АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила отбора специалистов на телевидение

Читайте также:
  1. I. Общие правила
  2. II. КРИТИКА: основные правила
  3. II. Правила стрельбы
  4. IV. Правила подсчета результатов
  5. IX. ОБЫЧАИ, ПРАВИЛА И ГАДКИЙ УТЕНОК
  6. V ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БАРОКАМЕРНЫХ ПОДЪЕМОВ
  7. А кто наблюдает над всеми? Кто задает стратегию? Кто создает правила?
  8. Аналитическая профессиограмма и общая схема профотбора
  9. АРМ специалистов
  10. Базовые правила переговоров
  11. Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»
  12. Бетти отправилась в департамент детских больниц и сумела оформить свидетельства о рождении, сочинив даты, годы и места рождения для 219 детей всех возрастов.

Однажды мне довелось видеть, как это происходит в одном из известных университетов на факультете журналистики. Был конкурс: только одного из трех желающих принимали на кафедру телевидения.

На собеседовании студентам предлагались три задания. Первое — рассказать свою биографию на камеру. Второе — написать текст под определенную смонтированную картинку. И третье — дать интервью преподавателю, отвечая на самые разные вопросы в учебной студии. Отборочная комиссия наблюдала за ходом интервью на экране монитора.

Однако ни одно из этих заданий не отвечает задачам подобного отбора. Когда человек рассказывает биографию, проверяется его умение работать на камеру и талант рассказчика. Но первая встреча с камерой и естественное волнение могут обусловить провал способного человека, в то время как развязность и нахальство другого помогут набрать очки. Второе задание — написать текст к определенному видеосюжету, как правило, имеет результатом занудное чтение за кадром, повторение одних и тех же штампов. Это обусловлено тем, что ребята не знают о содержании картинки и вы­нуждены упражняться в пустословии. Наконец, третье задание в корне неверно, потому что телевизионный журналист должен уметь задавать вопросы, а не отвечать на них.

Существует много известных тестов и тренингов для проверки готовности к профессии тележурналиста. Если попробовать транс­формировать эти три задания, то они могут выглядеть, например, так.

Первое задание.Рассказать на камеру в течение полутора-двух минут последние новости из сегодняшней прессы. Это своего рода проверка на чувство времени. Газеты надо дать заранее, за полчаса до теста. Пусть ребята сами выбирают: будет это одна статья или короткий дайджест новостей. Тем самым проверяется очень важное умение анализировать, выбирать главное и пересказывать интересно.

Второе задание.Предложить для просмотра некий видеосюжет, после чего дать пять минут на обдумывание текста. Затем студенты должны в «прямом эфире» за кадром провести репортаж об этом событии без всякого написанного текста. Просто смотреть на картинку и говорить. Причем текст можно написать для себя заранее, но ни в коем случае не читать по написанному. Так можно проверить умение говорить с ходу, наличие чувства юмора и устойчивость к стрессовым ситуациям.

Третье задание,как вы уже, наверное, догадались, должно быть таким же, но с точностью наоборот: студент берет интервью у своего преподавателя.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.004 сек.)