АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синхроны

Читайте также:
  1. Глава 6 ЗЛОЙ ТУМАН
  2. Глава 8
  3. Достоинства сюжета.
  4. Конкуренция
  5. Многословие в эфире, ложная пафосность и многозначительность — главная болезнь регионального ТВ.
  6. Мои университеты
  7. Программа «Сегодня», НТВ
  8. Рабочий материал информационного сюжета должен длиться не более 15 минут.
  9. Синопсис 2
  10. Синопсис 4
  11. СИНОПСИС СЦЕНАРИЯ КЛИПА «С ТОБОЙ»

Тележурналисты часто задают вопрос: «Может ли сюжет быть без синхронов, т.е. без коротких интервью в кадре?» Прежде всего отмечу, что

синхрон — это синхронный показ лица человека со звуком его голоса, иными словами — это изображение говорящего чело­века в кадре.

Я не раз видела сюжеты без синхронов, но это были особые жанры: комментарии за кадром на картинки или этюд о природе, погоде. К жанру информации это вряд ли относится, хотя вполне может найти свое место в общей структуре новостной программы, как воздух, краска или милая зарисовка.

Если говорить строго об информационном сюжете, то наличие героев, а значит, и синхронов обязательно. Почему? Потому что иначе сюжет не воспринимается как достоверный: мало ли что выдумает журналист и наговорит за кадром. К сожалению, в реги­ональных компаниях считается нормальным использование обо­ротов типа «по словам такого-то начальника (при этом в кадре — начальник) стройка закончится через такой-то срок». Бывают обо­роты: «по мнению такого-то», «как нам сказал такой-то человек».

Но если камера показала этого человека, почему не он сам, а журналист берет на себя ответственность говорить от его имени? Невольно возникает ощущение подлога, обмана, подставы. Как правило, такие моменты возникают в тех случаях, когда синхрон затянутый, неудачный и журналист, или режиссер, или оба вмес­те принимают решение пересказать то же самое, но быстрее и лучше. Это важный момент для нашего с вами обсуждения.

Дело в том, что часто именно синхроны затягивают сюжет, ос­танавливают его развитие, в то время как закадровый текст воспри­нимается динамично и адекватно.

Как же быть? С одной стороны, сюжета без синхрона не быва­ет, с другой — именно синхроны не позволяют сделать сюжет согласно тем правилам, о которых я говорила, и, прежде всего, интересным для всех. Где же выход? Он есть. Надо просто уметь грамотно брать интервью и не менее грамотно использовать син­хроны внутри сюжета.

В каких случаях можно и нужно ставить синхроны в сюжет так, чтобы сделать сюжет более выигрышным? Таких случаев два:

1. Информация носит сенсационный характер и взята, что называется, из первых рук. Такой тип синхронов называет­ся свидетельскими показаниями.

2. Синхроны носят ярко выраженный эмоциональный харак­тер. Живые люди со страстью, радостью, гневом, страдани­ем, искренне выражают свои чувства на камеру. В этом слу­чае сюжет обретает смысл, и часто запоминаются именно эти эмоции. Они становятся главным смыслом сюжета. Это — эмоциональный синхрон.

• Чтобы было понятно, о чем речь, приведу примеры. Часто в после­днее время приходится видеть на региональном телевидении сюжеты о

проблемах ЖКХ. Как правило, после просмотра нескольких программ эти сюжеты сливаются в один большой сюжет, где жители эмоциональ­но жалуются на отсутствие тепла, воды и прочее, а начальники сухо перечисляют объективные причины (отсутствие финансовых средств, изношенное оборудование и т.д.).

Казалось бы, принципы соблюдены: начальник выдает факты из первых рук, люди чуть ли не плачут перед камерой. Почему же сюжет оставляет зрителей равнодушными? Потому что с первых кадров зритель хорошо знает все, что последует дальше. Если вспомнить три основных принци­па профессионально сделанного сюжета, то здесь имеются два из трех: касается всех и каждого и понятно. Нет третьего, так как не интересно. Все слишком предсказуемо и уже много раз повторялось. •

Вы же помните, только три принципа вместе дают хороший результат. Как же добиться особых эмоций от людей и сенсаций от чиновников?

• Вспоминается сюжет НТВ на ту же тему из Владивостока. Город замерзал. Все каналы соревновались в показе людей в валенках в квар­тирах. А корреспондент НТВ показал жизнь маленького ребенка — первоклашки, который делал уроки при керосиновой лампе, а потом ло­жился спать в ванной, где было самое теплое место в доме. Синхрон этого мальчика до сих пор помнят многие зрители. •

Значит, принцип эмоциональности синхронов необходим, но не достаточен. В каждом отдельном случае надо уметь поймать на микрофон новые свежие, неожиданные эмоции, такие слова, ко­торые еще никто не говорил.

Конечно, это тесно связано с поиском героев и историй, но в нашем деле все так тесно связано между собой, что трудно гово­рить о теории и разграничивать понятия. Однако это необходимо делать, хотя бы для того, чтобы журналисты, операторы и режис­серы смогли осознать: почему не получилось, если все делали вроде бы правильно?

Как записать эмоциональные, искренние и достоверные син­хроны? Лучше всего использовать новый стиль, который обозна­чается английским словом «лайф» (ему посвящена отдельная глав­ка). Некоторые приемы поведения журналиста во время записи синхронов описаны в главе «Работа в кадре» (раздел «Интервью»).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)