АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущее как обозначение привходящего и существующего и как сути вещей

Читайте также:
  1. Анаксагор: «ум» как начало вещей
  2. Данный раздел заполняется при реализации проекта на базе существующего предприятия
  3. Знание начала вещей
  4. КАК МОЖНО ПОЗНАВАТЬ И ИСПЫТАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ПО ИХ СОГЛАСИЮ И ИХ ПРОТИВОРЕЧИЮ
  5. КАК МЫ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ ИСПЫТАНИЕ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ ПУТЕМ СХОДСТВА
  6. КАК СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ РОЖДАЮТСЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ
  7. КАКИМ ОБРАЗОМ ВЛИВАЮТСЯ ОККУЛЬТНЫЕ СВОЙСТВА В КАЧЕСТВА ВЕЩЕЙ ОТ ИДЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДУШИ МИРА, ЛУЧЕЙ, ЗВЕЗД, И О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ИМЕЮТ ЭТИ СВОЙСТВА
  8. Классификация вещей
  9. Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных (ст. 1180 ГК РФ)
  10. Настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей.
  11. О ЗНАКАХ И ХАРАКТЕРЕ ВЕЩЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ
  12. ОБ ОККУЛЬТНЫХ СВОЙСТВАХ ВЕЩЕЙ

“Именно первой философии надлежит исследовать сущее - что оно такое и каково все присущее ему как сущему......О сущем вообще говорится в различных значениях, из которых одно..., это сущее в смысле привходящего, другое - сущее в смысле истины (и не сущее в смысле ложного), а кроме того, разные виды категорий, как, например, суть вещи, качество, количество, “где”, “когда”, и еще что-нибудь, что может быть обозначено этим способом, а затем, помимо этого, сущее в возможности и сущее в действительности...

...Так как с одним из существующего дело обстоит одинаково всегда и по необходимости (это необходимость не в смысле насилия, а в смысле того, что иначе быть не может), с другим же не по необходимости и не всегда, а большей частью, - то это начало и причина того, что существует привходящее, ибо то, что существует не всегда и не большей частью, мы называем случайным и привходящим...

О сущем говорится в различных смыслах, как мы это установили раньше...: оно означает, с одной стороны, суть вещи и определенное нечто, а с другой - качество или количество или любые из других подобных родов сказываемого. Хотя о сущем говорится в стольких значениях, но ясно, что первое их них - это значение сущего как сути вещи, которая выражает ее сущность..., а все остальное называется сущим”.

(Аристотель. Метафизика // Соч. Т.1. С.182, 183, 187.)

1. В чем особенности понимания бытия как сущности?

2. Какие роды и виды сущего выделяются Аристотелем?

3. Как связана сущность с необходимым и случайным бытием?

40. “...Единое есть все и ничто, ибо начало всего не есть все, но все - его, ибо все как бы возвращается к нему... Как же оно (возникает) из простого единого, если в тождественном нет какого-либо разнообразия, какой бы то ни было двойственности? Именно потому, что в нем ничего не было, все - из него и именно для того, чтобы было сущее; (само) единое есть не сущее, а родитель его..., оно как бы перелилось через край и, наполненное самим собою, создало другое; возникшее же повернулось к нему и наполнилось, а взирая на самое себя, стало таким образом, умом. И, с одной стороны (неподвижное) пребывание, обращенное к “тому” (т.е. к единому. - В.Г.), создало сущее, а с другой - видение, направленное на самого себя, - ум. Итак, когда оно пребывая, обращено к самому себе, дабы созерцать, оно в одно и то же время стало и умом и сущим...

Что же такое (единое)? Потенция всех вещей, если бы ее не было, то и все не существовало бы, не существовал бы и ум, первая и всеобъемлющая жизнь. А то, что находится выше жизни, есть причина жизни...

...Так как ум прекрасен, даже прекраснейшее из всего, покоится в чистом свете и чистом сиянии и охватывает природу сущего - наш прекрасный мир есть лишь тень и отражение ума; так как он покоится во всем блеске (ибо в нем нет ничего бессмысленного, темного, несоразмерного); так как он живет блаженной жизнью, - то изумление должно охватывать видящего его...”

Плотин (204/205-270) - философ-платоник, основатель неоплатонизма. (Плотин. Эннеады // Антология мировой философии. Т.1. Ч.1. М., 1969. С. 549, 551, 548.)

1. Как соотносятся у Плотина единое и сущее (бытие) и ум?

2. Чем порождено сущее? О каком уме идет речь у Плотина?

3. Как соотносятся, по Плотину, сущее, ум, жизнь, красота и благо?

4. В чем идеализм рассматриваемой концепции и ее философская ценность?

 

 


Глава II.
Средневековая философия

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)