АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

САМЫЙ УСТАРЕВШИЙ ИНСТИТУТ МИРА

Читайте также:
  1. Dow Jones Industrial Average: самый известный индекс в истории
  2. I. Семья как социальный институт
  3. II.3.1. Становление института президенства
  4. Агенты, институты и механизмы социализации.
  5. Ананиз семьи как института и малой группы.
  6. Баранов Владимир Андреевич, заведующий лабораторией Института геотехнической механики им. Н.С. Полякова
  7. Билеты к экзамену по математике для студентов первого курса института спорта и физического воспитания РГУФКСМиТ
  8. в Институте экономики в ноябре 2015 года
  9. В новой эпохе следует по-иному смотреть на энергетическое взаимодействие мужчины и женщины. Их взаимодействие в любви – самый мощный генератор во Вселенной.
  10. Вашего доверия к институтам американского общества?»
  11. Вендина Т.И. Средневековый человек в зеркале старославянского языка / РАН. Институт славяноведения. – М.: Индрик, 2002. – 334 с.
  12. Взаимовлияние семьи и других институтов общества

Идея о том, что главная миссия образования заключается в подготовке производительных рабочих, уходит корнями в представление о человеческой натуре, зародившееся в эпоху Просвещения на заре индустриальной эры. Само слово индустриальный восходит к латинскому слову industrius (деятельный, усердный) и относится к умонастроению, которое сопутствует современной рыночной экономике и является принципиально важным для ее успешного развития. В конце Средних веков экономическая деятельность строилась на идее поддержания относительно стабильного образа жизни. Молодые люди долго ходили в учениках, прежде чем стать признанными мастерами своего дела. Хотя профессиональные знания высоко ценились и тщательно охранялись, экономическая деятельность, как отмечалось в предыдущей главе, ограничивалась воспроизведением привычного образа жизни. Исходя именно из этого устанавливались цены и определялся объем производства. Понятие прогресса в те времена еще не проникло в общественное сознание.

Термин индустриальный берет начало от теолога Жана Кальвина и первых реформаторов-протестантов, которые утверждали, что каждый индивидуум стремится к улучшению своей доли как божьего избранника и к спасению в следующем мире во Христе. На заре рыночной эры идея улучшения доли трансформировалась из теологического предписания в экономическое ожидание и «добропорядочного» человека стали ценить и уважать за его усердие. Философы эпохи Просвещения вроде Джона Локка и Адама Смита считали человека от природы склонным к стяжательству, прагматизму и преследованию личных интересов и рассматривали усердие как врожденную способность обеспечивать материальный успех. К концу XIX века, когда первая промышленная революция набрала обороты, работодатели начали оценивать усердие человека как его производительность, и производительность стала определяющей характеристикой поведения человека.

Система государственного школьного образования, которая создавалась в Европе и Америке, была в значительной мере нацелена на развитие производительного потенциала, заложенного в каждом человеке, и формирование производительной рабочей силы, необходимой для промышленной революции. Сотни миллионов подростков на протяжении восьми поколений обучались исходя из представлений эпохи Просвещения о природе человека.

Наши идеи относительно образования неизменно вытекают из существующего восприятия реальности и представлений о природе, особенно представлений о природе человека и смысле его жизни. Эти представления институализируются в нашем образовательном процессе. Чему мы во все времена реально учим, так это представлениям текущей эры.

Взгляды людей, однако, изменяются со временем. Образ мышления городского профессионала в наши дни очень отличается от образа мышления крепостного крестьянина в XV веке и уж тем более от образа мышления охотника и собирателя, жившего 20 000 лет назад. Представления человека сильно меняются при переходе к новому энергетическому режиму, который делает возможными более независимые и сложные социальные отношения. Как говорилось в главе 2, для координации такой цивилизации необходимы более сложные коммуникационные системы. А когда энергетические режимы пересекаются с коммуникационными революциями, представления человека меняются кардинальным образом.

Все общества во времена охотников и собирателей строились на устной культуре, пропитанной мифологическими представлениями. Гидравлические сельскохозяйственные цивилизации опирались на письменность и обогатили мир религиозными и теологическими представлениями. Технология печатного представления информации создала коммуникационную среду для организации бесчисленных видов деятельности во времена движимой углем и паром первой промышленной революции две сотни лет назад и привела к переходу от теологических представлений к идеологическим представлениям в эпоху Просвещения. В XX веке электронные средства коммуникации стали механизмом управления и контроля второй промышленной революции на основе нефтяной экономики и автомобильного транспорта. Электронные средства коммуникации породили новые психологические представления.

Сегодняшние информационные и коммуникационные технологии, имеющие распределенный характер, сливаются воедино с распределенными возобновляемыми источниками энергии, образуют инфраструктуру третьей промышленной революции и дают начало новому виду представлений — биосферному сознанию. Мы начинаем представлять наш биологический вид во всем его разнообразии как единое семейство, а все другие виды жизни на Земле — как наше расширенное эволюционное семейство, существующее в тесной взаимосвязи в общей биосфере.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)