|
||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая схема описания механической и органической солидарности
Согласно Д. главным историческим законом и показателем прогресса выступает переход от механической солидарности к механической. Аномия – аномальное состояние общества, которое характеризуется нормативно—ценностным вакуумом, возникшим в условиях, когда старые коллективные представления перестают действовать, а новые еще не установились. Аномия – разрушение единства культуры, которое свойственно обществу в состоянии потрясений и революции. Д. говорит о том, что, именно коллективным представлениям, принадлежит решающая роль в процессах повышения интеграции. Эта идея развивается в социологии религии и социологии морали. В своей социологии религии Д. анализирует ее с точки зрения социальных фактов и социальных условий. Д. возражает против сведения религии к ее содержанию и рассматривает ее как символическую систему, которая выполняет определенные функции. Главными ее функциями выступает: 1. Социальная интеграция (религия способна укреплять духовно—практические связи между людьми). 2. Культурная трансмиссия, которая предполагает, что религия хранит, передает моральные и культурные ценности. Д. во всех работах уделяет огромное значение морали. Он подчеркивает, что мораль такова, каково общество. Он выделяет 3 вида морали: 1. мораль связанная с государством (этатистская). 2. Мораль связанная с профессиональными группами и интересами этих групп. 3. мораль связанная с жизнедеятельностью семьи. Функции морали: 1. Принудительная (социальный контроль). 2. Воспитательная (социализация) Учение о социальной солидарности получают у Д. прикладные выходы его суицидологии. В ней на основе данных моральной статистики Д. приходит к заключению, что кривая самоубийств не является случайностью, а подчинена таким фактом, как структура общества, социальные условия, отношения внутри группы. Главная черта факторов влияющая на число самоубийств – степень социальной солидарности. Д классифицирует самоубийства на 4 типа: 1. Эгоистические (случай, когда определяющую роль играют сугубо—личностные мотивы, а коллективные уходят на задний план. Основная причина – изоляция, разрыв связей с обществом.) 2. Альтруистическое (главная причина – высокая степень интегрированности индивида с группой (терроризм или подвиг.)) 3. Аномические (кризисное состояние общества, когда старые ценности разрушены, а новых нет) 4. Фаталистическое (предрасположенность индивида к психическим расстройствам) Закон суицидологии: независимо от типа, процент самоубийств обратно пропорционален степени социальной солидарности.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |