|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникативные возможности графики рукотворной и компьютернойКоммуникативные возможности чертежей рукотворных и машинных могут классифицироваться на t и 2 уровни, как виды графики, адресованной специалистам (1 уровень) и потребителям-заказчикам (2 уровень). Суть различия графики рукотворной и компьютерной состоит в том, что первая сделана руками архитекторов или дизайнеров, исповедующих философию разных графических школ, с разными графическими почерками и вкусами. Компьютерная, или машинная, графика — продукт автоматизированного процесса, где, несмотря на разные системы компьютерных. устройств, применяется универсальный ' графический язык с единым словарем изобразительных символов, единой системой графических приемов и технических средств. Восприятие графической информации рукотворной и компьютерной можно сравнить с чтением рукописных писем и рукописей и прочтением печатного текста аналогичного содержания. Рукописные тексты отражают индивидуальную манеру письма разных авторов. В былые времена почерки разных авторов легко читались лишь про- фессиональными писарями. Чтение рукописных документов для малоподготовленного человека составляло определенную трудность. Печатный текст, даже при условии его воспроизведения в разных шрифтовых гарнитурах обычно воспринимается без особых сложностей, легко и однозначно. Исключение составляют прочтения печатных текстов, выполненных готическим шрифтом, иероглифами, арабской или еврейской скорописью, т.к. восприятие сложного контура каждой шрифтовой единицы связано с некоторой долей зрительного напряжения. В такой же мере проектный чертеж, «написанный* в технике рукотворной чертежной графики, может восприниматься зрителем с малоразвитой культурой восприятия с большей степенью напряжения, чем машинный чертеж. В целом визуальное восприятие материалов машинной графики, как средство коммуникации между проектировщиком и заказчиком, общепонятно. Однако при всех достоинствах, понятности и технической рациональности языка машинных чертежей полное забвение приемов рукотворного эскизи-рования, черчения и рисования приведет к нижеследующим двум негативным результатам. 1. Резко снизится уровень развития воображения, зрительной и ас-' социатнвной памяти, избирательного восприятия у проектирующих архитекторов и дизайнеров, т.к. комплекс таких способностей формируется исключительно в процессе рукотворной графической работы, когда мозг управляет движениями рук, а руки развивают мозг. 2. Проектная графика лишится ясноуз-паваемых признаков авторской индивидуальности. Сотни и тысячи проектных эскизов и чертежей в технике машинной графики будут восприниматься всеми, как некий универсальный и общепонятный изобразительный язык, на котором изъясняются все архитекторы и все дизайнеры. Индивидуальные отличия одного проекта и работ одного автора от других можно будет определить с боль- Глава 13. Особенности машинной графики
шими трудностями. Дешифровка отличительных качеств отдельных проектов и авторов будет посильна лишь отдельным представителям узкого круга специалистов. Безликость и усредненность основной массы произведений архитектуры и дизайна таит в себе определенную опасность, т.к. дает благодатную почву для ряда махинаций и, в частности, для присвоения чужих авторских прав. Избежать такой малоприятной ситуации можно лишь одним способом — исполнять поисковые в эскизы и чертежи по-прежнему собственными руками, после чего сканировать результаты рукотворных предпроектных поисков и дальнейшую работу продолжить на компьютере, Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |