|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наш эмоциональный контакт с прошлымОчевидно, что получая большую свободу экспериментирования с градостроительной формой благодаря развитию техники, мы утрачивали целостность искусственно созданной среды, которая естественно сохранялась при старых способах строительства. В средневековых городах в связи с ограниченностью строительных материалов использова- лось всего несколько элементов, что сужало область их применения. Например, в некоторых областях не было другого материала, кроме глины, из которой могли делать только черепицу, и это задавало определенный уклон кровли. Именно подобные ограничения создали то единство средневековых городов, которое все еще не превзойдено. Благодаря развитию техники мы получаем видимую свободу в широком выборе строительных материалов и технологии, и это приводит к визуальному хаосу. Городские структуры, где была достигнута визуальная целостность, — именно те, в которых была установлена искусственная дисциплина. Визуальная взаимосвязанность парижских бульваров Османа вытекает из необходимых ограничений, но другого рода. Высота зданий была ограничена определенным числом этажей, поскольку лифты еще не были изобретены. Для того чтобы максимально использовать землю, строили здания одной высоты. Это создавало целостное пространство парижской улицы, которым мы все еще восхищаемся. Чтобы достигнуть такого визуального единства сегодня, необходимо искусственно вводить и поддерживать дисциплину. Но если сегодня мы советуем вводить такие ограничения, то возникает тревожный вопрос: не является ли городское пространство, созданное благодаря установленному порядку, привлекательным для нас только потому, что нам знакомы эти формы? Можем ли мы изменить наше отношение к этим историческим примерам и использовать современную технику для создания новых городских пространств вне установленных клише, которые были бы в конечном итоге также эмоционально привлекательны для нас? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |