АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Согласно плану семинарских занятий по каждой теме, в теме по каждому вопросу необходимо –

Читайте также:
  1. I. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины
  2. I. Формирование дисциплины.
  3. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
  4. II. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
  5. II. Рекомендации по оформлению контрольной работы.
  6. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  7. III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРУ
  8. III. Общие методические указания по выполнению курсовой работы
  9. IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
  10. IV. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
  11. IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  12. V. Методические рекомендации преподавателю по организации и проведению практического занятия

 

Согласно плану семинарских занятий по каждой теме, в теме по каждому вопросу необходимо –

изучать:

-лекционный материал

-рекомендованные материалы, по основному и дополнительному списку литературы

-глоссарий и другие справочные материалы

-составить план, тезисы, блок-схему по изученным материалам

-выделить основные мысли (цитирование, конспект, эссе)

-отвечать на контрольные вопросы и вопросы рубежного контроля

-выполнять индивидуальные задания, упражнения и задачи

-решать тестовые задания.

 

Использование интерактивных методов обучения

Методы обучения подразделяются на две основные категории: дидактические и интерактивные. Дидактические методы имеют одностороннюю направленность. Например, лекции без последующих дискуссий и вопросов слушателей. Обычно, их используют для большой аудитории, содержание детально разрабатывают, а время тщательно планируют, поскольку известно, что отсутствие обратной реакции аудитории может привести к утрате понимания материала.

К интерактивным методам обучения относятся:

1. Семинар — обычно это доклад по одной теме, в конце ко­торого слушателям задаются вопросы. Для обсуждения содержа­ния доклада (реферата) слушатели могут разбиться на группы. Семинар мож­но использовать вместо лекции. Аудитория не должна быть слиш­ком большой.

2. Дискуссия — общий метод обучения, используемый для презентации идей, которые нуждаются в разъяснении или более цепком освещении. Строится на свободном обмене знаний, идей и мнений по обсуждаемой проблеме. Обычно используют, когда информация помогает подтвердить или же изменить точку зрения. Слушатели чаще склонны изменять свое мнение после дискуссии, а не по прямому указанию преподавателя на ошибки. Поэтому дискуссия особенно помогает преподавателю понять, как слушатели используют полученные на лекции знания. Важно также, чтобы дискуссия не отрывалась от основ темы. Иначе занятие может носить неопределенный характер. Этот метод обучения нуждается в тщательной подготовке и планировании.

3. Анализ ситуаций дает слушателям возможность рассмотреть конкретные деловые ситуации и деловую информацию. Слушатель должен разобраться в результатах развития целой серии событий или предложить решение конкретных проблем. Анализ ситуации используется в небольших группах и является идеальным методом обучения для развития деловых навыков. Разновидностью анализа ситуации является метод, известный как «лабиринт действий». Группа принимает решение, выбирая один из предложенных вариантов. Затем группе дастся дополнительная информация, чтобы она могла проверить свое решение и рассмотреть следствия его принятия.

Другой разновидностью анализа ситуации является «инцидентный процесс». Группе предоставляется ограниченная информация, и она должна попросить дополнительные сведения, чтобы решить проблему. Этот метод позволяет уточнить умение задавать вопросы и способствует тому, чтобы перед принятием решения слушатели изучили все данные и их интерпретацию.

4. Проигрывание ролей. В игровой ситуации или обстановке, очень похожей на естественную, слушатели исполняют роль, заданную в сценарии. Используется главным образом для выработки навыков по конкретным действиям в коллективе. Учит ставить себя на место других, помогает при отработке навыков близких к реальности условиях. Слушатели приобретают знания, чувствуют уверенность, а также возможность подобной ситуации в реальной практике. Однако, прибегая к этому методу, можно столкнуться и со смущением, неуверенностью слушателей, а иногда несерьезным их отношением, поэтому от преподавателя требуются навыки режиссера.

5. Деловая игра сочетает в себе проигрывание ролей и аналогичных ситуации. Этот метод, как правило, воспроизводит в реальности типичную деловую ситуацию, которую надо проиграть, как в жиз­ни. Дается много информации о воображаемой организации и окружающих ее внешних факторах. Участники в ней играют роли как одна команда над решением конкретных деловых ситуаций. Принимаемые решения закладываются в компьютерную программу, и слушателям выдаются их результаты.

6. Мозговая атака (метод «мозгового штурма»). Разработан А Осборн в качестве способа генерации новых идей. Реализуется с помощью специальной психологической и организационной техники. Основная цель метода — разработка максимально большого объема идей. На практике часто самые безумные идеи оказывались плодотворными. Суть метода в том, что можно генерировать больше идей при коллективной работе, чем получать их индивидуально. Это происходит благодаря взаимодействию участников «мозгового штурма», в результате чего кто-то из них высказывает новые идеи в другом. Тем самым цепные реакции в конечном итоге превращают смешные на первый взгляд идеи практически реализуемые. Генерация новых идей — это идеальный способ решения проблем.

7. Аквариум. Позволяет командам изучать групповые процес­сы. Одной команде дается тема для обсуждения. Другая команда наблюдает, как работает эта группа, и через определенное время, дает комментарии об увиденном. Этот метод очень полезен для обучения линейных руководителей навыкам лидерства, а также помогает улучшить кооперацию в рабочей группе (как при иг­ре к лото).

8. Упражнение «Проблемы из ящика». Группе и на самом деле представляется ящик, в котором находятся задания с типичными рабочи­ми проблемами (как при игре в лото). Им надо определить и выполнить задания как можно скорее. Этот метод учит слушателей работать в группе.

Обычно опытный преподаватель сам выбирает методы обуче­ния, которые подходят для развития навыков и умений в предлагаемых обстоятельствах.

Для проведения самоконтроля приведены ответы и решения наиболее сложных из ситуаций и упражнений. Для повышения эффективности групповых занятий после каждого из них предлагается проводить самоконтроль развития. Такой дисциплинирующий элемент создает рабочую атмосферу и помогает в дальней­шей работе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)