|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Когда мы знаем, мы должны действовать
Мы уже прошли небольшой путь в нашем изучении. Позволь мне остановиться на минуту и напомнить тебе, что Бог Сам ведет нас, когда мы слушаемся Его. Если мы понимаем это, то мы внаем, что Святой Дух, Бог в действии, приводит нас к действию. Мы не спасены лишь для того, чтобы «засиживаться» в чудном удовлетворении от радости спасения или чтобы проводить собрания и поздравлять друг друга с нашей счастливой судьбой — что мы искуплены. Есть более важная работа, чем церковные празднества, концерты христианской поп-музыки и, похоже, бесконечный поток новых песен поклонения. Действительно, наш Господь достоин восхваления, но само по себе хоровое поклонение никогда не спасет мир. Песнопения, которые не упоминают имя Иисуса или не содержат благой вести, особенно бессильны. Восхваление — это не есть сила Божья ко спасению; сила в Евангелии. Мы не должны обольщаться идеями, что мы сможем построить трон для Бога множеством новых песенников. Наш договор с Богом содержит положение: «Проповедуй Слово». «Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:21). Мы должны делать больше, чем праздновать, мы должны общаться. Как известный богослов Ричард Джон Нойхаус заметил однажды: «Мы празднуем не нашу безопасность и удовлетворение, но трудное дело любви, той высшей любви, что не отворачивалась и не отворачивается от Креста». Некоторые могут сказать, что в Новом Завете больше говорится об общении, чем о евангелизации. Это поверхностный взгляд — нет общения без евангелизации. Слово «общение» означает гораздо больше, чем встреча христианских друзей в приятной обстановке. Это — взаимный обмен. Мы делимся благой вестью и полнотой Духа, чтобы другие имели то, что имеем мы. Общение зависит от евангелизации.
Реки
Возвращаясь к тому, что Писание говорит о Святом Духе, мы встречаем повторяющееся слово «реки». Оно описывает идеал для верующих, и «реки» — это Святой Дух. Эго было предсказано в книге Исаии 58:11 «и ты будешь... как источник, которого воды никогда не иссякают». Ощущение «рек» рождается от чудесного присутствия Святого Духа. Для многих людей в нашей замкнутой западной культуре изобилие чуждо, неестественно и приводит в смущение. Для тех, кто стоит в Царстве Божьем, однако, мирская культура значит мало. В нашем Царстве люди кричат от радости. Септуагинта, греческая версия Ветхого Завета, использует удивительное слово о том, как Святой Дух действовал в жизни Самсона и Саула. Он говорит, что Дух «прыгнул» на них. Это редкое слово «алломай» используется дважды в Книге Деяний 3:8 при описании исцеления хромого человека — «вскочив» и «скача». «Прыгающая жизнь» и «танцующие воды» — это библейские описания деятельности Святого Духа. Еврейское слово «поклонение» обозначает телесное действие. Те, благословленные могучим Духом Божьим, которые прыгают от радости, наверняка выглядят странно. Не удивительно, что те, кто не были вместе с учениками в день Пятидесятницы, высмеивали наполненных Духом людей, называя их «энтузиастами» или «фанатиками». Даже у апостолов были критики. Прохожие в Иерусалиме думали, что апостолы были пьяны. Они совершенно не понимали того, что происходило. Поэтому мы не должны бояться критики. Ни одна доктрина, учение или великое деяние Божье не остались без критики со стороны тех, кто полагал, что знает лучше. Римско-католический писатель и теолог Рональд А. Нокс проявлял, например, неуважение к Джону Весли, называя его просто «энтузиастом» — возбужденным и неуравновешенным человеком. Отец Нокс похож на холодного ученого, и из его книги «Энтузиазм» видно, что он не тот, кто был со ста двадцатью в день Пятидесятницы, или кто стоял босым у горящего куста с Моисеем, или кто был рядом с Иисусом Навином перед воином с обнаженным мечом. Епископ-интеллектуал из Бристоля Джозеф Батлер сказал Весли, что он рассматривает харизматические переживания как весьма «отталкивающие». О. Т. Доббин встал на защиту Весли в 1848 году: «Мы признаем, что Весли — энтузиаст, но лишь в той степени, в которой человек, необычайно наполненный Святым Духом, может быть энтузиастом». Первое правило Весли для управляющих Методистским обществом было: «Вы должны быть людьми, полными Святого Духа», что цитирует Послание к Ефесянам 3:16. Джордж Вайтфилд, великий евангелист и член «Святого клуба братьев Весли», был человеком, наполненным Святым Духом. Во время евангелизационного собрания на «Феттер Лейн» в Лондоне 1 января 1739 года в три часа утра сила Божья свалила многих на пол, и они кричали от радости, восхищения и изумления. Вот какой вопрос мы должны задать: если Христос сделал именно то, что Он обещал, и крестил людей Святым Духом и огнем, то какими должны быть эти люди? Холодными и замкнутыми? Со славным сиянием Божественного света, проходящего сквозь них, должны ли они сидеть, как сказал Шекспир, словно «предки, вылепленные из гипса»? Эмблема Бога — это огонь, а не камень. Что же более смешно: люди, танцующие от радости, с видением Бога, или люди неподвижные как сфинкс (который остался без движения, даже когда Наполеон стрелял по нему из пушки)? Плоть и кровь — не гранит. Мы не можем ощущать Дух безо всякого внешнего проявления. То, что мы имеем в глиняных сосудах, это «сокровище», оно открывает, что вся эта великая сила приходит от Бога (2 Кор. 4:7). Эта сила будет казаться совершенно странной умам, отчужденным от Бога. Так Фест сказал Павлу: «Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия» (Деян. 26:24). Почему это должно быть иначе сегодня, когда люди испытывают оригинальный вариант христианства вместо некоей разбавленной, опустошенной, успокоенной, сентиментальной версии? Мы читаем в Послании к Ефесянам 2:5: «И нас... оживотворил», а не «и нас... омертвил». Давай вернемся к тому, что мы говорили ранее о Святом Духе как о «реках». В Евангелии от Иоанна Иисус возгласил: «кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:37-38). Это процитировано из перевода короля Джеймса, но не точно. Я опустил запятую и слово «у того», и это звучит по-другому. В греческом оригинале нет ни запятой, ни слова «у того». И потому мы должны читать так: «кто верует в Меня как сказано в Писании». То есть, реки живой воды потекут из тех, кто «верует в Меня как сказано в Писании». Иисус говорит, что не о реках воды сказано в Писании, а о Нем Самом и о тех, кто верует в Него. Люди не нашли то место в Писании, которое он имел в виду, говоря о живой воде, но мы уже рекомендовали одно — Исаия 58:11. Обетование живой воды связано с Самим Иисусом, и, как проповедовал Петр: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39). Еще более важно снова взглянуть на Евангелие от Иоанна 3:34. В переводе короля Джеймса написано: «Тот, кого послал Бог, говорит слова Божьи: ибо Бог дает ему Дух не мерою». Слова «ему» нет в оригинальном тексте. Новый международный перевод подает это корректно: «Бог дает Дух без ограничения» — и это для всех нас, как написано в Евангелии от Иоанна 1:16: «И от полноты Его все мы приняли». Дословно: «из-за Его полноты мы наполнены без меры». Полнота лежит во Христе Иисусе и исходит от Него, чтобы наполнить нас. Он — источник. Поскольку Христос полон, мы будем «наполнены». Он «полон благодати и истины» (Иоан. 1:14), и от Него мы приняли «благодать на благодать» (ст. 16), или благодать, которая постоянно обновляется. Как христиане мы не выпущены на волю с огромной суммой духовного капитала и ресурсов силы, способными сделать нас независимыми. Мы — не самодостаточные маленькие мессии или копии Сына Божьего, Который Сам был бессмертным. Те, кто учит так, проявляет огромное теологическое невежество. Как ветви виноградной лозы получают сок, так и мы получаем раз за разом от полноты Христа, которая «наполняет все во всем» (Еф. 1:23). Мы не являемся лозой, которая может жить самостоятельно.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |