|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Городская структураСейчас многие градостроители пытаются вновь внести все необходимые компоненты в жизнь улицы. Чтобы достигнуть этого, архитекторы должны принять тот факт, что отдельные здания играют вспомогательную роль в городском контексте, что вне определенной структуры они существовать не могут. Если мы не примем городскую ткань за основу, не будем работать с ней и создавать проекты, дополняющие ее, мы не сможем ни построить, ни сохранить города, которые нам дороги. Однако невозможно воссоздать традиционную улицу, ограничиваясь воспроизведением образов города викторианской эпохи с помощью современных фасадов а ля Крие, не позволяя нормально развиваться городским функциям. Для воссоздания многообразия жизни города необходимы как градостроительная форма, так и содержание; только осознав эту двойственность, можно вновь вдохнуть жизнь в наши города. Оживленность на улицах и общественных площадях во всем своем многообразии неразрывно связана с внешней формой отдельных зданий. Форма и виды деятельности не существуют друг без друга. Их взаимодействие нельзя подвести под единую модель, оно многообразно. Зрительно такая структура ближе Городу-Коллажу, провозглашенному Колин Роув, чем к формальной монотонности современных градостроительных проектов. Такие города-коллажи не требуют грандиозного единства проектов эпохи барокко, но нуждаются в непрерывном пространстве, соединяющем их различные элементы, пространстве, связанном с потребностями города и чувством историчности. Однако хороший коллаж не должен иметь вид коллекции, что преобладает в модели Колин Роув. Каждая часть такой городской структуры должна обладать разнообразием, имеющим собственную ценность. Например, улица приобретает полный и активный характер благодаря множеству различных зданий, и в то же время все эти здания должны подчиняться улице как организующей форме. Продолжение этой идеи относится к высшему уровню организации города, который связывает воедино - различные части городской структуры. Многофункциональное здание должно принять такую городскую структуру за руководящую силу, которая определяет его форму; организация внутренних функций здания должна отвечать потребностям города. Мы не можем проектировать здание изнутри, исходя только из задачи выражения функций и финансовых затрат, мы должны задумывать его внутри городской ткани. Конечно, это предполагает существование правил и норм градостроительного проектирования для определенного района. В идеальном случае эти правила могут быть откорректированы в процессе проектирования здания, если архитектор будет обладать финансовыми возможностями принять ограничения, предписываемые градостроительными нормами. Например, может быть необходимо ограничить фасад здания определенной высотой вместо того, чтобы построить более дешевую изолированно стоящую башню. К несчастью, при частной собственности на землю, трудно создать согласованное городское пространство, если не будут зафиксированы некоторые градостроительные принципы, которые должны стать инструментом земельного контроля. В Северной Америке это пока еще не вошло в практику. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |