АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синопсис 4

Читайте также:
  1. СИНОПСИС
  2. Синопсис 2
  3. СИНОПСИС СЦЕНАРИЯ КЛИПА «С ТОБОЙ»

Идея сюжета.В Омске все больше владельцев современных мотоцик­лов. Увлечение охватило и мужчин, и женщин. Кто они и почему не ищут спокойной жизни?

Герои:

1. Бармалей (кличка). В прошлом — женат, работал в банке, водил «шестисотый», брился два раза в день. Сегодня живет с дочерью и собакой, имеет два мотоцикла, рекорд скорости 240 км/ч. Ключевая фраза: «Все мои проблемы начинаются, когда я останавливаюсь».

2. Милая Мила. Единственная девушка в тусовке. Мотоцикл «хонда». Фраза: «Я ненавижу девушек, которых предпочитают мои друзья-байкеры».

3. Ямаха-парень. Виталий. Обладатель самого дорогого мотоцикла в городе. Лидер тусовки. Выполняет каскадерские трюки. Фраза: «Про­бок в городе столько, что скоро все пересядут на мотоциклы».

4. Этим ребятам противостоит Юрий Шарыпов — зам. начальника ГИБДД по Омской области. Двадцать лет на службе. Ключевая фраза: «С ними трудно бороться, даже если бы мы захотели. Они — или дети больших начальников, или сами большие шишки».

Точки съемок:

Полигон перед старым аэропортом (заезды).

Кинотеатр им. Маяковского. Сбор тусовки. Знамена. Каски. Девочки. Сигары. Пиво, Черные очки. Газования. Удивленные обыватели.

Дом Бармалея. Дочь. Собака. Спорт-байк. Говорит о бизнесе по телефо­ну. Пьет зеленый чай (показать здоровый образ жизни).

Бармалей показывает гараж.

Святая святых омской тусовки. Здесь все мотоциклы, шины, одежда, фотографии с фестивалей.

Пост ГИБДД перед старым аэропортом. Работает караул. Начальник на фоне площади с заездами. Проверяет документы. Штраф за езду без шлема.

Мила на работе. Юбка. Кабинет. Компьютер. Показатель женственнос­ти — косметичка, фотография ребенка на столе.

Стендап. Мотоцикл. Шлем. Сказала и уехала в неизвестном направле­нии.

Особые условия:

1. Свет (вечер, темно на улице и в гараже).

2. Звук на петличку.

3. Прописывать весь шум!

Надеюсь, вы сумели оценить знание автором материала, вы­бор ярких героев и актуальной темы. Все, что написано в этом синопсисе (хотя это уже скорее сценарный план), можно легко не только прочитать, но и увидеть.

Конечно, это заявка не на сюжет, а на спецрепортаж. Но мне важно было показать, насколько интересно и заманчиво может выглядеть материал еще на бумаге задолго до съемок.



Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с шеф-редактором и оператором на основе синопсиса.Как вы понимаете, без живого общения здесь не обойтись. Когда есть синопсис — есть что обсуж­дать. Вы можете получить отличные советы от редактора, если он профессионал, и от оператора, если сумеете его заинтересовать и втянуть в обсуждение (профессиональные операторы часто отли­чаются стремлением скрывать свое мнение, и болтуны на этой работе всегда вызывают подозрение, хотя все люди разные).

Шаг 5. Съемки.Вот тут журналиста могут поджидать сложности, и все они связаны с необходимостью на ходу менять или корректи­ровать тему. Герой, на которого вы рассчитывали, уехал или отказы­вается сниматься. Автобусы, которые закупил мэр, застряли где-то на подходе к городу, и снять это не возможно. Наконец, в многодет-

ной семье, которую вам поручили снять накануне Дня семьи, ока­зался вдрызг пьяный папаша. Таких ситуаций не избежать, и каждый может привести их множество из собственной практики.

Профессиональный журналист должен уметь быстро ориенти­роваться и снова задавать себе вопрос: что снимаем? О чем сюжет? Нельзя идти по ошибочному пути: снимаем все, потом разберемся. К сожалению, мне часто приходилось видеть это. Никакой монтаж ' не спасает сюжет, если в нем нет главной мысли, главной идеи. Если тема меняется кардинально и возникает новая, не менее важ­ная, то надо обязательно связаться с редакцией, согласовав пово­рот событий, и, естественно, ввести в курс своего оператора. Раз­ные темы требуют разного стиля съемки. Оператор точно должен знать: кто герой и какова история. Это необходимо, чтобы найти верный ракурс, точные детали и зрительный образ сюжета.

Шаг 6. Наконец, вы приехали на студию. Что делать дальше? Тут все всегда отвечают верно: отсматривать материал.Но, как я убедилась, разные журналисты подходят к этому процессу с разной долей ответственности и серьезности. Я советую всегда брать пример с корреспондентов федеральных каналов. Как скрупулезно расписы­вают они каждый кадр и каждое слово: по долям секунды, указывая в раскадровке вздохи, цоканье языком и подчеркивая все лучшие кадры, снятые оператором. На раскадровке журналист уже становит­ся режиссером собственного материала, а также редактором. Надо уметь зажать в себе воспоминания о том, какэто снималось, и сосредоточиться только на том, что в результате мы имеем.

‡агрузка...

Бывают кадры, которые дались очень дорого: пришлось заби­раться на вышку под ветром и дождем ради общего плана сверху или «валяться в ногах» у какого-нибудь начальника, уговаривая дать ко­роткое интервью. Теперь, в монтажной, вы видите, что общий план оказался в тумане, а начальник ничего вам не сказал, значит, эти кадры не должны войти в монтаж, хотя больно и обидно.

Шаг 7. Написание текста.А вот здесь два варианта: кто-то мон­тирует сначала картинку, затем пишет под нее текст. Большинство российских компаний — и федеральных, и региональных — придер­живается иного порядка действий: сначала написание текста, озвучка, затем монтаж. Иностранные тренеры буквально теряют созна­ние, когда слышат об этом. Действительно, с точки зрения теории мы обязаны больше внимания уделять картинке и созданию образа на экране. Текст вторичен. Фраза: «Класть картинки на текст» — зву­чит ужасно и является образцом того, как нельзя работать.

Попробуйте смонтировать сюжет так, как это делают на ВВС. Сделайте сначала картинку (естественно, под картинкой мы по-

нимаем видео с интершумом плюс необходимые синхроны). Затем посмотрите сюжет, и тогда вы точно будете знать, какой текст надо написать. Уверяю вас, текста будет гораздо меньше и он будет точнее, чем в том случае, когда сначала пишется текст, а потом монтируется видео.

Почему все же существует много примеров, когда российская технология приводит к замечательному результату? Ответ простой: профессиональный журналист, как я говорила, уже во время раскадровки четко представляет себе каждый кадр и каждый звуксво­его материала.

Текст пишется уже под эти кадры и звуки, т.е. текст не являет­ся основой сюжета, просто по технологии сначала происходит озвучка, а потом сюжет собирается полностью. Хороший режиссер монтажа обращается с записанным текстом довольно свободно, делая паузы под живой звук, если это нужно, или убирая лишние фразы, когда на картинке и так все ясно.

Шаг 8. Согласование с шеф-редактором текста сюжета со всеми синхронами.Это надо делать перед монтажом вместе с ведущим программы. В подобной ситуации, насколько мне известно, на многих студиях возникают конфликты, так как дикторы любят «во­ровать» ключевые фразы сюжета для своих подводок. Хочу еще раз подчеркнуть: если команда не умеет работать на общий результат, то это — плохая команда и, соответственно, плохой результат.

Шаг 9. Монтаж и сдача сюжета.О монтаже уже говорилось. Интересно, что на ВВС монтажом занимаются не те люди, кото­рые ездят на съемки. Считается, что взгляд со стороны професси­онального редактора и режиссера монтажа более объективен и то­чен, однако на НТВ лучшие репортеры никогда не доверяют про­цесс монтажа своих сюжетов другим людям и всегда сидят рядом с монтажером, обсуждая каждый вариант. А иногда они просто сами монтируют собственный сюжет, как, например, Вадим Такменев, который приобрел навыки режиссера монтажа в те времена, когда работал собственным корреспондентом ТВС в Германии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.01 сек.)