|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Слова исцеления
Давай посмотрим внимательно на слово, использованное в оригинале Библии для исцеления. В Первом послании к Коринфянам 12:9 это «физическое излечение» (иама/ иаомаи). Это слово не используется для чего-либо еще, разве что метафорически в нескольких местах. Это обычное слово для медицинского выздоровления. Лука, «возлюбленный врач», использует его особенно часто: 13 раз. Два других греческих слова, используемые для исцеления — «созо» и «диасозо», которые встречаются 97 раз и переводятся «лечить» — 16 раз. Их лучший эквивалент — «сделать целым», духовно или физически, как в книге Марка 6:56: «И которые прикасались к Нему, исцелялись». Слово «созо» использовалось греками, пишущими своим друзьям, особенно при пожелании хорошего здоровья. Это фундаментальный факт, что как человеческие существа мы есть не только плоть, но и дух. И они неразрывно связаны, и часто бывает невозможно различить, что идет от тела, а что от духа. Библейское учение об этом союзе — это не случайная тема, но она находится в сердцевине откровения, данного Писанием, включая все, касающееся спасения. Всякая теология, которая пытается разделить преимущества спасения между телом и душой, непременно будет вычурной. И вот как отцы раннего христианства видели это. Иреней, ученик Поликарпа, который знал апостола Иоанна, пишет в послании «Против ересей». «Тело может быть спасено». Иустин Мартир, умерший в 165 году н. э., провозглашает, что Бог спасает человека, не часть его, не только его душу, но также и его тело. Другой термин используется у Марка 16:18: «возложат руки на больных, и они будут здоровы». Фраза «будут здоровы» буквально звучит как «колос ексоусин» — процесс восстановления. Четыре различных слова используются в Евангелии от Луки 17:11-19 для описания исцеления десяти прокаженных: милость, очищение, иэлечение и исцеление: «елеесон» — смилостивиться, «екатаристесан» — был очищенным, «иасте» — был излечен, «сесокен» — исцелил. Это также слова спасения, но они, естественно, используются здесь для физического выздоровления. Наиболее, часто используемое слово для «исцеления» в Новом Завете это «терапия», оно встречается 45 раз. Оно относится к процессу или средствам излечения. Утверждалось, что в Новом Завете нет постепенных исцелений. Фактически же, ни одно из выше упомянутых греческих слов не подразумевает мгновенного выздоровления. Например, постепенное исцеление описано в случае с десятью прокаженными. Они исцелились, «когда они шли». Они следовали из Галилеи до Иерусалима, и этот путь должен был занять два или три дня. Все, что мы знаем о ветхозаветных исцелениях, так это то, что это были постепенные выздоровления. Мы знаем, что некоторые исцеления были мгновенными, но лишь потому, что нам специально сказано про это. В Евангелии Марка, слово «немедленно» является излюбленными для других действий, кроме исцеления. Петр был импульсивным человеком, и, как предполагают, именно он помогал в написании Евангелия Марка. Немедленные исцеления впечатляли его. Мгновенные выздоровления гораздо лучше запоминаются. И так же обстоит дело и сегодня. В Ветхом Завете нет эквивалентного еврейского слова для русского «здоровье». Не быть больным означало нормальное состояние. Болезнь рассматривалась, как изъятие Богом нормальной жизни. Это проистекает из Книги Бытия 2:17: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Грех привел к потере жизненной силы и началу смерти. Всякое выздоровление принималось как прощение. Восстановление благоволения Божьего восстанавливало жизненную энергию от Бога, которая поддерживала всякого в нормальном состоянии, спасая людей от смерти. Болезни и немощи представляли проклятие Божье. Они истощали жизненные силы человека, ведя к молчанию и неактивности в могиле, где кончается восхваление Бога. Это было общим учением до Христа. Типичный пример — псалом 102:1-4: «Благослови, душа моя, Господа... Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою». И далее «могила» противопоставляется возвращению юношеской силы: «обновляется, подобно орлу, юность твоя» (стих 5). Исцеления и прощения неизменно упоминаются вместе в Ветхом Завете. Смотри, например, Псалом 31:1-5. Во Второй книге Паралипоменон 16:12 царь Аса обратился к врачам вместо того, чтобы искать Господа. Это понималось очень искаженно. Это не осуждение докторов. Это место использовалось, как основание говорить, что верующие не должны ходить к докторам. Писание не говорит чего-либо против врачей. Настоящее объяснение состоит в том, что царь Аса согрешил и верил, что потому-то он и был болен. Вместо покаяния и поисков прощения прежде всего, дабы получить исцеление — он отлично знал, что это нужно сделать, — он попросил врачей излечить его, дабы перехитрить Бога и чтобы ему стать здоровым без покаяния и прощения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |