АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Музыкальный размер

Читайте также:
  1. D) ограничен размером виртуальной памяти
  2. II. Общие принципы исчисления размера вреда, причиненного водным объектам
  3. II. Определение геометрических размеров двигателя
  4. III. Осуществление материальной поддержки. Размеры стипендий
  5. III. Порядок исчисления размера вреда
  6. IX. Определение размера подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего
  7. VIII. Определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших
  8. Анализ состава, размера и структуры земельных угодий
  9. Анализ состава, размера и структуры земельных угодий
  10. Антропологические размерные стандарты
  11. В каком бы масштабе не выполнялось изображение, на чертеже всегда проставляют только действительные размеры предмета.
  12. В каком бы масштабе ни выполнялось изображение, размеры на чертеже наносят действительные, т.е. те которые должна иметь деталь в натуре.

Ударения. В любом музыкальном произведении отдельные звуки имеют ударения, то есть звучат более громко и отчетливо. Музыкальные ударения повторяются в произведениях простых размеров через равные промежутки времени или по крайней мере следуют друг за другом в строго определенном порядке. Для ве­дения правильного счета преподаватель гимнастики должен уметь различать ударные звуки в любом музыкальном произведении. На ударные звуки в марше приходится шаг левой ногой, в обще-, развивающих упражнениях — фаза главного действия.

Такт. Отрывок музыкального произведения между двумя сильными ударениями называется тактом (между двумя такто­выми чертами).

Длительность ноты, которая служит единицей счета, называ­ется долей такта. Число долей в такте определяет его размер. Такт, состоящий из двух долей, называется двухдольным или так­том двухдольного размера. Такт, состоящий из трех долей, назы-, вается трехдольным. Доля такта, на которую падает сильное уда­рение, называется сильной долей и является первой долей такта. Остальные доли такта в простых размерах — слабые доли.

Если на первую долю такта приходится пауза или звук послед­ней доли такта переходит без перерыва звучания на первую долю в следующий такт, то ударения в этих случаях смещаются (син­копы). Таким образом, в музыкальных произведениях двухдоль­ного размера сильные и слабые доли чередуются через равные промежутки времени. На счет «раз» приходится сильная, на «два» — слабая доля такта. В произведениях трехдольного разме­ра на каждую сильную долю «раз» приходятся две слабые — «два», «три».

 

Размер указывается в начале нотной записи после ключа и ключевых знаков в виде двух цифр. Верхняя цифра показывает число долей в такте, а нижняя — длительность, которая принята за долю такта (см. примеры 1 и 2).


Сравнив музыкальные отрывки из русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» и из произведения Д. Кобалевского «Школьные годы», легко обнаружить разницу в размере простым счетом или дирижированием. Если в первом отрывке счет «раз» в каждом такте равномерно чередуется со счетом «два», то во вто­ром — на каждый счет «раз» в такте приходится еще два счета — «два», «три» до сильной доли следующего такта.

При дирижировании трехдольного размера рука движется вниз — «раз», затем в сторону от себя — «два» и по треугольнику вверх — «три».

Простыми размерами называются двух- и трехдольные. Такт сложного размера состоит из нескольких тактов простых разме­ров, объединенных в различных сочетаниях. Например, объедине­ние двухдольного такта с двухдольным образует такт четырех­дольного размера.

В сложных размерах сильные ударения первых долей объеди­ненных тактов сохраняются. Однако ударения на первую долю такта, стоящую за тактовой чертой, относительно сильнее. Поэто­му иногда трудно различить на слух двух- и четырехдольный

размер.

Возможные ошибки в этом определении в практике проведения занятий гимнастикой существенного значения не имеют.

Затакт. Иногда музыкальное произведение начинается с не­полного такта — со звука без ударения. Такой неполный первый такт называется затактом. В этих случаях, пропустив затакт, счет следует вести со счета «раз» первого полного такта. Затакт может служить сигналом к выполнению упражнений без команды препо­давателя, когда такая команда бывает нежелательной (на сорев­нованиях, выступлениях и т. п.).

Ритм

Когда мы поем или играем хорошо знакомую мелодию, то не считаем долей такта. Тем не менее этот счет мы все время подсо­знательно ощущаем. Это часто выражается в наших непроизволь­ных движениях в такт с песней. Длительность отдельных звуков мелодии чаще всего не совпадает с долями такта. Однако бессо­знательный отсчет долей не нарушается.

Таким образом, метрические доли счета не совпадают с дей­ствительной длительностью звуков. Например, в произведении Д. Покрасса «Прощание».


           
   
     
 
 



Метрические доли отсчитываются так:

Действительная длительность звуков такова:

Перед составлением композиции вольных упражнений необхо­димо хорошо изучить ритмическую фигуру выбранного музыкаль­ного произведения. Чем точнее совпадение движений с ритмиче­ской фигурой музыкального произведения, тем богаче, вырази­тельней и ярче они будут восприниматься, тем полнее будет единство музыки и движений.

мической фигурой —

Например, в отрывке музыкального произведения с такой рит-

возможен такой вариант

композиции:

1. Правую руку вперед.

2. Левую руку вперед.

3. Руки в стороны.

4. Руки вниз.

Чтобы композиция соответствовала ритмической фигуре этого отрывка, нужно внести в нее дополнительное движение.

1. Правую руку вперед.

2. Левую руку вгТеред.

3. Руки перед грудью (восьмая). — И — руки в стороны (восьмая).

4. Руки вниз.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)