|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОМАЗАНИЕ
Помазание Святым Духом — вполне библейское понятие. Я знаю, что сейчас открываются и пропагандируются новые переживания для верующих, о которых раньше не было слышно, например, «прорыв» или «постоянное раскаяние». Помазание иногда подается как одна из самых новых вещей для тех, кто ищет более высокого уровня духовности, но оно не ново. В Ветхом Завете все, кто служил Богу, должны были быть помазаны. В Новом Завете это заменено Святым Духом для всех верующих. Во-первых, помазание — это один из симптомов крещения Святым Духом, хотя есть и другие. Годами мы пели слова 22-го Псалма: «Елеем ты умастил голову мою». В одном комментарии говорилось, что в ветхозаветные времена была практика мазать елеем голову овечки для ее защиты. Но помазание Духом или крещение Духом — это гораздо больше, чем защитная мера. Давайте посмотрим, о чем мы можем узнать в доме фарисея Симона (Лук. 7:36-50). Выражая свое недовольство, Иисус использовал язык, похожий на язык 22-го Псалма. Он говорит хозяину дома: «Ты головы мне маслом не помазал» (Лук. 7:46). Он сравнил Симона с той неизвестной женщиной, которая полила Его ноги благовонным маслом и продолжала целовать их. Но Симон не сделал ничего. Так было принято встречать гостей во время общественного приема — помазывать их благовониями и маслами и приветствовать, поцеловав в обе щеки, — это и сейчас практикуется на Востоке. Симон был слишком небрежным и не оказал Иисусу подобного уважения. Гостей помазывали, чтобы они благоухали, а их лица блестели от елея (Пс. 103:15). В те дни считалось, что намасленное и блестящее лицо выглядит восхитительно. Конические сосуды с благовонным маслом размещались на головах гостей, и когда им становилось жарко, благовония капали на их лица, одежду и наполняли атмосферу приятным запахом. Иисус принял помазание от этой женщины, которая щедро расточала для Него лучшее миро, которое только смогла купить. Мария также помазала Иисуса. Ее помазание было приготовлено из растения нард, привозимого из северной Индии за большие деньги, очень редкое и дорогое благовоние, технологию изготовления которого парфюмеры держали в секрете. Продавалось оно в длинных, тонких гипсовых сосудах, держалось годами и даже улучшалось в качестве и ценности со временем. Многие подобные сосуды были найдены при археологических раскопках. Наполненные благовонием, они хранились, как своего рода вложение денег, как семейное сокровище. Благовоние от масла Марии было таким сильным, что, как сказано, наполнило весь дом. Это была огромная жертва, акт щедрой расточительности, вызванной любовью. Это говорит о любви Божьей через Иисуса Христа, который дает нам бесценный дар помазания Святым Духом. Это — не дешевое переживание. Это — самое лучшее, что дает нам Бог. Самым обычным ингредиентом косметического елея была мирра, которую получали из ароматизированного смолистого вещества маленького дерева commiphora myrra nees. Мы часто читаем об этом в Писании. У девушки, любимой Соломоном, с перстов капала благоуханная мирра (Песни П. 5:5). Сам Соломон выходит из пыльной пустыни, «окуриваемый миррою и фимиамом» (Песни П. 3:6). Частью подготовки Есфири к ее представлению царю Артаксерксу были шестимесячные притирания мирровым маслом (смотри Есфирь 2:12). Значение этого благовония показано в эпизоде, когда волхвы принесли мирру (смирну) младенцу Иисусу, как особый дар. Люди носили мирру в одежде. Мирра принималась с медицинскими целями как снотворное. Иисус отказался от нее на кресте. Обычай использовать масло для помазания происходит от ветхозаветного обряда возлияния елея на священников при посвящении их на служение. У них было особое масло, описанное в Исходе 30 и используемое только для скинии Господней и для священников. Цари также помазывались. Большинство комментариев говорят, что пророки также помазывались, но из Писания я вижу, что ни один из них не был помазан. Им никто не указывал быть пророком, как это было со служителями типа священника или царя. Они были независимыми людьми Божьими и не назначались общественным образом. Бог избирал их и давал им настоящее помазание Святым Духом. Никто не делал пророков таковыми. По Божественному повелению Илия должен был помазать Елисея, но не смог сделать этого. Бог Сам помазал Елисея Святым Духом. Привычным было называть Дух Божий именем пророка — дух Моисея или дух Илии — как личное и редкое отличие. Дух Моисея перешел на старейшин Израиля, а Елисей захотел иметь двойную порцию духа Илии. Дух отождествлялся с пророком, и когда Бог помазывает верующих сегодня, то делает это «духом пророков» или «духом пророчества». Истинное помазание всегда совершается Господом. Масла, мази и притирания изливались на священников и царей просто как символы или признание того, что Дух Божий избрал этих людей, чтобы пребывать с ними. Бог был инициатором их избрания, и потому таких людей называли «помазанниками Господа» и «помазанниками Божьими», особенно Христа (это слово происходит от «Мессия», «Машиах», то есть «помазанный». См. Мат. 1:16). Сегодня помазание верующих — это деяние всемогущего Бога. Ученики и апостолы никогда не помазывались елеем. В Новом Завете христиане получали Духа для своего служения. Масло не возливалось на Иисуса, разве что женщиной для Его погребения, как Он сказал. До дня Пятидесятницы священники несли с собой благовонный аромат, но после дня Пятидесятницы верующие несли с собой присутствие Иисуса. «Между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13). Пришло настоящее помазание. Помазание елеем сохранилось лишь для исцеления больных в Новом Завете (см. Иак. 5:14). Наше помазание проистекает от помазания Христа, и мы получаем его только от Него. «И от полноты Его все мы приняли» (Иоан. 1:16). Иоанну Крестителю это было открыто так: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Ему — и никому иному было открыто это. Он определил источник — Иисуса Христа — дающего и имеющего власть давать. Мы можем молиться и возлагать на людей руки, чтобы те были крещены Святым Духом, как это делали апостолы (Деян. 8:17), но мы должны понимать, что человек не может и не нуждается в том, чтобы передавать кому-либо свое помазание. Это — от полноты Христа, а не от чьей-либо еще полноты. Я хочу мое собственное помазание от Бога, а не от кого-либо иного. Передавать помазание, даже как временное явление, — это чуждая Библии идея. Оно идет «из Его полноты», как постоянный поток. Только Он — Креститель. Благословения Божьи могут проходить сквозь нашу жизнь как потоки живой воды от Христа разными путями, но это сильно отличается от того, что может делать только Иисус. Только Он может наделять Духом. Девы отказались поделиться своим маслом, и были названы мудрыми (Мат. 25:7-10). Однако слово «помазание» приобрело сегодня более широкое значение среди верующих. Это слово стало использоваться для обозначения общего благословения. Когда люди предлагают дать нам «помазание», возлагая на нас руки, нам не нужно возражать. В Библии вообще нет слова «помазание» в значении чего-то неопределенного, безличного. Нам не нужно быть педантами в использовании этого слова, следя, разумеется, за тем, чтобы это не вело к плохой теологии, или чтобы не имелось в виду исключительное значение дара Святого Духа, а лишь молитва о помощи, наделении силой или о восполнении нужды. Однажды, ведомый Господом, я обнаружил себя далеко от того места, где мне следовало находиться, прямо у одного дома в Клэпхеме, в Лондоне. На доске снаружи было написано имя Джорджа Джеффриса, которого многие считают величайшим британским служителем пробуждения со времен Джона Весли. Он собирал огромные залы, двигался вперед, несмотря на всевозможное сопротивление, и провозглашал славное послание Иисуса Христа — Спасителя, Исцелителя, Крестителя и грядущего Царя. Я едва мог в это поверить — я тогда только что прочел одну из книг этого великого человека. Был ли он действительно там? Я решился войти и спросить; он услышал мой голос и пригласил меня. Там он помолился со мной, и у меня возникло ощущение, словно его риза оказалась на мне (пользуясь библейским выражением). Бог услышал молитву этого человека за меня. Я уже был крещен Духом — помазан — но та встреча с Джорджем Джеффрисом и его молитва за меня были особым переживанием, которое привело меня к чувству готовности к служению в полноте силы. Это был день, когда я закончил Библейский колледж в Свонси, чтобы начать свое служение для Бога. Бог призвал меня для Своей работы, и теперь это особое переживание захватило меня. Давид был помазан на царство Самуилом, что для Давида означало, что он — помазанник Божий. Позднее старейшины Израиля помазали его в знак их уверенности в его призвании быть их царем. Помазания не следует ожидать каждый раз, когда мы встречаем особого евангелиста или учителя. Для меня это случилось однажды после моего призвания, когда я встретил человека, который делал ту же работу, к которой Бог призвал меня. Это было как с Елисеем, следовавшим за Илией. Некоторые ощущения, которые мы можем называть «помазаниями» (из-за отсутствия лучшего выражения) могут приходить, как подтверждения от Бога для особого призвания. Так было с Давидом и старейшинами Израиля, с Илией и Елисеем. К некоторым эти ощущения приходят, когда они слушают какого-либо другого Божьего человека или когда они узнают, что Бог посылает их вперед, как «благообразных», по словам Павла, членов тела Христова (1 Кор. 12:23-24). Джордж Кэнти, мой соавтор, был испуган методами некоторых исцеляющих евангелистов и критически относится к подобной деятельности. Бог некоторое время «подгонял» его, спрашивая: «Где же все твои великие чудеса?» Однажды он сидел и слушал, как говорил евангелист, проповедующий исцеления. Как только тот человек начал говорить, Джордж Кэнти почувствовал внезапный духовный подъем. Он понял, что будет делать то же, что делал проповедник, — исцелять больных людей. Впечатление было таким сильным, что ему пришлось посмотреть вокруг, чтобы убедиться, что здание реально, настолько это был фантастический и чудесный момент. Он знал, что стал другим, начиная с того момента. Помазание и предназначение идут вместе. Только те люди, кто был избран для особой задачи, получали помазание, особенно священники или цари. Это не делалось просто для эмоциональной радости. Помазание не знаменовало достижения особого уровня святости. Помазание давалось лишь для того, чтобы «снарядить» и подготовить обычных людей для служения Господу. Помазание не было доступно вне служения. Сегодня помазание — для всех верующих, ибо всем надлежит служить — мы есть «царственное священство» (1 Пет. 2:9). Заметь, что помазание — это не вид эмоционального удовольствия, но оно начинает действовать, когда мы служим. Давид не чувствовал себя помазанным в каком-то особенном смысле, но когда он сразился с Голиафом, его помазание стало явным. Самсон становился сильным, лишь когда он действовал для Бога. Тогда Дух Божий сходил на него (см. Суд. 14:6). Сильный человек не ощущает своей силы, пока он сидит, но ощущает, когда прилагает усилия, действует. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |