|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культурное наследие: Северная Америка и ЕвропаСевероамериканский город прямо противоположен своему европейскому собрату. Даже если пригороды Парижа или Торонто, или какого-либо другого североамериканского города похожи друг на друга своей кажущейся беспорядочной структурой, суть их различна. Причины кроются в исторических предпосылках, которые создали эти две культуры. Ядро европейского города развивалось на протяжении столетий и отражает социальные структуры прошлого. Форма города оставляла след в обществе и становилась культурным наследием. Историческое наследие сопротивлялось современному градостроительству, что породило компромисс, позволивший сохранить формы городов. Североамериканский опыт имел другую природу. Здесь не было большого культурного наследия исторических городов прошлого. Форма большинства городов мало чем отличалась от решетчатого, плана, задуманного топографами как целесообразный метод разделения земли. Решетка улиц является антитезой символическому выражению города. Она не благоприятствует созданию других значительных пространств, кроме городских парков, введенных движением Ольмстеда. Только топографические условия обеспечивали им некоторое разнообразие. Ранний американский город по характеру больше напоминал деревню с разбросанными домами, отдельно стоящими церквами и улицами, усаженными деревьями. Урбанистический аспект, создаваемый высокой плотностью городской застройки, был новым для Америки, куда он был привнесен в 1893 г. людьми типа Д. Бернхема в связи с международной выставкой в Чикаго. Д. Бернхем проектировал некоторые первые небоскребы, когда же ему пришлось заняться градостроительным про- ектированием, он, казалось, не смог овладеть им, и обратился к знакомому типу европейского многоэтажного жилого дома. С тех пор как он, так и ему подобные отказались от прототипа исторической американской деревни во имя прогресса, логично, что их «прекрасный город» был также заменен новыми, более прогрессивными градостроительными идеалами. Даже американский небоскреб (за некоторым исключением, как например, Рокфеллер-центр) не смог выразить свой градостроительный потенциал до того, как возобладали современные антиградостроительные идеалы, которые фактически отвергли городскую плотность, хотя в конечном результате создали ее из-за земельной спекуляции, которую сделали возможной.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |