АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология работы над сюжетом

Читайте также:
  1. A. Минимальный запас для одной ТТ на один день работы - не менее 50 бутылок
  2. A. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  3. I. Задания для самостоятельной работы
  4. I. Задания для самостоятельной работы
  5. II. Время начала и окончания работы
  6. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  7. II. СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  8. III. Задания для работы в малых группах.
  9. III. Задания для самостоятельной работы
  10. III. ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  11. P-N переход принцип работы полупроводникового диода.
  12. Verifying Functionality using Behavioral Simulation (верификация функциональности за счет использования моделирования поведения (работы).

Попробую расписать процесс реальной работы над конкретным сюжетом.

Шаг I. Выбор темы сюжета.Откуда берутся темы, я уже говорила в предыдущей главе. Бывает, что заказ поступает сверху от начальства, и это тоже нормально. Итак, есть тема. Что дальше?

Шаг 2. Первичный сбор информации.Что это значит? Вы должны убедиться, что ваша тема актуальна, а сведения соответствуют действительности. Например, главный редактор сообщает вам, что в роддоме отключен свет, убедиться, что ваша тема актуальна, а сведения соответствуют Например, главный редактор сообщает вам, роотклсвет, и срочно посылает вас на съемку. Перед тем

как ехать, надо все же связаться с роддомом: а правда ли это? Часто

бывает, что информация не ложная, но устаревшая: свет отключали

на несколько минут и все давно в порядке. Или такой пример. Мэр

города закупил пятьдесят новых автобусов. Вам предлагают сделать

«конструктивный» сюжет, однако в Интернете вы находите сообще-

ние, что автобусы старые, давно списанные, а Германии заплатили

за них «бешеные» деньги. Тема меняется на ходу, и сюжет вместо

«конструктивного» становится, как минимум, проблемным.

Шаг 3. Написание синопсиса сюжета.Если первые два шага —

дело обычное, то этот шаг вызывает большое удивление у видав-

ших виды журналистов. Что такое синопсис? Это краткое изложе-

ние содержания сюжета. Я всегда предлагаю журналистам писать

синопсисы по принципу: три ответа на три вопроса:

* О чем сюжет?

* О чем история и кто (или что) герой сюжета?

* Какие точки съемки?

Список можно продолжить. Например, внести особые условия

съемки. Это очень удобно для оператора: он может подготовиться

более серьезно и взять необходимые микрофоны и дополнитель-

ный свет, если в графе «Особые условия», например, будет напи-

сано, что важное событие происходит на молодежной дискотеке.

Зачем писать синопсис, если сотни прекрасных журналистов

запросто обходятся без этого? Они быстро и грамотно объясняют

шеф-редактору и оператору свою задачу и, не теряя времени, едут

снимать. Отвращение к бумаге и даже к компьютеру перед съемка-

ми у всех репортеров огромное. К тому же — время не ждет. Но

давайте будем откровенны сами с собой: часто мы, отправляясь на



съемки, скорее ощущаем тему, чем точно знаем ее. Попытка сфор-

мулировать на бумаге одной фразой: «О чем сюжет?» — очень по-

лезное дело прежде всего для вас самих. Я много раз слышала от-

вет на этот вопрос в течение полутора-двух минут. Вывод ясен —

человек не знает, о чем он будет снимать сюжет.

Главный редактор канала «Афонтово» Сергей Ким давно ввел

требование писать на бумаге одной фразой идею сюжета и затем

«защищать» ее перед шеф-редактором. Я уверена, что высокое ка­чество новостей «Афонтова» напрямую связано с этим правилом. Для чего нужен синопсис?

* Во-первых, для самого автора.

* Во-вторых, для шеф-редактора. В результате точнее будет верстка программы, подводки* ведущего к сюжетам. Мож­но заранее пригласить эксперта, если тема острая. В неко­тором смысле синопсис — это закрепленный на бумаге до­говор корреспондента с шеф-редактором в случае, если вдруг после съемок его будут упрекать, что тема выбрана неверно (этакое бывает). Если вы разговаривали «на паль­цах», ничего доказать нельзя. А вот синопсис — это реаль­ный документ.

* В-третьих, синопсис нужен для общения с оператором. Ког­да человек быстро читает глазами, он сразу соображает, какая нужна техника и что его ждет. К тому же, как и в случае с редактором, синопсис защищает вас от упреков: «Я не знал. Ты мне этого не говорила», когда на точке ока­зывается, что нет нужной аппаратуры или дополнительной кассеты. Надеюсь, я вас убедила.

Приведу три синопсиса, которые написали мои студенты.

Синопсис 1 Идея сюжета.Для чего нужна донорская кровь?

Точки съемки:

1. Больница. Хирургия. Операция. Синхрон реаниматора.

2. Роддом. Дети. Матери. Синхрон детского врача. Станция переливания крови. Процедура взятия крови. Синхрон заве­дующего в кабинете переливания.

Герой сюжета.Студентка Ира. Она второй раз уже приходит сдавать кровь (откликнулась на чужую беду) и привела с собой целую группу,

‡агрузка...

Особые условия:Снять лайф** в момент, когда Ира сдает кровь. Осо­бое внимание крупным планам. Съемки со штативом. Возможно, будут оперативные съемки вместе с бригадой «скорой помощи».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.008 сек.)