|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Печальные уроки истории
Необходимо дать предысторию сегодняшнего распространения дара языков среди миллионов верующих. Большую часть XX столетия языки отвергались и даже были запрещены, несмотря на указания в Первом послании к Коринфянам 14:39: «Но не запрещайте говорить и языками». Любопытно, что повеление «жены ваши в церквах да молчат» (ст. 34) обрело полную силу и применялось против женщин, но указание не запрещать языки было проигнорировано. Все еще есть церкви, в которых заставляют молчать и женщин, и языки; там проявляют полное невнимание ко всей главе 14 за исключением стиха относительно женщин. Они также отделяют этот стих от всего остального, что Павел говорит на эту тему в других местах. В этой короткой главе, однако, мы не имеем возможности изложить все выкрутасы подобных теологов. «Языкастые люди», как их прозвали, десятилетиями служили мишенью для тех, кто увещевал христиан любить, согласно Первому посланию к Коринфянам 13. Нам трудно понять, почему подобные критические нападки показывают большую любовь, или — неужто сами эти критики были сияющими примерами такого качества? Конечно, глава 13 — это Слово Божье, и мы должны принимать ее сердцем. Она содержит девять стихов, говорящих о любви. А как насчет семидесяти пяти стихах в той же самой книге, которые побуждают использовать дары? Действительно, глава о любви сама говорит о дарах, включая языки (ст. 1,8), и она была написана, чтобы показать то отношение сердца, которое должно быть у тех людей, через которых проявляются духовные дары. Более того, она непосредственно продолжается указанием: «ревнуйте о дарах духовных» (14:1). К сожалению, начало главы разрушает связанную с этим идею. Можем ли мы уделять серьезное внимание главе о любви и игнорировать дар языков, который затрагивается в этой главе? Те, кто увидели и приняли дар языков в начале XX столетия, были одними из самых набожных и благочестивых, проповедующих Библию людей, они были продуктами самого движения святости. Они активно участвовали во всемирной евангелизации, и после того, как они приняли пятидесятническое благословение в 1901 году, спасающее души пробуждение вышло на главную дорогу, и оно так и не ослабевало с начала века. История «глоссолалий» начиная с первого дня XX столетия имеет большое духовное значение. Языки произвели величайшее свидетельство для спасения душ во всей христианской эре. Впрочем, евангелистический мир вызвал к жизни настоящий страх перед языками, и лидеры объединяли свои усилия в борьбе против них. Это было трагично и имело далеко идущие последствия. Бог послал пробуждение, но оно было отвергнуто миллионами верующих в Библию христианами. Пробуждение в апостольском стиле прокладывало свой путь в основном без поддержки евангельских церквей. Когда Джордж Джеффрис, величайший и первый из британских пятидесятников-евангелистов (тот человек, который, как я упоминал, возлагал на меня руки) двигался по Великобритании подобно языку огня, предупреждения против него слышались почти с каждой церковной кафедры. Во втором по величине городе в Англии, Бирмингеме, десять тысяч человек приняли Христа и была получена тысяча свидетельств об исцелении; все же один из ведущих лидеров церкви пытался организовать оппозицию против Джорджа Джеффриса. Эта ситуация изменилась, лишь когда началась эра харизматического обновления в конце 50-60-х годах. Народы, которые могли бы быть затронуты пробуждением, если бы это новое движение Духа было принято протестантами, эти народы были сметены войной. Этот печальный отказ от библейских даров был непостижимым. Клеветнические и ложные сообщения были основной причиной. Враг и «клеветник братьев наших» (Отк. 12:10) сделал страх своей основной стратегией. Дьявол мог видеть, какой урон нанесет его тленному царству чудесное Евангелие. Фактически, то рвение «языкастых людей» привести других ко Христу лишь усилило тревогу среди верующих в Библию и либералов. Самые благочестивые лидеры были сбиты с толку общими сведениями, предосуждениями и практическими нападками. Принятие дара языков могло поставить даже одного из самых выдающихся протестантов вне своего лагеря и, несомненно, вне своей церкви. В 1904 году началось пробуждение в Уэльсе. Оно создало отчаянную жажду в подобном благословении повсеместно. В Германии протестанты объединились в организации и усиленно молились. Призыв был: «Господь, сделай это снова». Подъем, который они представляли в своих мечтах, был бы повторением пробуждения Весли Вайтфилда и Финнея Эдвардса. Но Бог хотел сделать что-то новое и ждал. В Германии один протестантский лидер без харизматического опыта начал экспериментальные служения по крещению Духом, которые привлекли множество искателей чудес, а также многих сомнительных религиозных деятелей. Все было пущено на самотек, и две опытные женщины-пятидесятницы из Норвегии, приехавшие, чтобы оказать помощь, вернулись домой возмущенные. Последствия были далеко идущими и породили позорную «Берлинскую Декларацию», которая объявила «движение языков», как исходящее «снизу», или от дьявола. Этот короткий документ был лишь декларативными и не содержал ни одного аргумента ни из Писания, ни откуда-либо еще. Большинство немецких протестантов должно было строго придерживаться изложенной в нем линии под угрозой отлучения от Церкви. Таким образом, декларация прочно укоренилась и дала горький плод. Сегодня, когда я пишу эту книгу, Слава Богу, я лично нашел новое отношение в Германии и везде среди протестантов по отношению к пятидесятническо-харизматическому пробуждению. Листы этой 80-летней декларации пожелтели, и отношение, основанное на христианской любви, постепенно стирает прошлое непонимание. Видимо, те трагические дни уходят навсегда. Я полагаю, следует также отметить, и это неудивительно, что многие в самом движении пробуждения убрали ногу с педали духовного акселератора, опасаясь преследования. Было общее желание не обидеть официальную церковь показным использованием языков, и часто считалось глупым упоминать о подобной странной практике слишком публично. В конце концов, движение харизматического обновления начало освобождаться от этого, а также от других одерживающих предостережений.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |