|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анабаптизм в Бельгии
Зарождение анабаптизма в Бельгии весьма схоже с возникновением его в Нидерландах. И в Бельгии находились люди, недовольные положением дел в церкви и готовые к восприятию новых идей. Апостолы Мельхиора Гофмана пришли в эти места и нашли там благодарных слушателей. И хотя их проповедь не ограничивалась Фландрией, в основном, воздействие их послания наиболее ощущалось в этой провинции. С 1530 по 1550 годы крупнейшую реформатскую партию в этих местах составляли анабаптисты. Первыми мучениками в 1523 году стали лютеране, но лютеранство в Бельгии так и не стало массовым движением. До 1544 года кальвинизм также имел небольшое влияние, но после 1550 года, во время войны за независимость с Испанией позиции кальвинизма усилились. Позднее и он вытесняется из Бельгии, но по-прежнему является крупнейшей протестантской организацией в Нидерландах. Анабаптизм распространялся благодаря усилиям торговцев и ткачей, которым было значительно проще передвигаться с места на место, чем людям других профессий. С принятием указов от 10 октября 1535 года, 24 января 1539 года и 14 декабря 1541 года, направленных против анабаптистов, сразу же начались гонения. После указов последовали казни и многие были вынуждены покинуть свои дома и отправиться в изгнание. Очень скоро фламандские беженцы обнаруживаются в Англии и далеко на востоке, в Данциге, куда прибывали суда из Фламандии для торговли с городами, входящими в состав Ганзейского союза. Из архивных документов мы узнаем, что анабаптисты вели активную деятельность, но из-за жестоких гонений руководство в их среде - не сложилось. Поэтому повествование об анабаптистах Фландрии ограничивается сообщениями о том, как преданные Богу миряне строили, расширяли и укрепляли церковь. Из судебных архивов мы, например, узнаем, что у Иоанна Клецена в 1544 году было найдено 600 экземпляров сочинений Менно Симонса, напечатанных в Антверпене. Нередко свидетельство о смерти преданных Богу людей было столь же эффективным и способствовало притоку новых братьев, как и свидетельство о их жизни. С 1550 по 1576 годы анабаптистское движение переживало период устойчивого роста и укрепляло свои позиции. Этим группам верующих оказывали помощь их братья из Нидерландов. Гиллис ван Акен, сотрудничавший с Менно и Дирком, работал в Бельгии вплоть до своего ареста в 1555 году. Жизнь его закончилась печально. Хотя он проявил слабость и отрекся от своих убеждений, ему это не помогло, ван Акену лишь заменили казнь: вместо сожжения его обезглавили. Как рассказывали очевидцы, во время казни он произнес: "Это уж слишком - одновременно лишиться и тела, и души". Там же работал и другой видный миссионер, Леонард Боуэнс. В его дневнике приводятся записи о более чем 10 000 совершенных им крещений с указанием точной даты и места каждого. Из них 592 крещения были совершены на территории Бельгии. Насколько нам известно, это число является рекордным для всего анабаптистского движения. Сохранилось письмо Менно Симонса жене Боуэнса, в котором он одобряет ее и советует не беспокоиться о муже, находящимся в безопасности под покровительством Самого Господа. По всей вероятности, она желала, чтобы ее муж находился ближе к дому, и просила дать ему менее опасное поручение. Период с 1576 по 1586 годы был временем относительной свободы анабаптизма. Война между кальвинистами, стремящимися к независимости, и католиками, сохраняющими верность Испании, отвлекала властей от преследования других инакомыслящих, хотя ни те, ни другие вовсе не желали распространения анабаптизма. Преследования возобновились в 1586 году, когда испанцы, а следовательно, римско-католическая церковь, одержали победу над кальвинистами. В условиях давления со стороны католиков вновь начался исход анабаптистов на север, в голландские провинции, где было больше религиозной свободы. Некоторые направились в города Бельгии, чтобы надежнее там укрыться, но в конце концов они были вынуждены бежать и оттуда. К 1640 году в Бельгии оставалось совсем немного анабаптистов, казни мучеников и эмиграция значительно сократили их ряды. Таким образом, от многообещающего начала анабаптизма в этой стране остался лишь отблеск былой славы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |