АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иллюзия и городское пространство

Читайте также:
  1. Gensou (Иллюзия)
  2. I.Основное городское благоустройство (базис)
  3. Большое пространство и «рейх» в понимании Шмитта
  4. Векторное (линейное) пространство над полем К
  5. Вначале, лист положите вертикально. Проведите линию горизонта (внизу вы можете нарисовать фон цветным, а остальное пространство оставить белым).
  6. Вопрос 5.Социально-экономическое пространство РФ и проблемы сохранения его целостности для нормального функционирования экономики страны.
  7. Вопрос – 6 Земское и городское самоуправление в дореволюционной России ( 1864-1917).
  8. Вопрос –6 Земское и городское самоуправление в дореволюционной России ( 1864-1917).
  9. Всеобщими формами существования (бытия) матери выступают пространство и время.
  10. Галлюцинации и внутреннее пространство
  11. Глава 12. ПРОСТРАНСТВО-ВРЕМЯ
  12. Глава XVII. Пространство и время

Городское пространство — предмет визуальной ил­люзии и может быть воспринято иначе, чем оно есть на самом деле. Для жителя воображаемая реальность города будет состоять из смешанных образов, появляющихся в результате различных зрительных восприятий, подобных мгновенным фо­тоснимкам. Таким образом, два города, имеющие одинаковую плотность населения, могут быть вос­приняты по-разному. Один город может выглядеть привлекательным и полным жизни, в то время как другой покажется угнетающе перенаселенным.


Различные восприятия возникают в результате разных способов пространственного расположения элементов и распределения плотности, а также используемых методов строительства, которые име­ют воздействие на эмоции человека. Следует осознать, что пространственные городские формы и эмоции человека влияют друг на друга.

Вот почему одно и то же городское простран­ство может быть по-разному воспринято в зависи­мости от психологических, культурных, социальных и других факторов, которые в конечном счете влияют на образ города.

Одно и то же городское пространство будет иметь разное значение для разных людей в разное время. Реакция на городское пространство не всегда может быть предсказана, так же как не может быть научно измерена его красота. Мы не знаем, действительно ли прекрасно городское простран­ство или только таким кажется благодаря при­вычке. Но, вероятно, только прекрасная вещь может в конечном итоге стать близкой.

Несмотря на разнообразие субъективных эмо­циональных оценок человека, существуют некото­рые правила создания привлекательных городских пространств. Похоже, что логика не играет в них никакой роли, но если эти правила будут игно­рироваться, то целостное городское пространство рискует остаться без души.

Ощущение городского пространства зависит от пропорций, последовательности, сложности, выбора строительных материалов и т. д., подобно тем правилам, которые воздействуют на искусство и архитектуру. Коллонада Бернини и монументаль­ный фасад собора Св. Петра в Риме архит. Ма-дерны перед базиликой, воздвигнутой на перво­начальном крестообразном плане Микеланджело, показывают, как изменение масштаба и пропор­ций может создать пространственные иллюзии, значительно отличающиеся от реального про­странства.

Городское пространство должно соответство­вать восприятию его физической формы не только с точки зрения потребностей жизнедеятельности человека, но и создавать иллюзию жизни. Пло­щадь может быть окружена зданиями, в которых осуществляются все виды человеческой деятель­ности, но если они зрительно не воспринимаются, то такое городское пространство может показаться мертвым.

Даже наиболее простое на первый взгляд город­ское пространство на самом деле сложно. Однако часто мы обнаруживаем эту сложность только в ретроспективе; только когда мы ощущаем нехват­ку какого-либо элемента, понимаем, что этот про­пущенный элемент был необходим для эффектив­ности городского пространства.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)