|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И стрессДа что ты можешь знать, еврейский мальчик?» Вот что слышал мой сын от од-ноклассников, когда учился в средней школе. В период его обучения эпизодически происходили инциденты на почве ненависти и дискриминации. Однако обсудив происходящее с родителями.учеников, мы были уверены, что подобное больше не повторится. Тем не менее не было гарантии," что мой сын вновь когда-нибудь не ганет объектом предвзятого суждения — например, когда захочет получить пре- гижную работу. Сейчас по виду моего сына нельзя сказать, что он еврей (хотя его фамилия де-лает свое дело — Гринбергов никогда не принимали по ошибке за ирландцев), потому он не испытывает влияния предвзятого отношения, которому мог быть юдвержен. Представьте себе, какой почвой для дискриминации является внеш-нee сходство с представителем того или иного меньшинства — будь то афроаме-риканцы, индейцы, азиаты или латиносы. Я недавно вернулся из путешествия по Яппонии, где из-за внешности ко мне относились как к «чужому». Там я понял, что чувствуют представители меньшинств каждый день. Жаль, что не все из нас югут отправиться в страну, где мы являемся «меньшинством». В этой главе затрагивается вопрос о соотношении стресса и разнообразии групп населения. Мы учитываем такие факторы, как здоровье, материальное по-южение, образование и структуру семьи в отношении к нашим различиям: раса этнос, культурная принадлежность, пол, возраст и наличие инвалидности. Для начала нужно осознать, что быть человеком, принадлежащим к меньшин- гву, — значит постоянно сталкиваться с денежными затруднениями. Это связано ухудшенным здоровьем, более низким уровнем образования и невысоким соци- 1ьно-экономическим статусом, безработицей и нетипичной структурой семьи, сотя дело вовсе и не в этом. Среди «цветных», пожилых людей и инвалидов мно- знаменитостей; однако известность дается им нелегко. Они являются исключе- шями, но также и надеждой, особенно для тех молодых, которые вышли из той се прослойки, живут в тех же условиях и кто заинтересован в достижении успеха. Все это не умаляет тяжести бремени быть представителем того или иного 1енынинства в США, но, наоборот, подчеркивает, что принадлежность к мень- шнетву не означает бесславного будущего. Хотя вам иногда будет казаться, что 1ы плывете против течения, не двигаясь с места, знайте, что впереди вас плыли поди с подобными мыслями и ощущениями, а теперь они сидят на берегу и насаждаются плодами своих трудов. Определение «меньшинства» Первоочередная задача данной главы — определить понятие «меньшинства». Необходимость этого станет очевидной, если мы признаем, что женщины в Штатах — это меньшинство, хотя и являются большей частью населения. Более того когда все другие меньшинства собираются вместе, они составляют значительную часть нашего общества, и ожидается, что их количество значительно возрастет Например, по данным Census Bureau видно, что на 1990 год население США было таким: • белые — 75,7%; • афроамериканцы — 11,8%; • азиаты — 2,8%; • латинос — 9%; • индейцы — 0,7%. Прогноз на 2050 год выглядит следующим образом:. белые - 52,5%; • афроамериканцы — 14,4%; • азиаты — 9,7%; • латинос — 22,5%; • индейцы — 0,9%. Вы видите, насколько изменится население через 50 лет. На самом деле, к 2010 году ожидается, что среди меньшинств в Штатах наиболее многочисленными станут латинос, сместив афроамериканцев. Произойдут также и другие изменения. К 2050 году население вырастет на 52% и достигнет 392 миллионов. Восемьдесят миллионов будут составлять люди старше 65 лет. Это приблизительно 20% всего населения (по сравнению с сегодняшними данными — 12,5%). К тому же К 2050 году детей до восемнадцати лет будет 26 миллионов, что составит 23% населения. В словаре Уэбстера {Webster's New World College Dictionary,1996) слово меньшинство определяется как расовая, религиозная или этническая группа, меньшая, чем доминирующая группа или нация в обществе, и отличная от нее. В связи с этим появляется необходимость определения того, что есть раса и этнос. Раса разделяет людей по разным физическим чертам (например, по цвету волос, глаз, кожи), крови, генетическим паттернам и наследственным характеристикам, свойственным только данной группе людей [1]. Три основные расы — это европеоиды, негроиды и монголоиды. Этнос — группа людей, наследующая обычаи, характеристики, язык и историю [2]. Латиносы являются примером такой этнической группы. Теперь вроде бы все ясно, однако остается одно но. Например, слово «латинос» правительство использует для того, чтобы было удобно, классифицировать людей. Эта классификация нужна для облегчения удовлетворения потребностей, характерных для определенной группы населения. Например, если есть информация об определенной проблеме в этой этнической группе, то возможно своевременная ликвидация этой проблемы. Основное неудобство здесь заключается в том, что это чересчур обобщающий термин. Что касается латинос в Соединенных Штатах, то внутри этой группы существуют различия в культурном образовании, состоянии здоровья и так далее между теми, кто родом, например, из Перу и из Мексики, или между теми, кто родом из Эль Сальвадора и из Боливии. То же самое можно сказать и об азиатах в Америке. Японцы отличаются от китайцев, корейцев и вьетнамцев. Для удобства меньшинствами названы афроамериканцы, латиносы, азиаты, индейцы, пожилые люди и инвалиды. Вы можете заметить, что определенные группы (например, дети) не были включены сюда, или вы скажете, что какую-то группу следует исключить. Но некто исходил из того, что необходимо учитывать ограниченные возможности данной книги и фокус проблемы. И этим «некто» был я. Но все же если вы захотите больше узнать об этих и/или других меньшинствах, вы можете заглянуть в список литературы в конце данной главы. Представленные здесь данные совпадают с данными правительства, так как это единственно доступные нам данные. Позитивные аспекты статуса меньшинства В следующем разделе мы обсудим состояние здоровья меньшинств. Бы узнаете, что в основном состояние здоровья у представителей меньшинств хуже из-за бедности, низкого уровня образования и различных специфических проблем. Это грустно, и, если вы являетесь представителем меньшинства, вы, скорее всего, испытали тяготы «меньшинства» на себе. Тем не менее в этой главе не упущен вклад меньшинств в поддержание здоровья и благосостояния остальных людей и их собратьев по меньшинству. Если мы, к примеру, возьмем азиатское сообщество, мы заметим, что основным методом лечения и ценным вкладом в культуру американцев разной этнической, культурной, расовой и религиозной принадлежности является акупунктура. Также мы можем отметить лечение травами, использование медитации в качестве релаксационной техники и другие полезные нововведения, улучшающие жизнь американцев. Почитание авторитетов, ценность образования, самодисциплина, скромность и ответственность перед старшими — вот примеры других ценностей, привнесенных азиатами в собственное сообщество и в жизнь других американцев. Индейцы помогли нам понять концепцию холизма, что привело к рождению целого холистического движения. Гармония и здоровье издревле почитались индейцами [3]. Благодаря им мы знаем, что у всего есть физический, духовный, эмоциональный и социальный аспекты и что для поддержания здоровья необходимо достичь гармонии (баланса) между ними. Более того, чувство гармонии перерастает в убежденность един- В азиатских семьях в Америке ценится прочность семьи и. успехи в образовании ства всего, то есть гармонии с другими и с Вселенной. Забота об окружающей среде, являющаяся основополагающей в культуре индейцев, основывается именно на этих понятиях. Латиносы продемонстрировали другим членам общества ценность социальной и семейной поддержки. Хотя ее иногда и не хватает (например, когда медицинская помощь не оказывается вовремя н остается полагаться на совет кого-либо из близких), члены семьи латинос всегда чувствуют ответственность друг за друга, всегда стараются быть рядом и защищать друг друга от различных несчастий (например, таких, как потеря жилья). Они всегда поддерживают связь с родственниками (дядями, тетями, кузинами и так далее). Совсем не редкость, когда семья латиносов, живущая и без того на ограниченной площади, принимает только что прибывших в США дальних родственников. К тому же духовный аспект здоровья, важность которого подтверждается эмпирически, всегда стоял на первом месте в семьях латиносов. Церковь занимает центральное место в их жизни и также является необходимой поддержкой в трудное время. Церковь играет главную роль и у афроамериканцев. Афроамериканцы часто занимаются церковными делами, становясь членами разных комитетов и предлагая услуги населению. Организованные ими учреждения во многом помогают справляться со стрессом. В церквях можно получить эмоциональную поддержку, а также материальную (например, финансовую помощь). Подобные учреждения и их деятельность — хороший пример, которым неплохо бы руководствоваться и другим. Способность наслаждаться жизнью, занимаясь спортом, искусством или социальной работой также является вкладом афроамериканцев в жизнь нашего общества. В этой книге неоднократно говорилось, что для управления стрессом необходим комплексный подход. Несомненно, что афроамериканцы придерживаются данной точки зрения, тем самым подавая нам хороший пример. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |