АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маховые упражнения

Читайте также:
  1. II. Упражнения, помогающие повторить и обобщить лексические и грамматические навыки.
  2. ГЛАВА XVII. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СО ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ)
  3. ГЛАВА XVIII. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СО СТУДЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
  4. ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
  5. Задание 10. Выполните упражнения. Определите функцию глагола “to be”.
  6. Задачи и упражнения
  7. Задачи и упражнения
  8. Задачи и упражнения
  9. Задачи и упражнения
  10. Задачи и упражнения
  11. Задачи и упражнения
  12. Задачи и упражнения

Размахивания

Размахивания в висе (рис. 183)—ведущий компонент движе­ний, выполняемых большим махом. Они состоят из последователь­ных махов вперед и назад. Для освоения сложных маховых упраж-

нений необходимо в совершенстве овладеть их общей технической основой — размахиванием. Особенно важно сделать это в началь­ной стадии обучения. Поскольку размахивания состоят из повто­ряющихся махов вперед и назад, рассмотрим один из них, напри­мер из крайнего положения маха вперед в крайнее положение маха назад.

Незначительно опережая спиной и тазом движение ног, спорт­смен перемещается вниз и, проходя нижнюю вертикаль, выполняет энергичное хлестообразное бросковое движение ногами по дуге назад-вверх. Примерно то же происходит и при махе вперед, но в первой части маха движение опережает передняя поверхность ту­ловища. Необходимо обратить особое внимание на прохождение виса, положение тела в конечных точках маха (достижение уровня горизонтали) и постоянное натяжение тросов колец.

Последовательность разучивания:

а) освоение правильного виса;

б) размахивания малой амплитуды в висе выпрямленным
телом;

34Ф


в) освоение конечных положений маха на перекладине и коль­
цах (с помощью);

г) постепенное увеличение амплитуды маха с сохранением тре­
бований, предъявляемых к технике выполнения.

Движения махом вперед

1. Подъем махом вперед в упор (рис. 184) относится к доволь­но сложным упражнениям, хотя и не требует особой физической

подготовленно с т и. Он служит связую­щим движением для перехода из виса в упор. После предва­рительного маха на­зад, маха назад из упора или из стойки на руках гимнаст пе­ремещается до ниж­ней вертикали и, проходя ее, выполня­ет кратковременное хлестообразное брос-ковое движение но­гами по дуге впе-

ред-вверх. До того, как ноги достигнут уровня хвата, спортсмен рез­ко тормозит движение ногами активными рывковыми движениями руками в стороны-кверху и туловищем вперед-вверх, прогибаясь в поясничном отделе позвоночника. За счет активного торможения ног плечи поднимаются над опорой, и гимнаст выходит в упор. Важно, чтобы руки оставались прямыми и голова была слегка на­клонена вперед.

Последовательность разучивания:

а) подъем силой;

б) из виса на кольцах, опираясь согнутыми в тазобедренных
суставах ногами, рывковые движения руками и туловищем с вы­
ходом в упор, используя дополнительную опору ногами;

в) подъем махом вперед после небольшого'маха с помощью
(придерживая ноги, помогая под спину или под таз);

г) выполнение подъема самостоятельно, постепенно увеличивая
амплитуду маха.

2. Подъем переворотом в упор часто встречается в упражнени­ях гимнастов младших разрядов. Чтобы выполнить его на высоком уровне, необходимо освоить подъем переворотом близко к стойке на руках с последующим опусканием в упор.

3. Сальто назад — один из основных соскоков, от успешного овладения которым зависит степень освоения всех последующих соскоков этой группы. После выполнения предшествующего эле­мента (выкрута назад, спада назад из стойки на руках) гимнаст подготавливается к хлестообразному движению ногами, что дости-


гается прогибанием в поясничном отделе позвоночника, а также расслаблением ног в коленных суставах. Проходя нижнюю верти­каль, он выполняет активное хлестообразное бросковое движение, резко сгибаясь в тазобедренных суставах, и энергично тянет коль­ца прямыми руками назад-в стороны. В момент приближения ног к верхней вертикали гимнаст отпускает кольца.

В полете тело гимнаста прямое, что позволяет в последующем усложнять данный соскок. Перед приземлением он начинает слег­ка сгибаться в тазобедренных суставах и поднимает руки вверх-в стороны.

Последовательность разучивания:

а) размахивания в висе с акцентированным броском ногами
вперед-вверх и энергичной тягой колец руками назад-в стороны;

б) соскок переворотом назад, сохраняя прямое положение тела
в полете;

в) сальто назад на батуте, с трамплина, сохраняя прямое по­
ложение тела в полете;

г) сальто назад на кольцах.

Движения махом назад

1. Высокий выкрут вперед прогнувшись относится к довольно сложным связующим элементам, выполняемым большим махом назад. Широко используется в упражнениях гимнастов старших разрядов, но технически совершенное выполнение доступно лишь" спортсменам, обладающим наряду с хорошей подвижностью в пле­чевых суставах и поясничном отделе позвоночника достаточной силой мышц плечевого пояса и спины. В высоком выкруте вперед прогнувшись с последующим махом назад плечевые суставы, опре­деляющие характер виса, поднимаются над уровнем колец.

Сделав предварительный мах вперед (обязательное условие!), необходимый для выполнения этого упражнения, гимнаст прибли­жается к нижней вертикали, «провисая» в плечевых суставах (го­лова опущена на гоудь) и незначительно опережая «округленной» спиной движение ногами. С началом движения ногами кверху он активно нажимает руками вниз-в стороны и несколько отводит го­лову назад.

Дождавшись в таком положении, когда ноги пройдут верхнюю вертикаль, и постоянно нажимая руками на кольца, спортсмен вы­водит немного плечи вперед и слегка опускает голову на грудь. Приближаясь к горизонтали, он выпрямляется и наклоняет голову вперед; руки (по отношению к туловищу) принимают положение вперед-вверх-наружу, продолжая ощущать опору о кольца.

Последовательность разучивания:

а) размахивания в висе;

б) выкрут вперед прогнувшись;

в) выкручивание вперед, сохраняя опору при положении плеч
на уровне хвата (с помощью, поддерживать под таз и ноги);

г) высокий выкрут вперед прогнувшись.

2. Подъем махом назад в упор — сложное упражнение, выпол-


няемое большим махом назад, требующее приложения значитель­ных физических усилий. Выполняется после маха дугой, выкрута вперед и переворота вперед из стойки на руках (первая половина большого оборота вперед). Перемещаясь к нижней вертикали и сохраняя округленной спину, спортсмен максимально провисает в плечевых суставах, после чего начинает активное бросковое дви­жение ногами назад. Усиливая мах ногами назад-кверху, он начи­нает активно нажимать руками на кольца в стороны-книзу. Одно­временно с этим туловище перемещается до уровня колец, а ноги несколько выше. Этот момент характеризует'переход из виса в упор. Используя набранную скорость и прилагая значительные усилия, гимнаст выходит в упор.

Последовательность разучивания:

а) лежа на коне лицом вниз, имитационное движение руками
с резиновым амортизатором, укрепленным над головой;

б) высокий выкрут вперед;

в) высокий выкрут вперед и подъем махом назад, сохраняя
темп выкрута;

г) из упора стоя на низко опущенных кольцах махом одной и
толчком другой упор (тело горизонтально);

д) серия высоких выкрутов вперед с постепенным увеличением
высоты;

е) подъем махом назад в упор с помощью подвесного пояса;

ж) подъем махом назад в упор.

3. Сальто вперед согнувшись относится к числу довольно рас­пространенных соскоков, выполняемых большим махом назад; встречается в произвольных программах гимнастов многих разря­дов. Наиболее доступен спорстменам с «мягкими» плечами, хоро­шо владеющим размахиваниями и выкрутом вперед. Исполняется сальто вперед согнувшись, как правило, после выкрута вперед или переворота вперед со стойки на руках.

Проходя нижнюю вертикаль, гимнаст выполняет сильное брос­ковое движение ногами назад-кверху, а руками, постепенно разво­дя их в стороны, нажимает на кольца (необходимо, чтобы в момент подъема плечи были ниже ног, то есть чтобы они по ходу движе­ния несколько отставали от ног). Пройдя горизонтальное положе­ние и по возможности сохранив скорость, набранную ногами, гим­наст отпускает кольца. Вслед за этим спортсмен, стараясь удер­жать ноги в конечной точке маха, резко «складывается» в тазобедренных суставах, приближая туловище к ногам. Заканчи­вая вращение, он полностью разгибается и выполняет правильное приземление.

Последовательность разучивания:

а) размахивание в висе с акцентированным броском ногами
назад-кверху, сохраняя опору руками о кольца, незначительно
разводя их в стороны;

б) соскок после высокого выкрута вперед согнувшись;

в) сальто вперед согнувшись с трамплина, на батуте;

г) сальто вперед согнувшись с колец.


Движения разгибом

1. Подъем разгибом в упор углом (рис. 185) является широко распространенным элементом, выполняемым в упор. Чаще встре­чается в упражнениях гимнастов старших разрядов. Выполняется в основном из высокого виса согнувшись. Возможно выполнение


Далее, с одновременным разгибанием в тазобедренных суста­вах вверх-назад следует энергичная' тяга прямыми руками вниз-в стороны, что определяет высокое поднимание туловища и плеч вверх. Выводя руки в стороны-вперед и незначительно прогибаясь в грудной части туловища, спортсмен продолжает перемещаться


 


в соединениях (например, после- выкрута вперед, после опускания из стойки на руках в вис прогнувшись и т. д.). Разгибанию пред­шествует «складывание» в тазобедренных суставах и вместе с тем активное провисание в плечевых. Эти действия предопределяют" эффективность последующего разгибания. При «складывании» не рекомендуется низко опускать таз. Сразу вслед за этим гимнаст резко разгибается в направлении вверх-вперед до угла в тазобед­ренных суставах чуть больше прямого (таз направляется в коль­ца), а затем резко затормаживает движение ногами. Одновременно он энергично нажимает на кольца вниз, под себя, слегка разводя их в стороны. Плечи за счет перераспределения количества дви­жения и за счет активных действий руками быстро поднимаются вверх. Гимнаст принимает упор углом, фиксируя конечное поло­жение.

Последовательность разучивания:

а) из положения высокого виса согнувшись сгибание в тазо­
бедренных суставах до виса согнувшись (активно провисая в кон­
це движения в плечевых суставах);

б) подъем разгибом в упор углом из упора на руках согнув­
шись на брусьях;

в) подъем разгибом в упор углом на низких кольцах с помо­
щью (под спину и таз) и без нее.

2. Выкрут назад (рис. 186) является важным стартовым и связующим элементом. От техники его исполнения во многом за­висит качество выполнения последующего элемента, его легкость и зрелищность. Из положения высокого виса согнувшись (почти виса прогнувшись) гимнаст пружинисто «складывается» в тазо­бедренных суставах до полного сгибания (вис согнувшись). Таз при этом не опускается, сохраняя приподнятое положение.


вверх, занимая в конце выкрута положение над осью хвата: плечи поднимаются выше уровня колец, и еще выше находятся бедра.

Продолжая выведение рук вперед, гимнаст перемещается гру­дью вниз. Сводя кольца, гимнаст плавно переходит в вис.

Последовательность разучивания:

а) из виса сзади стоя имитация выкрута без движения ног;

б) выкрут назад на низких кольцах с помощью (два партнера
помогают поднять плечи и придерживают ноги);

в) выкрут назад в соскок;

г) выполнение выкрута со страховкой и без нее.

3. Подъем назад в упор (рис. 187)—распространенное упраж­нение, широко используемое преимущественно в программах стар-" ших разрядов. Требует определенной силовой подготовки. Осно­вой выполнения подъема назад являются сгибательно-разгибатель-ные действия в тазобедренных суставах в сочетании со специфиче­ской работой рук.


Из положения высокого виса согнувшись гимнаст приближает ноги к туловищу («складывается»), сохраняя при этом приподня­тое положение таза. Сразу же после этого начинается активное разгибание ногами вверх по тросам, сочетающееся с энергичной тягой колец руками вниз к плечам. Необходимым условием выпол­нения этих действий является «закрытое» положение туловища («округленная спина»), голова при этом опущена на грудь. Даль­нейшее движение ног кверху притормаживается, кисти с кольцами поворачиваются наружу, и спортсмен выходит в упор.

Выпрямляя руки в локтевых суставах и поднимая голову, гим­наст принимает конечное положение подъема. При этом таз нахо­дится на уровне плеч, а ноги за счет небольшого прогиба в тазо­бедренных суставах несколько выше.

Затем спортсмен опускается в упор.

Последовательность разучивания:

а) из виса согнувшись активное разгибание ногами вверх по
тросам с энергичным подтягиванием руками;

б) из «закрытой» стойки на согнутых руках на брусьях резкое
разгибание рук в локтевых суставах в положение, близкое к стой­
ке на руках (с помощью, самостоятельно);

в) то же упражнение на кольцах;

г) подъем назад в упор на кольцах.

УПРАЖНЕНИЯ НА КОНЕ


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)