|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Восприятие демонов
Этот дар можно понимать по-разному. Ральф Мартин, известный автор книг и профессор Нового Завета в Теологическом институте Фуллера, говорит о даре различения духов, как о силе судить пророчества и демонические заменители их. Д. Г. Данн — ученый, полагающий, что это — форма пророчества, используемая для проверки неправильного употребления прочих даров, а не просто для того, чтобы судить пророчества, как заповедано в Библии (1 Фес. 5:20,21). Это рассматривалось как «дарованная Духом способность отличать Дух Божий от демонического духа, под влиянием которого харизмат использует обычный дар». Другой писатель полагает, что это — дар, освобождающий пасторскую жизнь от влияния, приходящего не от Бога, дабы строить церковь. Это доктринальное различение — вынесение корректных, имеющих значение оценок — возможно, это должно действовать во всей общине. Все эти предположения могут быть частью ответа, поскольку Павел лишь называет этот дар и не объясняет его. Одно очевидно: дар обеспечивает защиту от того, что духовно ложно. Дар различения был соотнесен с тремя тестами харизматических явлений в Первом послании к Коринфянам 12-14: Ø что языки и пророчества никогда не скажут оскорбительного об Иисусе (1 Кор. 12:3); Ø они отмечены любовью (1 Кор. 13:4-7); Ø они назидают церковь (1 Кор. 14:12). Эти библейские принципы суждения не есть сверхъестественные дары, это просто очевидно; но дар различения сверхъестественен и должен существовать. Есть так много идей, голосов и учений, проникающих в наш разум или возникающих из наших собственных мыслей, что необходимо научиться различать, что — добро и что — зло. Наши сердца могут обмануть нас, ибо «лукаво сердце человеческое более всего» (Иер. 17:9). Есть знамения и чудеса, пророчества и прочие феномены, которые могут «прельстить... и избранных», как предупреждал нас Иисус (Мат. 24:24). Дар различения может спасти нас от обмана, хотя Слово Божье также должно делать эту работу, ибо оно «судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Так много нераскрытых обманов потому, что верующие так плохо знают Слово Божье. Наша собственная воля, лукавство нашего сердца и обман врага — все это должно быть обнаружено. Дух Божий может сделать нас чувствительными к тому, что от Бога, а что — нет. «Мои овцы слышат мой голос» (см. Иоан. 10:3,16). Есть даже такая вещь, как неспособность отличить то, что свято, как некоторые не «различают Тело Господне» (см. 1 Кор. 11:29). Альберт Мария Беснард говорит, что «члены Возрождения все чаще и чаще начинают видеть работу демонов во всем, что является всего лишь человеческим». Это замечательный дар: различать демонов там, где их нет. Это попытка имитировать дар различения, или, по меньшей мере, активизировать его при помощи собственного разума и обычных сил критического суждения. Это не дар различения. Мы нигде не читаем в Новом Завете, чтобы кто-либо различал демонов в жизни людей. Однако это не сводит на нет подобные случаи, С самого начала Петр почувствовал, что Анания и Сапфира были лжецами (Деян. 5:1-11). Затем волхв Симон, чародей, использовавший магию и волшебство, захотел купить силу Божью. Петр сказал: «Ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8:23). Апостол ничего не сказал о демонах. Чтобы наставить Симона на правильный путь, Петр не изгонял демонов из него, но просто повелел ему покаяться в его злодеяниях и попросить Бога простить его. Симон затем просил Петра помолиться за него (Деян. 8:9-25). Эти случаи можно классифицировать как различение, пророчество или слово знания. Весь спектр того, что делает Святой Дух, возможно, не может быть описан в категориях девяти даров. Из-за упоминания этого дара некоторые ходят в поисках демонов, чтобы их изгнать, Некоторые развивают идею, что мы должны брать инициативу в случае агрессии, находить демонов и атаковать их. Павел, конечно, ничего подобного не делал. Он изгнал демона-прорицателя из служанки, предсказывающей будущее (Деян. 16:18). Тогда не нужно было различения, что редко бывает при одержимости бесами. Все в городе знали, что она имеет этого духа, и несколько дней Павел не хотел начинать атаку на силу тьмы. Но она беспокоила его так сильно, и он почувствовал, что люди могут связать духа прорицания с Евангелием и предположить, что это одно из учений Павла. Но что он различал, так это то, что она мешала его работе. То же самое происходило с Иисусом. Бесы знали Его и говорили, кто Он есть, но Иисус велел им молчать (Мар. 1:23-26,34). Он не желал никаких рекомендаций от них. Он не хотел, чтобы кто-то стал полагать, что демоны — его друзья или что они идут одним путем с Ним. Он изгонял их. Они пытались «примазаться», словно Он пришел из некоего общего мира духов. Сам Господь, ученики и Филипп — все изгоняли демонов. Люди сами приходили к ним, или их приводили для этого, очевидно, потому, что знали, что они обладаемы демонами. Присутствие демона обычно слишком ужасно, чтобы не заметить его, хотя дьявол не всегда проявляет себя броским образом. Напротив, оккультные и физические действия обнаруживают его присутствие и доставляют ему неприятности. Он предпочитает ходить во тьме или надевать маску ангела света. Фактически, те, кто пытается быть одержимым, или получить беса, или духа-проводника, не всегда достигают этого так легко. Обычно силы тьмы предпочитают действовать тайно. Например, Иисус предсказывал, что будут «великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мат. 24:24). Даже те, у кого есть «домашний дух» или дух-проводник, не беснуются так, как человек из страны Гадаринской, из которого Иисус изгнал легион демонов, которые всячески терзали его (Лук. 8:26-39). Тем не менее, бесы обычно прицепляются к тем, кто пытается общаться с темными силами и кто пытается вызывать души умерших. Дар различения применим и к другим видам обмана. Сегодня много учений, которые звучат, как истина, и выглядят хорошими, но не являются Евангелием. Например, есть популярное учение, что потенциально мы — святые, дети Бога, и мы должны только осознать это, чтобы возвыситься силою позитивного мышления. Это все выглядит так правильно и правдоподобно. Конечно, плохо иметь сильное чувство неполноценности, но исповедание греха и настоящее спасение являются славным и эффективным средством, дающим сердцу уверенность, что ты — сын Бога. Нет обходного пути. Мы должны раскаяться у подножия Креста в смирении сердца, прежде чем подняться в новую жизнь. Различение будет распознавать между кажущимся добром и настоящим добром.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |