|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дома: эмоциональное состояниеЧеловек может жить где угодно и быть доволен, но наиболее удовлетворен он будет той средой, которую считает своим домом. Чувства, связываемые им с этим понятием, зависят от наследуемых социальных и культурных традиций. Например, в Англии Викторианской эпохи гостиная ассоциировалась с определенным стилем. Даже исчерпав свои функции, гостиная просуществовала ещё долго, ибо была показателем социального статуса. В Торонто наследуемые социальные обычаи также диктовали форму дома и его интерьер, иногда даже противореча логике. Жилые районы Торонто располагались в живописных лесистых долинах, где протекают небольшие реки. Дома, построенные в 1920-х годах на этих участках, игно- рировали красоту местности, следуя социальным установкам. Окна основных помещений выходили на улицу. Дикая красота долины просматривалась только сквозь узкие оконные проемы ванн и кухонь. Сейчас эти дома реконструированы, планы Этажей как бы «повернулись назад», чтобы использовать преимущество великолепных видов. Но и сегодня социальные установки приводят к подобным абсурдам, особенно в Северной Америке. Попытки обеспечить социальный статус требуют создания задних двориков и декорации входа в виде портиков, там, где они неуместны и бессмысленны. Однако такие социокультурные позиции не должны восприниматься только как проявление незрелости. Они требуют серьезного изучения, так как влияют на нашу искусственную среду, хотя время и физические реалии в конечном итоге изменяют эти позиции. В Северной Америке большие семьи первых переселенцев постепенно становились дробными и размеры домов уменьшились. Соответственно изменились и внутренние функции жилища. Сегодня, хотя причины замужества и роль женщины в обществе быстро меняются, а в результате меняется и реальная функция дома, эмоциональный отклик общества на идею домашнего очага, казалось, остался нетронутым. Разделение между существующей реальностью и эмоциональной средой прошлого выражается в нашей концепции жилища. Это противоречие создало так называемую свою субкультуру американского «спекулятивного» дома, отвечающего эстетическим нормам1, совершенно отличным от канонов и правил высокого искусства модернизма. Такое «спекулятивное искусство», подобно народному искусству, берет свои формы из прошлого, а функции — из настоящего. Георгианская деталь на современном бунгало — пример такого эмоционального соприкосновения с прошлым. Эмоциональное воспроизведение форм прошлого, по-видимому, диктующее пластику современного постмодерна, есть частичное принятие определенных воздействий, существующих в нашем обществе. Формы дома развиваются не только через выражение его функций, и красота их не может быть продиктована только ими. И культурно-историческое наследие, и социально-психологические установки сильно влияют на наши требования к окружающей среде. Так, мебель «Канадиана», отделанная рустикой, вовсе не противоречит современной квартире многоэтажного дома. Она служит духовным укрытием своему владельцу и помогает забыть, что он живет на 20-м этаже железобетонной скалы, возвышающейся над грохочущим городом-гигантом. Жилище должно отвечать потребности человека в домашнем очаге, которая непосредственно связана с его эмоциональным и культурным наследием. 1 В Северной Америке архитекторы относительно редко проектируют Дома для конкретных владельцев. Большинство домов строит какое-либо предприятие, которое затем продает их населению. Для этих «спекулятивных» домов предприниматель копирует элементы, которые, по его мнению, будущий покупатель найдет «красивыми». «Спекулятивное искусство». Георгианская деталь на современном бунгало Веранда североамериканского дома как рудимент полуобщественного пространства Сан-Джеймс, Торонто. Непродуманно запроектированная жилая башня Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |