|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психология
Кто может лучше рассказать нам о природе человеческого опыта, чем психологи - ученые, которые изучают механизмы, управляющие человеческим мозгом? И правда, они сделали некоторые открытия в области изучения человеческого мозга, которые могут быть весьма полезными для нас, и о некоторых из них вы сможете прочитать в этой книге. В действительности, вы можете подумать, что наш путь к изучению человеческого опыта должен закончиться прямо здесь; у психологов должны быть все ответы. К сожалению, это не тот случай. Потому, что они - ученые, которые обязаны работать в сфере реальных и научно доказанных вещей. Ранее, в двадцатом веке, в психологической науке произошел раскол. С одной стороны были бихевиористы, которые фокусировались лишь на том поведении, которое можно измерить, и использовали подход “черного ящика” в изучении мозга. Их основным инструментом были объективные, контролируемые эксперименты. С другой стороны, феноменологи, который изучали то, что больше всего интересует геймдизайнеров - природу человеческого опыта и “чувство происходящего”. Их главным инструментом был самоанализ - исследование опыта в тот самый момент, когда он происходит. К сожалению для нас, бихевиористы победили, и вполне заслуженно. Фокусировка бихевиористов на объективных, повторяющихся экспериментах был вполне научным. Один бихевиорист может провести эксперимент, написать по нему работу, и другие бихевиористы могут повторить этот эксперимент при идентичных условиях, и почти со стопроцентной уверенностью получить такой же результат. Феноменологический подход, с другой стороны, является полностью субъективным. Опыт нельзя измерить - его можно только описать, к тому же, описать неидеально. Когда опыт происходит у вас в голове, как можно быть уверенным в том, что вы контролируете условия эксперимента? Каким бы увлекательным и полезным ни казалось нам изучение наших собственных внутренних мыслей, его научная ценность находится под большим вопросом. В результате, несмотря на весь прогресс, которого смогли добиться современные психологи, они обычно стараются избегать тех вещей, которые интересуют нас больше всего - природу человеческого опыта.
И хоть психология не может ответить на все интересующие нас вопросы, у нее есть кое-что весьма полезное, в чем мы сможем убедиться позже. Более того, некоторые психологические подходы могут быть очень эффективными. Не ограниченные строгими обязательствами перед наукой, геймдизанеры могут использовать как бихевиористские, так и феноменологические эксперименты, чтобы взять от них все необходимые знания, поскольку нас, как геймдизайнеров, интересует не то, что является единственной правдой в мире объективной реальности, а, скорее, то, что кажется правдой в мире субъективного опыта. Но, возможно, есть и другой научный подход, который лежит где-то между крайностями бихевиоризма и феноменологии.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |