|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫАрхитектура находится в стадии переоценки. Определенный период подошел к концу и мы должны понять его значение. В преобладающих архитектурных теориях не обращалось внимание на тот фактор, что ни одно здание не стоит изолированно в городском пространстве. Мы забыли, что здание является звеном в городской цепи и должно так же отвечать потребностям города, как и своим собственным. Требование структурной и функциональной правдивости, к которой призывала современная архитектура, вылилось в эгоистичные индивидуальные решения, которые не всегда удается включить в городскую среду. Современный город рассматривался как ряд визуальных впечатлений, и это поощряло такие индивидуальные решения. Лучезарный город Ле Корбюзье был радикально новой концепцией города будущего. В его проектах улица — один из главных образов прошлого — перестала быть пространством в трех измерениях и стала функцией двух измерений, пространственно не связанной с образующими ее зданиями. Сами здания превратились в изолированные предметы искусства. Такого прототипа современного города предерживались с удивительным упорством на протяжении более половины столетия, несмотря йа то, что его планировочные принципы вылились в ряд неудач. Очевидные ошибки такого градостроительства приписывались несовершенству применения в основном здоровой идеи. Только когда началась переоценка «современных» архитектурных теорий, были раскрыты пороки их идей. Но это открытие произошло не быстро, оно выкристаллизовалось из отдельных вопросов, которые постепенно доказали, что архитектурные теории неправильно понимали сущность города. Одной из первых задала эти вопросы Джейн Джекобе. С непредвзятым взглядом неградострои- туру, подъемные устройства, поверхность стен и инженерно-технические системы. Введение атриума позволяет получить следующие преимущества: увеличить площадь пола и одновременно сократить расстояние до окна; уменьшить высоту здания, что позволит использовать недорогие бетонные конструкции вместо усложненной металлической структуры. Кроме того, уменьшается число лифтовых шахт и число остановок. К тому же сокращается площадь наружных стен здания и вследствие этого снижается стоимость технических сетей
теля она спросила, почему эти возвышенные идеи не оправдывают свои обещания. Она показала, что скромные старые районы Гринвич Виллидж, ожидающие сноса и обновления, функционируют лучше, чем новые. Противоречие ли это? Может быть мы упустили важную мысль в нашем понимании городской жизни? Благодаря этим вопросам произошло изменение в нашем отношении к современной архитектуре и градостроительству, которое сегодня преобразует окружающую среду. Внешние требования, имеют отношение к городской среде, оказывают равное, если не большее влияние на отдельное здание, чем erg собственные внутренние требования. Современная архитектурная философия не хотела принять компромисс между внешними и внутренними требованиями, хотя именно принятие этого компромисса определяет форму отдельных зданий в городском контексте. Если такая позиция компромисса отвергается, отдельное здание неизбежно будет дисгармонировать с городской средой в ущерб обоим. В наших городах достаточно примеров таких конфликтов, показывающих, как здание разрушает городскую среду, если его внутренние функции недостаточно согласованы с требованиями городской ситуации. Для сооружения недостаточно просто быть вписанным в городской контекст, оно должно также участвовать в нем. К несчастью, всего несколько современных зданий, особенно в Северной Америке, включаются в городскую жизнь. Большинство из них решают свои собственные проблемы. Ряд примеров многофункциональных зданий, приведенных во II части данной книги, все еще нуждаются в такой интеграции с городской средой. В некоторых случаях трудно бывает восстановить городскую ткань, когда она разрушена. Многие из североамериканских примеров, приведенных во II части, явились попыткой улучшить нарушенную городскую территорию. Очевидно, такие проекты не могут пространственно превышать свои границы, однако воздействие их на непосредственное окружение важно. Оно влияет не только на то, что происходит вблизи здания, но и на город в целом. Но если такое воздействие станет разделительной стеной, тогда связь здания с городом будет сломана навсегда. Грандиозный архитектурный манифест — Ренессанс-центр в Детройте — без сомнения, театр насыщенной внутренней деятельности, который противопоставлен городскому окружению. Наоборот, Итон-центр в Торонто согласуется с городской средой, в которой стремится раствориться его ближайшее окружение. Далее будут рассмотрены внешние требования, которые влияют на архитектуру отдельного здания в городском контексте. Они включают три различные, но тесно взаимосвязанные позиции. Сначала рассмотрим, что такое городское пространство и каким образом оно работает как статичный, имеющий три измерения, преимущественно визуально воспринимаемый элемент города. Затем поговорим о формировании и фукционировании моделей передвижения в городе, об их целостности в городской среде. В заключение обратимся к городской законодательной структуре, в рамках которой создаются города и которую в конечном итоге выражает их форма. ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Наши города превратились в большие агломерации. Редко удается этого избежать. Для большинства вопрос состоит не в том, где жить, а в том, как жить в них. Наша задача — овладеть этими агломерациями, помешать им подавить нас и организовать в них благоприятную для жизни среду. Для начала следует научиться понимать нашу городскую среду. Но как понимаем мы город? Мы понимаем его не через отдельные здания и памятники, как бы значительны они ни были. Памятники не формируют город, в котором мы живем, они являются опознавательными' знаками. Мы воспринимаем города через их городские пространства — улицы и площади, иначе говоря, через противоположность тому, что мы называем архитектурой. Сумма фасадов отдельных зданий обрамляет эти городские пространства, пространство города. Внутренние функции и внешние требования Однажды было сказано, что западная архитектура только тогда оторвалась от скульптурных монументов египетских пирамид, когда выработала внутреннее пространство. Эту идею можно развить применительно к архитектуре города, которая только тогда начала существовать, когда стала рассматривать отдельные! здания как составные элементы большого городского единства. Когда архитектура рассматривается как часть городского целого, внешние требования имеют равное или даже большее влияние на отдельное здание, чем внутренние требования. При дальнейшем размышлении становится очевидным, что даже внутренние потребности каждого здания будут зависеть от его расположения в городе. Поэтому отдельные здания должны принимать существование более высокого городского порядка и под- чиняться ему. Отрицание этого высшего порядка внутри городской ткани привело к значительному разрушению городов, особенно в Северной Америке. Пока здания возводят только сообразуясь с их внутренними функциями, не учитывая потребности города, не может существовать согласованное городское целое. Широко распространенное отрицание такого городского порядка может быть объяснено многими теоретическими положениями современной архитектуры (например, тем, что первостепенное значение уделяется индивидуальности здания), недооценкой улицы как городского пространства и т. д. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |