АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ
1722 — 1794
|
|
| Г. С. Сковорода родился на территории Полтавской области Украины в семье простого казака, окончил Киево-Могилянскую академию, где познакомился с трудами античных и христианских философов. Самостоятельно интерпретировал Библию с философской точки зрения в стиле романтического платонизма. Путешествовал по Европе и Руси, потом вёл образ жизни странствующего философа. Сковорода считается «первым философом России», вдохновителем В. С. Соловьёва[66][67] и, одновременно, одним из наиболее влиятельных украинских философов.
| 1794 — 1856
|
|
| П. Я. Чаадаев родился в Москве, закончил Московский университет, принимал участие в войне с Наполеоном 1812 года, дружил с Пушкиным. Изучал античную и немецкую философию, составил свою собственную антропоцентричную философскую систему. Считал, что философия должна быть направлена на благо человека, ради свободы человека. Восхищался западом, в особенности западным христианством, критиковал Россию за отсталость. Положил начало движению «западников» в России. За единственную прижизненную публикацию его идей был помещён под годичный домашний арест с пожизненным запретом на публикации своих работ.
| 1811 — 1848
|
|
| В. Г. Белинский родился в бедной семье в Финляндии. Учился Московский университет, но был исключён за вольнодумство. Стал известным литературным критиком, под личным влиянием Бакунина изучил немецкую философию, однако отверг идеализм и занял материалистические позиции. В основе философии Белинского — желание улучшить положение простого человека. Был западником, мечтал исправить Россию по западному образцу. Умер в бедности от туберкулёза.
| 1814 — 1876
|
|
| М. А. Бакунин родился в дворянской семье в Тверской губернии. Против воли семьи переехал в Москву, изучал философию, увлекался немецкого идеализма, трактуя Гегеля, считал, что всё начинается с отрицания. Переехал в Германию, участвовал в философских кружках, познакомился с марксизмом, стал известен яркими публикациями в немецкой прессе. Постепенно занял выраженную атеистическую позицию и рационализировал идею анархизма, считал, что государственные и церковные организации мешают подлинной свободе человека. Вёл революционную деятельность во многих странах, провел более 10 лет в тюрьмах и ссылках.
| 1828 — 1889
|
|
| Н. Г. Чернышевский родился в семье священника, в Саратове, получил очень хорошее образование, закончил Санкт-Петербургский университет. Изучал философию, увлекался Фейербахом, Контом, Руссо. Занял позиции близкие к материализму и позитивизму, считал, что развитие естественных наук поможет решить этические вопросы в мире. Работал в журнале «Современник», где и публиковал свои труды. С усилением политической реакции журнал был закрыт, а Чернышевский арестован и приговорён к каторжным работам в Сибири, откуда он вернулся уже тяжело больным человеком и вскоре умер.
| 1828 — 1910
|
|
| Л. Н. Толстой родился в семье графа. Немного проучившись в Казанском университете, Толстой бросил учёбу, путешествовал, служил в армии. В 24 года занялся литературной деятельностью, которая затмила его деятельность философскую. На становление внутренней философии Толстого повлияли труды Шопенгауэра и Руссо. В своей философии истории, Толстой отрицает роль личности в истории, ищет общие принципы исторического развития. Разрабатывает философию ненасилия, осуждающую как государственную политику, так и церковную. Верил в разум и индивидуальную ответственность человека. Отлучён от Церкви за свои взгляды.
| 1853 — 1900
|
|
| В. С. Соловьёв родился в Москве, в семье историка С. М. Соловьёва, учился в Московском университете. Разделял взгляды славянофилов, в Петербурге защитил диссертацию на тему «Кризис западной философии. Против позитивистов», занимался преподавательской деятельностью. Сформулировал влиятельную в России «философию всеединства», в основе которой лежал принцип божественного сущего. Концепция Соловьёва содержала элементы мистики и теософии и подразумевала объединение православных и католических народов, а в перспективе и народов всего мира под властью русского царя.
| 1856 — 1918
|
|
| Г. В. Плеханов родился в Тамбовской губернии в семье военного. Учился в Горном институте в Петербурге, увлёкся идеями народовольцев, затем философией марксизма. Скрываясь от преследования за свои взгляды за границей, опубликовал множество работ, как пропагандирующих марксизм в России, так и развивающих его теоретическую основу. Опираясь на французский материализм и Фейербаха, Плеханов развивал внутри марксизма вопросы онтологии и философии истории. Сделал первый перевод Манифеста коммунистической партии на русский язык.
| 1874 — 1948
|
|
| Н. А. Бердяев родился в дворянской семье в Киеве. Учился в военной школе, очень рано, в 14 лет увлёкся философией. В начале жизни Бердяев интересовался марксизмом, однако впоследствии отдалился от него и стал развивать идеи Нео христианства под влиянием «философии единства» Соловьёва. Опубликовал множество философско-публицистических работ. После революции 1917 года стал профессом Московского университета, однако в 1922 году вместе со многими другими учёными был выслан из России. Продолжил заниматься философией в эмиграции.
| 1895 — 1975
|
|
| М. М. Бахтин родился в семье банковского служащего в Орле. Учился в Новороссийском и Петроградском университетах. В 30-е годы находился в ссылке в Казахстане. С 1945 по 1969 преподавал в Саранске. Написал ряд работ, включая «Проблемы поэтики Достоевского», «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса», «К философии поступка», «Автор и герой в эстетической деятельности».
| 1930 — 1990
|
|
| М. К. Мамардашвили родился в Гори, в семье военного. Закончил Московский университет. Участвовал в философских кружках Москвы, включая МЛК Щедровицкого. В своей философии, уникальной в СССР по степени свободы мысли, увязывал современные идеи континентальной философии и собственную позицию западника.
|
КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ
з предмета:
«Технічна експертиза дорожньо-транспортних пригод» 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Поиск по сайту:
|