|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОРАЛИТЕ 20 страница‘К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVII, стр. 784. 390 –приация крестьянских земель, проводившаяся в форме так называемых огораживаний, роспуск феодальных дружин и закрытие монастырей. Крестьяне, согнанные со своих земель, захваченных помещиками, феодальные дружинники, бывшие монахи составили огромную массу бездомных людей, лишенных средств существования. Промышленность не в состоянии была обеспечить их работой, и они превращались в бродяг. Бродяжничество было настолько развито в Англии того времени, что королева Елизавета во время одного из своих путешествий по стране вынуждена была отметить: «Бедняки валяются везде». Правительство Тюдоров издало жестокие законы против бродяжничества: бродяг клеймили, отрезали им уши, а при третьей поимке — отрубали голову. Общество И государство были вдвойне несправедливы: людей лишали пристанища, работы, средств существования, а лишив, наказывали их за то, что они всего этого не имели. Маркс писал по этому поводу: «Отцы теперешнего рабочего класса были прежде всего подвергнуты на-казанию за то, что их насильственно превратили в бродяг и пауперов. Законодательство рассматривало их как «добровольных» преступников»1. Бедственное положение народных масс получило отражение е литературе того времени, в частности в словах шекспировского короля Лира, который, тоже оказавшись бездомным и бродя в бурю по степи, восклицал: Несчастные, нагие бедняки, Гонимые безжалостною бурей, Как бесприютным и с голодным брюхом, В дырявом рубище, — как вам бороться С такою непогодой? О, как мало Об этом думал я! 2 Англия эпохи Возрождения была страной вопиющих социальных противоречий. Ломка старых феодальных установлений вывела общество из того косного состояния, которое характеризовало его жизнь в средние века, но при этом народ был ввергнут в пучину бедствий и неимоверных страданий. На протяжении полуторавекового существования в Англии абсолютной монархии (1485—1642) здесь происходило развитие тех элементов, которые составили культуру английского Возрождения. Как и в других странах, передовым идейным течением эпохи был гуманизм. Гуманистическая идеология получила выражение в философии, в политических теориях, в литературе, искусстве и театре. ‘К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVII, стр. 784. 2 Перевод Т. Щепкиной-Куперник. –Гуманизм в Англии развился несколько позднее, чем в Италии, Франции и Германии. Гуманистическая литература в Англии вступила в период своего расцвета в такое время, когда элементы нового, буржуазного строя получили уже значительно большее развитие, чем в других странах. Английские гуманисты видели перед собой общество, в котором пороки старой феодальной системы сочетались с отрицательными явлениями, сопровож-давшими буржуазный прогресс. Отсюда проистекала важнейшая особенность английской гуманистической литературы эпохи Возрождения: она была не только антифеодальной, но» антибуржуазной. Буржуазный мир представал перед английскими писателями-гуманистами во всей своей противоречивости. Англия была страной, которая переживала процесс капиталистического развития в его наиболее «классической», по выражению Маркса, форме. Поэтому английские писатели-гуманисты самими условиями развития свсей страны были поставлены в такое положение, которое позволило им с особенно большой глубиной отразить противоречия нового общественного строя, шедшего на смену феодализму. Английская гуманистическая литература и вместе с ней драматическое искусство на протяжении эпохи Возрождения прошли через следующие этапы развития. Начальный период (конец XV и первые три четверти XVI в.) характеризовался постепенным формированием гуманистического мировоззрения и творческими поисками новых форм для художественного воплощения социальной проблематики, выдвинутой эпохой. В драме это период постепенного перехода от старых жанров к новым: от средневекового моралите и интерлюдии к трагедии и комедии. Второй период (конец XVI и начало XVII в., до смерти Шекспира—1616 г.) является порой наивысшего расцвета английской драмы эпохи Возрождения. В течение этих трех десятилетий английская драма достигла своего высшего развития. Это — время расцвета реализма в драме. Однако в пределах этого периода следует различать две стадии. Первая приходится на пору от разгрома «Непобедимой Армады» до конца столетия. Эту стадию можно определить, в общем, как оптимистический период в развитии гуманистической драмы. Обострение социальных противоречий в конце царствования Елизаветы и после вступления на престол Иакова I получило ясное отражение в том переломе, который произошел в драматической литературе. На второй стадии, в первые годы XVII столетия, гуманистическая драма отмечена преобладанием трагических мотивов. Эволюция величайшего из драматургов эпохи — Шекспира — очень ясно –отражает эти две основные стадии в английском драматическом искусстве поры его расцвета. Третий период (от смерти Шекспира в 1616 г. до закрытия театров в 1642 г.) характеризуется кризисом, распадом гуманизма и упадком реализма в драме. Английская драма эпохи Возрождения отнюдь не была однородной по своей социальной и художественной направленности. Основным, ведущим жанром ее была гуманистическая народная драма, представленная на первом этапе создателями первых ко-медий и трагедий, на втором этапе — Марло, Грином, Шекспиром и Бен Джонсоном, на третьем этапе — Бен Джонсоном, Деккером и Т. Гейвудом. Наряду с драмой народной развивалась драма придворно-аристократическая. В пору расцвета ренессансного театра главными представителями этого направления были Лили, Бомонт и Флетчер, причем деятельность Флетчера продолжалась и в третий период Возрождения, когда аристократическсе направление стало преобладающим, выдвинув таких писателей, как Тернер и Вебстер. Самыми высшими достижениями английская драма эпохи Возрождения обязана тем драматургам, произведения которых были близки народу и шли преимущественно на сцене народных театров. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ДРАМЫ Новое драматическое искусство сформировалось в Англии не сразу.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |