|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Духовные дары
Это была идея Павла — говорить о духовных дарах. Коринфяне не спрашивали Павла о них, поскольку они полагали, что знают о них все, что нужно. Но это не доставляло Павлу радости. Он говорит (1 Кор. 12:1): «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных». То есть он полагал, что они в этом несведущи. Он продолжает в Первом послании к Коринфянам 14:38: «А кто не разумеет, пусть не разумеет», имея в виду, что если они все еще думают, что все это знают, и не принимают исправления своих идей, то они останутся невеждами. Они были «уведены прочь» своим прошлым знанием, которое было подобным, но относилось к «безгласным идолам» (12:2). Греки были известны ученостью, но то, что относится к Святому Духу, отлично от этого. Университетская степень в социальных науках или физике не делает человека мудрым в делах Божьих. Обретение духовного знания подобно принятию огня в свою душу, а не просто накоплению холодных фактов в голове. Это — наша главная тема, так что мы подробнее остановимся на том, что называется духовными дарами. Во-первых, мы должны понимать, что глава 12 в действительности говорит о Церкви. Учение о духовных дарах здесь побочно. Коринфяне писали, прося о помощи, и Павел имел дело с несколькими вещами, которые волновали их. Печально, но некоторые вещи, которые должны были бы заботить их, не беспокоили их. Они позволяли возникать фракциям, которые разделяли общину в Коринфе, и для Павла это была очень тревожная ситуация. Но они также неправильно использовали дары. Павел же выявляет эти вещи и соединяет обе проблемы вместе. И результат — это то действительно чудесное изложение, которое он оставил нам. Наш перевод использует понятие «духовные дары» (1 Кор. 12:1). Оригинальное же греческое слово не имеет ничего общего с «даром». Оно звучит как «пневматика» (от «пневма» — дух). Это слово используется 26 раз в Новом Завете. Это особое слово переводится как «духовные дары» только 10 раз, но чаще как «духовные люди», «духовный закон», «пища», «камень», «тело», «песни», «дом» и т. д. В Послании к Римлянам 1:11 Павел хотел передать Римлянам «пневматикон», означающее «нечто духовное», «выгода». Подходящий греческий эквивалент слова «дар» фактически не используется в Первом послании к Коринфянам 12:14, исключая два случайных употребления. Коринфяне любили слово «пневматика» — это было их слово. Но Павел придумал особое слово, которое предпочитал он — «харизма». Опять он избегает обычного слова «дар» (дорон) и выбирает слово «харизма», которое так хорошо известно сегодня. Оно означает «благосклонность». Удивительно, что Павел не использует прямое слово «дар», но позднее мы увидим почему. Павел был апостолом благодати «харис» и «харизма». Он ввел это слово в христианский словарь. Оно относится к группе слов типа «хаиро» — «радоваться» и «хара» — «радость». Есть некоторые чудесные тексты, использующие слово «харизма». Во Втором послании к Коринфянам 9:14 мы читаем: «за преизбыточествующую в вас благодать [харис] Божию». Так и есть, мы отмечены «изобилием благодати» от Бога. Павел использует слово «дар» (дарон) только для прямого подарка, который дается и который можно хранить. Например, стих 15 продолжает: «Благодарения Богу за неизреченный дар (дарон) Его!» Этим прямым даром был Сын Божий, Иисус, и Он наш навсегда. В Евангелии от Иоанна 3:16 мы имеем тот же вид даяния: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал [докео] Сына Своего единородного». Иисус — это Божий дар (дарон) нам. Благодать — это «харис». Это означает благодатное отношение Бога. Ветхий Завет говорит о том, что Бог поворачивает к нам Свое лицо, показывая нам свет Своей доброжелательности. И это именно то, что означает благодать — доброе отношение, а не сила, мощь или сущность. Многие века теологи говорили так, словно благодать может быть измерена. Позднее стали думать о благодати как о странной силе («изумительная благодать»), которая сходит на людей непредсказуемым образом. Они путали благодать со Святым Духом. Даже сейчас многие верят, что есть святые, которые скопили большое количество благодати своими достоинствами — достаточно для них самих и для других — своего рода духовное сокровище. Другие верят, что благодать обретается через таинства в Церкви, где люди могут собрать благодать на свой духовный счет. Но абстрактное качество не может быть накоплено. Однако чудесно то, что хотя благодать Божья говорит о Его отношении к нам, она не описывается абстрактно в Писании. Она всегда имеет конкретную форму. Благодать — в Его делах и дарах. Это — единственный путь познания Его благодати — через практическую демонстрацию ее. Итак, слово «благодать» должно было означать нечто осязаемое, хорошее и реальное. Величайшей «харис» является Иисус Христос, «дар неописуемый». Он — это благодать персонифицированная, воплощенная в теле. Отличное использование «харис» встречается в Послании к Ефесянам 4:7. Мы читаем, что нам «дана благодать», где оба слова для «даяния» и «благодать» используются вместе (едоте харис). Все «духовные дары» (пневматика) являются также «харизмами». Фактически, всякий дар от Бога — это дар благодати, «харизма», но не все дары благодати — это чудотворящие дары, то есть не все «харизмы» — это «пневматика». Даже солнечный свет и дождь — это деяния благодати, ибо как сказал Иисус: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мат. 5:45). Бог — это Бог благодати — это Его характер, и это тот Бог, с которым нам нужно иметь дело. Только на основе Его благодати мы можем достичь Его. Мы ничего не зарабатываем из того, что Он дает нам, и, уж конечно, не зарабатываем духовные дары. Все, что мы имеем, — это демонстрация милой доброты Его сердца по отношению к нам пища, солнечный свет, дыхание и т. п. Не ворчите по поводу сырой погоды — дождь — это дар (дарон) Божий. Обычные слова для обозначения дара используются 416 раз в Новом Завете, но, обрати особое внимание, только дважды в Первом послании к Коринфянам 12-14. Один раз — в главе 12, стих 7, где говорится, что нам дается «проявление» Духа. Тот же вид даяния упоминается в послании к Ефесянам 4:8-11, где Бог назначает апостолов, пророков, учителей и так далее — непосредственные дары (едоке домата). Дает ли Бог в этом смысле, или как-то иначе, это остается даром благодати, «харизмой»! Чудесно знать, что сама благодать бесплатна. Нам не нужно заискивать перед Богом, ведя себя каким-то особым образом, чтобы произвести на Него впечатление. Он любит нас такими, какие мы есть. Благодать с нами все время — подобно воздуху, что мы вдыхаем — она не приходит от случая к случаю. Другой чудесный пример дара по благодати есть в Послании к Римлянам 5:15: «дар благодати» (енхарити), что означает, что благодать — это реальный и постоянный дар для нас. В наши дни все используют слово «харизма». Люди говорят о харизматическом лидере, или что у кого-то есть харизма, что значит, что этот человек — яркая личность. Это было введено в современный язык Максом Вебером, немецким профессором, одним из основателей социологии в этом веке. Он превратил это слово в свой жаргон для обозначения качеств лидера. Лидерство, однако, это не то, о чем говорил Макс. Есть еще нечто, что может сбить нас с толку. Дары Духа никогда не означают природные таланты, такие как талант к музыке или искусству. Природные таланты — это наши собственные способности, которые мы можем использовать, как хотим, — для плохого или хорошего. Дары в Первом послании к Коринфянам 12 — это сверхъестественные проявления Духа. Они действуют в соответствии с Божьей волей, как Дух «дает провещевать». Наша воля в использовании их зависит от Его воли и Его сроков. Перед тем, как мы двинемся дальше, я должен пояснить, почему дары отличаются от человека к человеку. Павел говорит о разных членах церкви с различными дарами. Он упоминает некоторые в первом списке: чудотворения, исцеления, языки и истолкования. Затем он преподносит другой порядок даров-людей: апостолы, пророки, учителя, помощники, управляющие. Эти различные классы даров являются «харизмами», но разными. Не все исполняют одну и ту же роль, но все одинаково важны. Он говорит, что тело имеет «менее благородные» члены (1 Кор. 12:23), которые вызывают меньше восхищения. Он не определяет наши «менее благородные члены» физически, но он перечисляет некоторых членов тела Христова, которые реже упоминаются, особенно помощники и управляющие. Ноги привлекают не так, как лицо. Павел исправляет это и помещает помощников рядом с самыми выдающимися служителями, такими как апостолы, на тот же уровень, что и те могучие проявления и дары, которые наиболее высоко ценились коринфянами — языки, истолкования и чудотворения. Павел пользуется тем же принципом, что и Иисус, который сказал: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мат. 10:41). Заметь, что Он не сказал: «во имя Мое», но «во имя пророка». Это означает, что если ты принимаешь пророка как пророка, помогаешь ему, показывая, что ты делал бы работу пророка, если бы мог, то это даст тебе награду, равную награде пророка. Это — верность в служении, и это ценится. Христос стал слугой Своим слугам и омыл ноги ученикам — для этого действия не нужны сверхъестественные силы. Нет такой вещи, как большие и меньшие дары. «Пневматикон» — от Бога и потому не может быть незначительным. Многие считают дар языков не более чем психологическим феноменом или чем-то, возникающим из подсознания, что мы не можем контролировать. Те, кто пережил дар иных языков, знают, что это не так, и только они и могут судить об этом. «Но духовный судит о всем» (1 Кор. 2:15). Те, кто ищет лучшие дары, — подобно коринфянам — должны запомнить, что нам не сказано искать лучших даров. Это — неправильное чтение Слова Божьего. Все «дары» (пневматика) — благоволение Божье, и все должны быть одинаково ценны.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |