АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мания величия. Героя «веселого» текста часто принимают за более значительную персону, чем он является на самом деле

Читайте также:
  1. III. МЫШЛЕНИЕ НА СЛУЖБЕ У МИРОПОНИМАНИЯ
  2. А. Привлечение внимания. Открытие презентации
  3. Бальная оценка переключения внимания
  4. Блок 1. Психо мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей 6—7 лет
  5. Большого внимания заслуживают предвестники катастроф невиданного ранее масштаба
  6. Бытие как предмет онтологии. Метафизическое и физическое (натуралистическое) понимания бытия.
  7. Виды внимания
  8. Виды внимания
  9. Виды внимания
  10. Виды внимания
  11. Виды внимания
  12. Виды внимания и их сравнительные характеристики

Героя «веселого» текста часто принимают за более значительную персону, чем он является на самом деле. Например, постоянно выдает себя за другого человека Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер (И. Ильф, Е. Пет­ров «Двенадцать стульев»); принимают за ревизора про­стого чиновника Хлестакова (Н.В. Гоголь «Ревизор»); ходят слухи о том, что Чичиков — это Наполеон («Мер­твые души»). «Лучший в мире специалист по паровым ма­шинам», «лучший в мире рисовальщик петухов», «лучший в мире мастер на всевозможные проказы» и даже «лучшее в мире привидение — это Карлсон, который живет на кры­ше» (А. Линдгрен «Малыш...»). Самым Лучшим Медведем во Всем Мире называет Винни-Пуха Кристофер Робин (А. Милн «Винни-Пух...»).

И для этого семантического компонента можно найти черты в поведенческой симптоматике маниа­кального синдрома: «Типичны идеи переоценки — происхождения, общественного положения, своей лич­ности, способностей и достижений, в выраженных слу­чаях возникают бредовые идеи величия» (Практичес­кий..., 1981, с. 89). П.Б. Ганнушкин отмечал, что для кон­ституционально-возбудимых психопатов характерна «склонность ко лжи и хвастовству, связывающаяся обыкновенно с чрезмерно развитым воображением и проявляющаяся в фантастических измышлениях о сво­ем высоком положении и о никогда в действительно­сти не совершавшихся подвигах, а иной раз — просто в рассчитанных на создание сенсации выдумках о ка­ких-нибудь небывало грандиозных событиях» (Ган­нушкин, 1984, с. 255). О «переоценке собственной лич­ности и ее значимости для окружающих» пишут и другие исследователи этого явления (Пулатов, Ники­форов, 1983).



Белянин В. Психологическое литературоведение


 


Деньги

Герою «веселого» текста постоянно везет, особен­но в деньгах. Мечтает о миллионе и получает его Ос-тап Бендер; находит клад с алмазами героиня романа И. Хмелевской «Что сказал покойник»; барону Мюнх­гаузену за то, что его друг-скороход доставил бутылку китайского вина за один час, предлагается взять из кла­довых египетского султана столько золота, сколько мо­жет унести за один раз один человек. Барон позвал сво­его друга-силача. Он взвалил себе было на плечо все золо­то, какое было в кладовых у султана, и они побежали к морю. Там он нанял огромный корабль и доверху нагрузил его золотом.

Характерно, что семантический компонент, связан­ный с получением денег, психологически антоними-чен «синдрому обнищания», возникающему при зер­кально противоположной депрессии (см. о «печальных» текстах). Следует отметить также, что герои «веселого» текста легко расстаются с деньгами. Так, на протяже­нии всего романа Бендер ни разу не считает денег.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)