АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Еще раз о способностях и профессии

Читайте также:
  1. PR- специалист: комплексное описание профессии
  2. Вопрос 28: Виды юридической профессии. Общая характеристика.
  3. Выбор профессии
  4. Для каждой профессии – «свой устав»?
  5. Зарождение основ профессии паблик рилейшнз в Америке
  6. История журналистской профессии
  7. История журналистской профессии
  8. Итогом занятия является описание конкретной профессии по всем параметрам, входящим в данную схему.
  9. Какие качества личности нужны для профессии тележурналиста?
  10. Левшество и правшество и выбор профессии
  11. Мотивы выбора педагогической профессии

 

Каждый ли человек может выступать по телевидению так, чтобы зрители на него смотрели и слушали? Понятно, что далеко не каж­дый. Но если посмотреть на тех телевизионных персон, которым это удается, то можно обнаружить: они настолько разные люди, что кажется, между ними нет и не может быть ничего общего.

Я как-то раз предложила слушателям назвать кумиров из числа ведущих федеральных каналов. Какой разгорелся спор! Как него­довали одни и как настаивали другие! В результате на доске появ­лялись фамилии таких разных персон, как ведущий «Вестей» Ми­хаил Антонов и рядом с ним Эдвард Радзинский. А еще Познер Парфенов, Миткова, Сорокина, Андреева, Ситтель.

Я спросила: «Что объединяет всех этих людей?» И вместе мы попробовали найти ключевое слово. Это слово: «профессионализм « Потому что если пытаться определить некие другие параметры, т: сразу оказывается, что один ведущий умеет слушать, а другой — нет. Один активен и энергичен, а другой — наоборот.

Профессионализм ведущего заключается в том, что он стано­вится узнаваемым и при этом востребованным аудиторией. Чело век на экране должен уметь предъявить себя таким, какой он есть Но если мы попробуем поставить такое качество, как «искренность ведущего», в число непременных условий профессиональ­ного успеха, то проиграем. Познер — да, Сорокина — да, Шустер — да. Но Парфенов? Он даже не ставит перед собой такой задач? Искренность не входит в число его приоритетов. И при этом имен­но он на тот момент, когда пишется эта книга, возглавляет рейтинги зрительских симпатий. Значит, профессиональный ведущий должен не просто предъявить себя зрителю, но предъявить себя так, как он считает нужным. И при этом, естественно, надо учитывать страну, в которой мы живем, аудиторию, для которой раб: таем, жанр программы и даже модные тенденции, которые каса­ются не только стиля одежды, но и времени в целом.

Мне кажется, что если вы поставите перед собой такую задачу и только «через голову» постараетесь ее решить, то вряд ли что-либо получится хорошее.

Профессиональный ведущий эфира во многом руководствуется чутьем, интуицией. Иногда бывают такие ситуации, когда ведущий эфира, главный редактор программы или шеф-редактор по-раз­ному представляют роль и стиль ведущего. Если совершать насилие над человеком, который выходит перед камерой, вряд ли полу­чится хороший результат. Интуиция — великая вещь, и общение со зрителем для ведущего телевизионного эфира, как ни странно, я бы сказала, интимный процесс. Это им со зрителем вместе легче решить, как надо и как не надо. Начальники здесь ни при чем. Но будьте осторожны. Иногда хваленая наша интуиция заводит нас в дебри профессиональных ошибок.



Как ни странно, способные от рождения люди оказываются в этих дебрях чаще, чем те, кто знает свои недостатки и поэтому мно­го, очень много, невероятно много работает над собой. Боюсь, что все сказанное мною вам было известно раньше, и вы старательно ищите конкретные советы: с чего начинать? Как понять: есть спо­собности или нет? Какие есть профессиональные приемы и правила?

Всегда легче ответить на такие вопросы конкретными примерами.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)