АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарии. 1 - й этап.Первые представления о психике носили анимистический характер, наделявший каждый предмет душой

Читайте также:
  1. Геркуланум и Помпеи – см. комментарии к стр. 110.
  2. Заключительные комментарии
  3. Заключительные комментарии
  4. Заключительные комментарии
  5. Заключительные комментарии
  6. Заключительные комментарии
  7. Заключительные комментарии.
  8. КНИГИ, МОНОГРАФИИ, КОММЕНТАРИИ
  9. Комментарии
  10. Комментарии
  11. Комментарии
  12. Комментарии

1 - й этап. Первые представления о психике носили анимистический характер, наделявший каждый предмет душой. В одушевленности виде­ли причину развития явлений и движения. Аристотель распространил понятие психического на все органические процессы, выделяя раститель­ную, животную и разумную души.

Позже сложились две противоположные точки зрения на психику -материалистическая (Демокрита) и идеалистическая (Платона). Демок­рит считал, что психика, как и вся природа, материальна. Душа состо­ит из атомов, только более тонких, чем атомы, составляющие физичес­кие тела. Познание мира происходит через органы чувств. По мнению Платона, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от пос­ледней идеальна. Познание мира - это не взаимодействие психики с внешним миром, а воспоминание души о том, что она видела в идеаль­ном мире до того, как попала в тело человека.

2-й этап. В XVII в. были заложены методологические предпосыл­ки научного понимания психики и сознания. Р. Декарт считал, что животные не обладают душой, и их поведение является рефлексом на воздействия извне. По его мнению, человек обладает сознанием и в процессе мышления устанавливает наличие у себя внутренней жиз­ни. Д. Локк утверждал, что в разуме нет ничего, что не прошло бы через органы чувств, выдвинул принцип атомистического анализа сознания, согласно которому психические явления могут быть дове­дены до первичных, далее неразложимых элементов (ощущений) и на их основе сформированы через ассоциации более сложные обра­зования.

В XVII в. английские ученые Т. Гоббс, Д. Гартли развили детерми­нистское представление об ассоциациях, лежащих в основе функциони­рования психики, а французские исследователи П. Гольбах и К. Гельве­ций разработали чрезвычайно важную идею о социальном опосредова­нии психики человека.

3-й этап. Большую роль в выделении психологии как самостоятель­ной отрасли знаний сыграли разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также про­ведение экспериментальных исследований психики. В начале XX в. ос­нователь бихевиоризма американский психолог Д. Уотсон указал на несостоятельность деккарто-локковской концепции сознания и заявил, что психология должна оказаться от изучения сознания и должна со­средоточить свое внимание только на том, что доступно наблюдению, т.е. на поведении человека.

4-й этап (современный). Для него характерно многообразие подхо­дов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую,


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)