АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трансмедийные миры эволюционируют

Читайте также:
  1. Агрессивность человека
  2. Билет 10
  3. Ведическая традиция питания
  4. Глава 1
  5. Глава 1. Научная картина мира
  6. Глава 17
  7. Глава 20
  8. Глава 5
  9. Глава седьмая. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 1 страница
  10. Глава седьмая. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 2 страница
  11. Глава седьмая. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 7 страница
  12. Глава седьмая. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 8 страница

 

Но эти миры не остаются всегда статичными - они эволюционируют. Давайте посмотрим на трансмедийный мир, которому уже больше ста лет (и он все еще популярный!): мир Шерлока Холмса. Когда мы представляем себе Шерлока Холмса сегодня, мы видим его в раскрученной охотничьей шляпе и с неестественно большой трубкой. Но если вы прочитаете оригинальную историю о Шерлоке Холмсе, то заметите, что эти предметы в тексте не упоминались. Также их не было в рисунках Синди Паджета, который сделал все оригинальные иллюстрации к книгам. Так откуда же они взялись? Вероятнее всего, шляпа и трубка стали популярными благодаря актеру Уильяму Джилетту, который играл Холмса в серии пьес, основанных на рассказах А. Конан Дойла. Он выбрал странную шляпу и огромную трубку, потому что они выделялись на общем фоне, и были видны даже из задних рядов театра. Пьесы были невероятно популярными - настолько популярными, что во всех будущих иллюстрациях к рассказам о Шерлоке Холмсе фото Джилетта использовалось для изображения главного героя. Любопытно, что трубка и шляпа стали символами Шерлока Холмса - символами, которых его создатель, сэр Артур Конан Дойл, никогда и представить себе не мог. Но это и есть трансмедийные миры - как только появляется новый медиа продукт, который приносит новые ворота для входа в этот мир, сам мир (или то, каким люди его воспринимают, что является одним и тем же для воображаемого мира) изменяется, чтобы соответствовать новым воротам.

Другой прекрасный пример этого явления приходит к нам из еще более старого и всеми любимого трансмедийного мира - мира Санта Клауса. Если и есть какая-то утопия, которую люди действительно хотят превратить в реальность, то это мир Санты - мир, где один раз в год добродушный старик выслушивает все ваши желания, и выполняет их, если вы того заслуживаете. Посмотрите на все эти пути, по которым можно войти в этот мир: Помимо традиционных историй, стишков, песен и фильмов, вы можете сами написать ему письмо или даже навестить Санту! Только подумайте - выдуманный персонаж приезжает к вам домой, ест ваше печенье, и оставляет после себя драгоценную кучу подарков! Мы настолько сильно желаем, чтобы этот мир существовал, что каждый год миллионы людей тратят огромные суммы денег, и идут на самые разнообразные ухищрения, чтобы заставить детей поверить в то, что Санта - это неоспоримая реальность.



Но кто является автором этого мира? Как и все трансмедийные миры-долгожители, этот представляет собой результат совместных усилий. Писатели и художники постоянно пытаются расширить мир Санты. У некоторых это получается: как у Клемента Мура, который в 1823 году решил, что у Санта Клауса должны быть северные олени, или у Роберта Л. Мэя, который в далеком 1939 придумал Рудольфа (оленёнка со светящимся красным носом). Но другие терпят поражение. Не кто иной, как писатель Л. Френк Баум, автор “Волшебника страны Оз”, провалился, когда в 1902 вышла его книга Life and Adventures of Santa Claus, в которой он предпринял попытку установить происхождение Санты как смертного, которому на совете нимф, гномов и демонов было даровано бессмертие.

Кто решает, какой новой черте суждено стать частью трансмедийного мира, а какой - нет? Это каким-то образом происходит за счет нашего коллективного сознания. Посредством неких негласных демократических процессов, все просто решают, подходил та или иная черта, или нет, и выдуманный мир немного изменяется, чтобы соответствовать новым требованиям. Никто не принимает решений - это просто происходит. Если новая черта истории находит своих поклонников, она начинает развиваться. Если нет - исчезает. В долгосрочной перспективе, мир управляется теми, кто его посещает.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)