АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учитель (ESFJ) – экстраверт сенсорик, этик, рационал

Читайте также:
  1. B) рациональное использование физических возможностей
  2. B. Инструменты, необходимые для рационального использования полученных сведений и навыков
  3. C) нерационально время
  4. I. Рациональные и историческая реконструкции
  5. IV раздел. Организация рациональной двигательной активности
  6. Oхрана, рациональное использование медоносных пчёл и энтомофильных культур
  7. А) Рационализм против эмпиризма
  8. Аль-Фараби: «Второй учитель»
  9. Аналитик (INTP) – интроверт, интуит, логик, иррационал
  10. Аниматор (ESFP) – экстраверт, сенсорик, этик, иррационал
  11. Б) Экстравертная женщина (The less impassioned woman)
  12. БАШЛЯР Научный рационализм

 

«Эти карманные часы принадлежали моему дедушке. Потрогай, каким гладким стал золотой корпус за все эти годы. Я тебе говорил, что они единственная ценная вещь, которую дед привез с собой с родины?»

Именно так – оберегая фамильные вещи и пересказывая одни и те же истории снова и снова – ESFJ сохраняют память живой. Как писала Изабель Бриггс-Майерс, «они дорожат имуществом, красивыми домами и всеми осязаемыми элементами, украшающими жизнь» 177. ESFJ представляют 8 процентов мужчин и 17 процентов женщин 178.

ESFJ – традиционалисты. Они умеют организовывать и любят людей. А еще они обычно вырабатывают для себя некую модель правильного поведения и следуют ей, реализуя свою креативность. Так заданные ими ценностные рамки определяют их главные ориентиры по жизни и направляют их на те действия, которые, как они убеждены, им надлежит или не надлежит предпринимать. Они настолько старательно следуют правилам, этикету и дресс-коду, что даже белье подбирают в тон к верхней одежде. В рамках своей ценностной системы ESFJ выражают свои чувства и мнение свободно, демонстрируя свою сильнейшую функцию – этику.

Как проявляется креативность людей этого типа? Тут ничего нельзя сказать наперед: ESFJ – главный джокер колоды типов креативных стилей. Как у всех этиков, то, что они создают, основывается на их внутренних ценностях. Дамы могут действовать во вполне традиционном женском стиле, а мужчины могут брать на себя традиционные мужские роли. Как SJ (сенсорики-рационалы) они решительны, сосредоточенны и последовательны. Поскольку их основные ценности складываются под влиянием окружающих еще в раннем возрасте (а детство у всех разное), убеждения двух ESFJ могут сильно отличаться друг от друга, но они будут отстаивать их с одинаковой непоколебимостью.

ESFJ – Учителя. Их предпочтения, точнее три из них: экстраверсия, сенсорика и рациональность, – подталкивают их к реализму. Но действие этих трех предпочтений уравновешивается доминантной функцией ESFJ, этикой, а она влечет за собой абстрактность мышления и субъективность. Креативность Учителей часто выглядит натурально, аккуратно, опрятно, предметно, она богата деталями, и в ней всегда есть что-то очень личное, так как ESFJ стремятся выразить свои убеждения и стремление служить другим. Они творят, внося постепенные улучшения в существующую систему и последовательно отстаивая свои идеалы.

Обостренное чувство того, что уместно, а что – нет, позволяет ESFJ быть решительными, так как почти любое действие или изначально согласуется с их ценностями, или нет. Они защитники и продолжатели традиций. Их ценностная система часто складывается под влиянием членов семьи, наставников и представителей других групп, с которыми они общаются. Даже если группы, к которым Учителя относят себя, придерживаются довольно строгих, на посторонний взгляд, принципов, ESFJ примут эти догмы как закон. Плодородную почву для инноваций ESFJ находят только в рамках своих основных убеждений и верований.

Из типов творчества ESFJ предпочитают те, что связаны с осязанием, рисованием или формованием. Одна знакомая – художник по ткани, также принадлежащая к этому типу, – пошла по стопам своей матери и делает оригинальные трехмерные объекты, казалось бы, вполне в духе классических традиций вышивания, но разрабатывая новые модели и новые методики и тем самым завоевывая новые рынки. Как экспатриант она черпает вдохновение из флоры и фауны своей родной страны, а также тех мест, которые ей довелось посетить. Процесс своей работы она описывает так: «Я беру букетик цветов, изучаю конкретное растение, исследую устройство цветоножки и конструкцию лепестков и смотрю, как его изображали двести лет назад».

Смешивая техники и комбинируя нити и ткани разной фактуры, она находит очень интересные решения. Ее заваливают заказами для богатых домов, дорогих гостиниц и ресторанов. Работы у нее всегда больше, чем она может выполнить, и тем не менее ей удается находить время для преподавания и написания практических пособий, в которых она делится своим уникальным опытом и знаниями с читателями. «Креативность – это умение выживать, и оно должно сопровождаться чувством ответственности», – говорит она. В ее работах всегда ощущается утонченное понимание гармонии, она способна превратить самое заурядное пространство в место, в котором приятно жить в любое время года.

Примечательно, что строить свою карьеру она начинала с профессии учителя и, по ее словам, предпочитала вести уроки у детей среднего школьного возраста. «С ними не надо начинать все с нуля – уже есть с чем работать».

Вторую по силе функцию, сенсорику, ESFJ интернализируют, используя свои пять чувств для сбора и сохранения информации о деталях окружающей среды, особенно подробностей, связанных с людьми и их взаимоотношениями. Но собирают информацию ESFJ так, словно ходят в розовых очках, – отсеивая факты, не стыкующиеся с их личностными ценностями. «Они не допустят сомнений, касающихся чего-то дорогого их сердцу, даже если их собственные органы чувств заставляют их усомниться» 179. ESFJ фокусируются только на деталях, которые согласуются с их точкой зрения, и в своем творчестве воссоздают только то, что находится в гармонии с их ценностями.

Другая знакомая-ESFJ пишет песни и стихи о событиях, произошедших с ее друзьями и членами семьи. У нее есть музыкальный слух, и она кладет стихи на музыку, а затем как Учитель делает копии текста, чтобы он был у каждого. Днем она работает офис-менеджером в стоматологической клинике, где трудятся десять дантистов, и использует свою креативность для удовлетворения их потребностей (в частности, у нее всегда в наличии десять разных видов чая и кофе). Для нее нет ничего невозможного в том, что касается организации, выполнения требований других и исполнения рабочих обязанностей. Но людям этого типа не следует забывать также и о необходимости уделять некоторое количество времени для удовлетворения своих потребностей.

Творить ESFJ любят на основании воспоминаний, не пуская в ход воображение. Они полагаются исключительно на свою невероятную память на детали. Они настроены ностальгически, и в их картинах или рассказах, если они писатели, часто находят отражение тонкие наблюдения о характере людей, которых они уважают, будь то их знакомые или исторические личности. Текстура материала, запах краски, гул толпы – это как раз тот тип сенсорных стимулов, которые побуждают ESFJ к творчеству – рациональному, практическому, прикладному. Как плотники ESFJ любят работать с ручным инструментом и заниматься реставрацией старинной мебели, пытаясь придать каждой детали исторически достоверный облик. Если они занимаются исполнительскими видами искусства, то перед аудиторией чувствуют себя вполне комфортно, хотя их тяготит невозможность познакомиться с каждым зрителем лично.

Каким бы видом творчества ESFJ ни занимались, цель у них всегда одна: удовлетворять потребности других. Они способны на незаурядные поступки, чтобы прийти вовремя или уложиться в бюджет, и всегда стремятся к одному: приносить удовольствие. Планированием ESFJ обычно занимаются вслух. Они прагматичны, умеют приводить все вокруг в порядок и особенно хорошо справляются с необходимостью организовывать людей. Дуайт Эйзенхауэр говорил:

 

«Планы совершенно бесполезны, но планирование – это все. А разница столь велика потому, что, занимаясь планированием на случай непредвиденной ситуации, необходимо начать с определения “непредвиденной ситуации” как того, чего нельзя предусмотреть. Следовательно, все произойдет не так, как ты планировал» 180.

 

ESFJ доверяют авторитетам, чтят рекомендации и очень чувствительны к отзывам критиков, как отрицательным, так и положительным. Если раздавать оценки предстоит им, то они высказывают свое мнение уверенно, но склонны несколько смягчать критику, так как предпочитают избегать конфронтации. Им как Учителям, людям с незаурядными способностями к созданию гармонии, следует помнить, что инновации часто возникают вследствие нарушения традиций. Иногда инновации требуют холодного расчета и провоцируют краткосрочные потрясения, прежде чем будут достигнуты долгосрочные улучшения. Еще им нельзя забывать, что и в рамках их ценностной системы, и за ее пределами всегда существует множество возможностей для реализации их креативности.

Если вы ESFJ, вы наиболее креативны тогда, когда выражаете свои чувства и когда пытаетесь привлечь к своему делу весь мир, добиваясь гармонии и создавая нечто осязаемое. Как Учитель вы придаете другим уверенности, независимо от предмета выбора – в какой кинотеатр сходить, в каком оркестре играть или какое блюдо подать, – и делаете это с той же элегантностью, с какой пьют чай в Букингемском дворце.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)