АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационный повод

Читайте также:
  1. В лаборатории проводилось исследование по поводу диагностики столбняка. Каким методом стерилизации необходимо уничтожить выделенные культуры возбудителей столбняка?
  2. Возбуждение дел об административных правонарушениях: поводы и основание, составление протокола.
  3. Глава 13. Обсуждение воззрений по поводу сотворения мира и грехопадения Адама
  4. Глава 29. Повод к отделению евномиан от ариан
  5. Говорит поводырь девятого слепца
  6. Две новости по поводу этой книги
  7. Если не секрет, что вы думаете по поводу Ваших результатов?
  8. И вот последняя рассекреченная научная информация по данному поводу, опубликованная
  9. Информационный банк.
  10. Информационный вестник студенческого научного общества
  11. Информационный маркетинг
  12. Информационный материал.

Мне довелось увидеть две информационные программы из од­ного города за один и тот же день, сделанные разными компани­ями. В этот день как раз никаких особых катаклизмов не было, но вот как выглядела верстка первого варианта новостей.

1-й сюжет. Опрос на улицах города на тему: как жители отно­сятся к американской операции в Ираке? (Трагедия произош­ла в этот день.)

2-й сюжет. Первый день работы нового директора на крупней­шем комбинате города. Его планы, настроение, реакция ра­бочих на его появление.

3-й сюжет. Ремонт дороги. Наконец залатали огромную выбои­ну на участке перед зданием школы. Использован архив, показаны кадры прошлых аварий и сегодняшние кадры нор­мальной дороги.

4-й сюжет. Репортаж из суда, где рассматривается громкое уго­ловное дело.

5-й сюжет. Рассказ о замечательной женщине-инвалиде, кото­рая выпустила книгу своих стихов.

Второй вариант новостей за этот же день из этого же города имел такую верстку.

1 -и сюжет. Заседание комиссии по бюджету Законодательного собрания.

2-й сюжет. Подробный рассказ о проблемах жилищно-коммунального хозяйства.

3-й сюжет. Очерк о многодетной семье.

4-й сюжет. Интервью с командой КВН, которая вернулась с областных состязаний (не победила).

5-й сюжет. Очерк о коллективе народной песни.

Какой вариант, на ваш взгляд, выглядит более привлекатель­ным? Уверена, что вы выберете первый, хотя, повторяю, всегда важно смотреть, как это сделано. Но даже если представить себе, что все сюжеты второго варианта были сделаны отлично, возни­кает вопрос: «А новости ли это?»

Новости — это событие со словом «сегодня».Профессионализм команды, которая делает новости, — в оперативности подачи све­жего событийного материала. Побеждает тот, кто первым расска­жет о произошедшем событии. А если события нет — его надо моделировать, создать. У каждого сюжета должен быть информа­ционный повод для его появления в новостях.

Рассмотрим на приведенных примерах соответствие некоторых сюжетов этому правилу.

Первый вариант новостей

1-й сюжет. Американская операция в Ираке.

Причем тут мы? Однако мы живем не только в маленьком городке, но и в большой губернии X. И в то же самое время в стране с названием Россия, и еще глобальнее, на планете Земля. Современное



оружие и новые информационные технологии сделали нашу планету тес­ной и маленькой. Сегодня все страны взаимозависимы, и наш маленький город задевает напрямую и вторжение американцев в Ирак, и производ­ство атомной бомбы в Северной Корее. Такие события наверняка обсуж­даются в вашем окружении и в компании ваших друзей. Почему бы не вынести этот вопрос на экран, тем более если этот опрос сделан опера­тивно через час-два после сообщения о вводе войск? Война. Как мы пони­маем, это вопрос жизни и смерти, следовательно, это тот вопрос, кото­рый всех волнует, даже если это не совсем наша война.

2-й сюжет. Первый день работы директора.

Страшно сказать, но, скорее всего, это был совсем не первый день его работы. Однако журналисты не исказили истину, так как молодой ^человек только что избран и делает первые шаги на предприятии, от работы кото­рого зависит судьба города. Этот человек всем интересен, и информацион­ный повод придуман грамотно. «Сегодня первый день, и мы видим первые решения, первые действия, первые эмоции».

3-й сюжет. Яма на дороге.

В этом случае надо похвалить журналистов за внимание к проблеме, которую они подняли. Но яма была ликвидирована именно в этот день, и здесь нельзя хитрить, потому что люди прекрасно все видят и знают.

4-й сюжет. Репортаж из суда.

Ясно, что громкое уголовное дело рассматривается не один день. Но нам с вами нужен четкий информационный повод. Это могут быть слова: «Именно сегодня новый поворот произошел в рассмотрении уголовного дела» либо: «Сегодня ровно десять дней, как в таком-то суде рассматрива­ется такое-то дело». И далее надо сказать: «Десять дней — это обычный срок, в который укладывается суд. Однако в этом деле точку ставить рано».

Принцип ясен? Теперь попробуем подать иначе те сюжеты, которые не имеют явного информационного повода.

Многодетная семья.

Может быть, на этой неделе празднуется День матери или День се­мьи? Может быть, местная дума только что приняла закон об освобожде­нии многодетных семей от оплаты коммунальных услуг? Если ничего этого нет, то поводом может стать любое действие, связанное с жизнью этой семьи, но произошедшее именно в этот день. Например, сюжет может на­чинаться словами: «Сегодня у Марины Ивановны Сидоровой закончились все деньги, отложенные на питание большой семьи. А впереди еще десять дней». (Естественно, в сюжете идет речь о проблемах многодетной семьи.)

‡агрузка...

Если же мы хотим дать мажорный сюжет о замечательной семье, кото­рая не желает говорить о своих проблемах, то его можно начать такими словами: «Сегодня, как и всегда, десятилетний Коля зашел в первый класс за своей сестрой Любой, и вместе они отправились в детский сад за Павли­ком, а маленького Егорку мама забирает сама». Естественно, все это долж­но быть показано камерой, а не даваться в виде текста за кадром.

Я думаю, вы сами теперь можете придумать информационный повод для сюжета о коллективе народной песни. Что же касается репортажа о заседании комиссии по бюджету, с которого начи­нался выпуск новостей (наш второй вариант), то это самая боль­ная проблема многих региональных компаний. Так называемый «паркет» или «заседаловки» иногда составляют полностью весь выпуск новостей.

Я прекрасно понимаю, что это определяется не журналист­ским коллективом, а директором или учредителем компании. На такие съемки журналистов, что называется, посылают, а они в ответ «послать» никого не могут, хотя терпеть не могут снимать «паркет». Как быть? Информационный повод есть — заседание-то сегодня, а сюжета нет. Значит, информационный повод — это необходимо, но не достаточно.

Важные заседания надо снимать. Но при этом всегда помнить, что это только часть вашего сюжета, что это только возможность собрать нужную информацию или взять эксклюзивное интервью, но заседание не является и не может являться сюжетом.

Завершая разговор на тему «Откуда берутся новости и где взять информационный повод?», я приведу веселую байку.

•о- Представьте себе убогое помещение районной газеты. Старенький разбитый компьютер, три стола, большое окно без занавески. Сидят двое: один опытный газетный волк с сигаретой в зубах, его все знают, он проработал в газете более двадцати лет, любит выпить и давно пе­рестал мечтать о блестящей карьере. Второй человек — студент из большого города, которого прислали на практику. Он только что сдал свой первый большой очерк о знаменитом трактористе, горд собой и предвкушает радость выхода свежего номера газеты с его статьей.

В это время в комнату заглядывает главный редактор и сообща­ет, что от каждого журналиста требуется срочно в номер еще по сто строк в связи с тем, что глава администрации отозвал свою передо­вую статью. Наш студент в ужасе. Он бегает по комнате и возму­щенно вопрошает: «Откуда я возьму эти сто строк? Я только что сдал огромный очерк, я не знаю этот район и этих людей. Мне не о чем писать, и вообще я ничего никому не должен».

А старый газетный волк, попыхивая сигаретой, что-то строчит в своем блокноте. Наконец студент замолкает и спрашивает его: «Что это вы пишете?» На что опытный старший товарищ отвечает: «Да вот, пишу свои сто строк про то, что на улице дождь, все материалы давно сданы, а тут носится по комнате молодой повеса из города и чем-то возмущается и ничего и никого вокруг себя не видит...» «•

Хорошая история, не правда ли? Она еще раз показывает, что не бывает ситуации, когда нет информации. Отсутствие информа­ции — тоже информация.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.008 сек.)