АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эпизод 23. Вечерняя Москва

Читайте также:
  1. MOTLEY CRUE В КРОКУС СИТИ ХОЛЛЕ (МОСКВА)
  2. Star Wars: Эпизод V. Империя наносит ответный удар
  3. Адрес: Москва, ул. Павловская, 6, ст.м.Серпуховская
  4. Барканов М.Б. Технология и организация строительства и ремонта зданий и сооружений. – Москва «Высшая школа» 1985.
  5. Большая Москва
  6. Вечерняя Прага на теплоходе с ужином и музыкой
  7. Вылеты 11.09.2015 08:45 утра. Благовещенск-Москва
  8. Вылеты 11.09.2015 Благовещенск-Москва
  9. Г. МОСКВА
  10. г. Москва
  11. Г.Москва 24 сентября 2011 года.
  12. Глава 2. Дорога. Эпизод 1: « Нужен транспорт».

АННА и ее шпиц в гостинице «Славянский базар». За стеной играют на рояле какой-то пошлый мотив. АННА звонит.

ЛАКЕЙ-ИВАНОВ. Да-с. (Видит шпица.) Господи прости.

АННА. Он не кусается. Мой посыльный не возвращался?

ЛАКЕЙ. Никак-с нет. Что там творится, сударыня... Жуть! Чистая фантасмагория.

АННА. Который час?

ЛАКЕЙ. Двенадцать без четверти. Вернется, я мигом дам знать, госпожа фон Дидериц.

АННА. Хорошо, хорошо, иди. (Лакей уходит.) Послушай-ка... эта музыка...

ЛАКЕЙ. Скажу, чтоб потише оне...

АННА. Да-да. Иди же. (Одна.) И скорее вы встретите рогатую кошку. Чем постоянную женщину. Рогатую кошку. Рогатую кошку. Что ты так смотришь на меня? Я дурная, низкая женщина. Низшая раса.

АННА ходит из угла в угол. Слышно, как воет метель. АННУ обступают воспоминания. Шпиц скулит жалобно.

ГУРОВ идет пешком. Его окликает господин ИВАНОВ.

ИВАНОВ. Господин Гуров! Господин Гуров! Постойте... да постойте же...

ГУРОВ. А? Вы меня звали? А... это вы, дорогуша... Вот так встреча, господин...

ИВАНОВ. Иванов.

ГУРОВ. Да-да. А нас Ивановых на земле ровно столько...

ИВАНОВ. Сколько селедок в море! Ну и вьюга. Провожу вас немного.

ГУРОВ. Который теперь час?

ИВАНОВ. Полночь где-то бьет. Слышите?

ГУРОВ. Извозчика не сыскать... Что-то вас на улицу понесло?

ИВАНОВ. А... Легче, знаете, самому помирать, чем покойника у себя в доме видеть.

ГУРОВ. Покойника?

ИВАНОВ. Вот именно и тому подобное. Сначала звонит гробовщик, нос красный, лезет в дверь и не смущается ничем. «Самые лучшие-с гроба-с, ростик глазетовый, на ножках...» Его погнал, а за ним другой стучит, потом третий... В промежутках между гробовщиками вползают читалки — мелкие... но много их, такие, знаете, шустрые, как рыжие тараканы... Откуда они выползли, как прослышали о покойнице? Неизвестно... Далее нанимаешь певчих, линейки, покупаешь могилу. Все это, знаете ли, алчно, пьяно и грубо... торговаться неловко... и уйти, убежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах. Насилу вырвался... поброжу по улицам... а то в доме пахнет ладаном, деревянным маслом, шишками какими-то... Тяжело.

ГУРОВ. Помилуйте... а кто же умер у вас? Когда?

ИВАНОВ. Как, а вы не знаете? Любопытно...

ГУРОВ. А как же? Как же ваша Венеция? Я слыхал, вы точно уехали туда и насовсем?

ИВАНОВ. И точно уехали. Только не доехали: Наташа, жена моя, по дороге и померла. Кровь горлом пошла. Вот привез ее сюда. Завтра похороны на Ваганьковском. Не приходите. Не надо.

ГУРОВ. Постойте, да погодите вы, господин...

ИВАНОВ. Иванов. Не могу я видеть всех этих пьяниц, друзей-приятелей... Без них обойтись как-то неловко... Какая-то чепуха.

ГУРОВ. Нет-нет. Поверьте, это не чепуха, это другая жизнь... вот все это... служба в банке, походы на юбилеи, все это так, оболочка, ее не нужно принимать всерьез, она ничего не значит, а есть другая, совсем другая жизнь...

ИВАНОВ. У вас, может, и есть она. А у меня уж нету ничего. И зачем я женился на ней? Однако прощайте...

В гостинице «Славянский базар». АННА и шпиц. Музыка то смолкает, то играет громче. АННА звонит, но никто не приходит. Она ходит по комнате, прислушивается и снова звонит.

АННА. Почему же нет никого? И эта ужасная музыка. Который час? У нас с тобой и часов нету. А вдруг все уж ушли. И пусто. Где они? (Звонит.) Лакеи, коридорные, горничные? Нет. Исчезли. Улетели на воздушном шаре. Да что ж это в самом деле! Нету. Никого. И нигде. Только я да ты. Дама с собачкой. (Музыка становится громче.) Послушайте! Нельзя ли потише?

АННА звонит. Появляется Мимоза-сан. Она чем-то напоминает ВАРВАРУ МИХАЙЛОВНУ.

АННА. Кто вы? (Молчание.) Вы ошиблись комнатой? Что это? Что вам от меня нужно?

МИМОЗА. Я хочу научить вас одному танцу.

АННА. Я... я не понимаю...

МИМОЗА {видит шпица). Ах, Боже мой... собака...

АННА. Он не кусается.

МИМОЗА. Правда? Тогда я вам покажу. Вот так. А теперь вместе. Встаньте, пожалуйста, вот сюда. Согните колени. А теперь медленно, медленно вырастайте... Еще медленнее. Вот так. А я — соседний бамбук, колеблемый ветром. Очень хорошо. Вон там, видите — море. Сиреневая вода. Туман. Пароход. А здесь — уютный чайный домик.

АННА. Нет. У меня не получается.

МИМОЗА. Тогда я научу вас чему-нибудь легкому. Смеяться, например.

АННА. Смеяться?

МИМОЗА. Да. Давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста, вот сюда. Ха-ха. Ха-ха. А теперь вместе. Ха-ха-ха.

АННА. Нет, не получается.

МИМОЗА. Наклоните голову. Вот так. А теперь резко — назад! Ха-ха-ха!

АННА. Это ужасно. Я себя презираю. У меня никогда получится как у вас.

ГУРОВ на улице. Метель. Идет к гостинице «Славянский базар». Вдруг где-то впереди пробегает тень: дама с собачкой. ГУРОВ останавливается, бежит за ней.

ГУРОВ. Анна! Что за чертовщина! Анна, куда же ты?

ФИГУРА (напоминает опустившегося СМИРНОВА) (оборачивается, и лицо и походка напоминают г-на Смирнова). Па-дайте, ваше благородие, бла-гаа-ародному человеку, бывшему отцу семейства... родителю семерых дете-е-ей... па-а-астрадавшему в боях... да в похода-а-ах по житейскому морю! Па-а-адайте тридцать копеек, па-а-ажалейте, ваше бла-а-агородие...

ГУРОВ. Вот возьми, возьми, только замолчи, любезный... Это какой перекресток? Где «Славянский базар»?

ФИГУРА. Дай Бог вам здравия, га-а-аспадин любезный... Роковой вихрь... Было дело под Полта-а-а-а-вой! Бундет и другое! (Поет.)

ГУРОВ. Это какая улица, братец? Мне нужен «Славянский базар».

ФИГУРА. Мама-а-аша! Какой базар? Па-а-а-агода подлейшая. А зачем это птички поют? Крокодилы ползают... Львы и тигры...

ГУРОВ. Послушай, это же Мещанская, да? Отведи меня в «Славянский базар», я дам тебе рубль, любезнейший. Ты знаешь, где он, в какую сторону идти, да? Что там светится?

ФИГУРА. Ваганьково... Памятники, кресты... Па-дайте, ваше благородие, бла-гаа-ародному человеку, бывшему отцу семейства... Было дело под Полта-а-а-а-вой! Бундет и другое! Отвези меня домой. Га-аспадин...

ГУРОВ. Вот и приключение. Куда теперь идти? Извозчик! Извозчик!

ГУРОВ и НИЩИЙ идут куда глаза глядят. Фантастическая сцена, их обступают призраки. АННА и шпиц тут же. ГУРОВ не может пробиться к АННЕ и окончательно сбивается с пути. Но внезапно все кончается, ГУРОВ оказывается в «Славянском базаре» и входит в номер к АННЕ.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)