствует свою способность искать, придумывать, фантазировать, воображать, изображать, изобретать. Этот творческий дар базируется на культуре мышления каждой отдельной личности, представляет собой некую гибкую способность программирования любых действий в процессе проектирования. Не каждый мастер-архитектор обладает способностью к неизменным и постоянным приемам поиска, однако его творческий почерк всегда узнаваем, что и есть признак высокой профессиональной культуры или, иными словами, своеобразная поисковая программа, У каждой талантливой личности эта программа неповторима, однако именно по своеобразной манере использования определенной палитры средств, по индивидуальным качествам конструирования архитектурного образа можно без труда отличить произведения Брупсллсски от Произведений Браман те, архитектуру Казакова от архитектуры Баженова, произведения Ле Корбюзье от проектов братьев Весниных или Ханнеса Мейера. Программа поиска архитектурной идеи неотделима от личных вкусов, особенностей характера, манеры изображения, ибо она опирается на банк образов памяти, воображения, ассоциации, представления и понятия, свойственные каждому творческому работнику. Очевидными признаками посредственности является именно отсутствие этого всеобщего, неповторимого и характерного, что отличает индивидуальную особенность творческого почерка. Неспособный к творчеству или целиком не сформировавшийся характер делает все каж- дый раз как бы заново, как бы читая с «белого листа», без опоры на предшествующий собственный и чужой опыт. Если нет признаков всеобщего, четко узнаваемого, то это и есть подтверждение отсутствия внутренней творческой программы, столь необходимой и обязательной для качества любой профессиональной деятельности, Графические приемы как отражение индивидуальных особенностей эскизного поиска. Знакомство с методами поиска архитектурной идеи на примерах работ известных мастеров архитектуры заставляет обратить пристальное внимание на индивидуальную манеру каждого мастера. У нас нет возможностей показать ретроспективу творческого поиска разных мастеров, НО примеры творчества таких известных архитекторов как Джако-мо Кваренги, Карл Росси, Моисей Гинзбург, Иван Леонидов, Евгений Гольц, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимеер, Густав Пейхль и несколько других имен будут встречаться не один раз на страницах этой книги. Сопоставление проект-пых работ известных зодчих является достаточным примером программы их творчества, помогает уловить признаки всеобщего, характерного.для каждого мастера. Внешним, легко узнаваемым признаком индивидуального почерка служит графический язык — сумма графических приемов, характерная для каждого мастера в отдельности. В этом случае архитектурная графика является выражением авторских идей и в то же время внешним отображением методов авторской работы. В пределах этой главы разбираются методы поиска проектной идеи на призерах архитектурного творчества ряда мастеров архитектуры. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |