|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Городская улицаЧтобы города вновь обрели жизнь, необходимо возродить улицу. Когда улицу современного города сравнивают с улицей старинного города, обычно выигрывает последняя. Это происходит не только из-за нашей эмоциональной привязанности к истории древних городов, но и потому, что старые города и их улочки обеспечивали тот тип жизни, который мы сегодня утратили. В целом люди — существа социальные и общительные. Они любят быть среди других, говорить и слушать, смотреть на других и чтобы другие смотрели на них. Оживленная городская улица одно из лучших мест для этого. В конечном итоге все виды жизнедеятельности, включая работу, несут социальные функции. Среда, не стимулирующая социального общения, в конце концов не будет использоваться людьми. Традиционная торговая улица превосходно выполняла эти дополнительные социальные функции. Он обеспечивала разнообразие, доступность и визуальную взаимосвязь, что создавало пространство, привлекательное для пребывания в нем. Она сочетала торговлю с другими видами деятельности, стимулировала жизнь города и, кроме того, создавала более надежную среду. В таком контексте улица превышала роль простой функциональной связки, до которой ее низвели современные градостроители. Улица, рассматриваемая как социальное пространство, становится театром, в котором актеры и зрители меняются ролями по ходу действия. Улица как «театр» обладает мощным социальным притяжением. Наилучшим образом это было осознано в Париже. В парижских кафе на тротуарах стулья не случайно были расставлены таким образом, чтобы люди смотрели не друг на друга, а на улицу как на сцену. Несмотря на возросший уровень автомобилизации, человек может принять участие в таких социальных контактах только как пешеход. В действительности, пространство улицы и развертывающиеся на ней виды деятельности образуют единое целое, подобно тому, как в хорошем спектакле декорация и действие дополняют друг друга. Однако, проводя эту параллель, я хотел бы поговорить о статичной декорации и ее значении в игре в целом. Я надеюсь доказать, что в градостроительстве декорация не менее важна, чем само действие, и если ею пренебрегать, пострадает качество даже лучшего городского спектакля. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |