|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б) барокко; г) рококо
14. Дайте наиболее точное определение языка культуры: а) средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры; б) только вербальный язык; в) только язык жестов; г) только книжные тексты.
15. Система символических смыслообразующих знаков, выражающая основные характеристики культурной эпохи: а) культурный код; в) культурный уровень; б) культурный склад; г) культурная динамика.
16. Что подразумевается под термином «этническое поглощение»: а) диффузия; б) инкультурация в) Аккультурация г) ассимиляция
17. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина буддистская культура а) идеалистические; в) материальные; б) чувственные; г) идеацианальные.
18. В чем причины возникновения глобальных проблем современносати? а) целостность современного мира; б) возросшая экономическая мощь человечества; в) неравномерность развития стран и культур; г) все перечисленное.
19. Обобщенная характеристика существования в современных обществах типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ» — к какому понятию относится это определение? а) к понятию «информационное общество»;. б) к понятию «массовая культура»; в) к понятию «массовая коммуникация». г) к понятию информационное общество
20. Этот мыслитель считал, что специфическая функция России в организме всего человечества — способствовать осуществлению в мировом масштабе идеи теократии — некоего «вселенского христианства», свободного от односторонности и религиозного догматизма как Востока, так и Запада. а) В. Соловьев. в) С. Булгаков б) Н. Бердяев г) С. Франк
Вариант № 13
1. Целью прикладной культурологии является: а) функционирование явлений культуры в обществе; б) культуру на историческом и теоретическом уровне; в) разработка социальных технологий трансляций культурного опыта и механизмов достижения определенного уровня развития тех или иных форм социокультурной практики; г) категориальный аппарат данной науки.
2. В средневековом понимании культура – это: а) самосовершенствование; в) самоуничтожение; б) самолюбие; г) самоограничение.
3. Какая функция культуры в обществе находит свое выражение, прежде всего в науке, в научном поиске: а) оценочная (аксиологическая); б) регулятивная (или нормативная); в) познавательная (или гносеологическая); г) информационная.
4. Английский социолог Г. Спенсер понимал общество и культуру как организм в прямом смысле этого слова, он выделил в нем три системы: а) социальная, психическая, философская; б) питательная, распределительная, регулятивная; в) организационная, воспитательная, образовательная; г) позитивистская, материалистическая, идеологическая.
5. Кто из немецких мыслителей полагал, что если человек обретет свободу, не порывая свою связь с реальностью, то на основе игры можно создать социальный мир, где не будет принуждения, где снимутся противоречия между индивидом и родом, а каждый человек предстанет как цельная личность: а) Г. Гегель; в) И. Гердер; б) Ф. Шеллинг; г) Ф. Шиллер.
6. По мнению З. Фрейда культура возникла как: а) средство защиты человека от природы; б) погружение человека в природу; в) выделение человека из природы; г) духовное овладение природой.
7. Выделенная К. Ясперсом в мировой истории эпоха духовной основы человеческого бытия (осевое время), это: а) эпоха духовного основоположения всех тех типов культур; б) время возникновения основы мировых религий; в) время формирования человека как вида; г) подготовка возникновения новых великих цивилизаций.
8. Впервые представление о существовании определенных и самостоятельных «культурно-исторических типов» было предложено: а) З. Фрейдом; в) А. Швейцером; б) А. Камю; г) Н. Данилевским.
9. В межкультурных контактах особенностью восточных обществ является: а) перекличка этнических культур; б) замкнутость этнических культур; в) готовность усваивать опыт других культур, опирающаяся на религиозное единство; г) межкультурные контакты не имеют особенностей.
10. Фрейд считает, что культура делает жизнь человека более безопасной потому, что: а) подчиняет человека; в) делает человека счастливым; б) блокирует человеческие инстинкты; г) обладает духовным опытом.
11. Какое понятие не признавалось функционализмом в эволюционизме: а) культура; в) пережиток; б) система; г) функция.
12. Видное место в современной культурологии занимает структурализм, основные идеи которого были разработаны в работах: а) К. Леви - Стросса, Ж. Деррида, Ж. Лакана, М. Фуко; б) Ю. Лотмана, М. Бахтина, М. Кагана; в) Э. Тайлора, Г. Спенсера, Дж. Фрезера, Л. Моргана; г) Б. Малиновского, А. Радклифф-Брауна.
13. «Человек может подняться над тоскливым миром обыденности, лишь перейдя в область неутилитарных отношений, в игру» - отмечает Х. Ортега-и-Гассет в своей книге: а) «О спортивно-праздничном смысле жизни»; в) «Дегуманизация искусства»; б) «Человек играющий»; г) «Осень Средневековья».
14. Что следует отнести к вторичным языкам: а) эсперанто; в) древнегреческий язык; б) кино; г) азбука Морзе.
15. Ученый, который полагал, что все явления культуры, лишенные ценностной компоненты, становятся просто грудой предметов, которые изучаются естественными, а не гуманитарными науками: а) М. Бахтин; в) Ю. Лотман; б) В. Библер; г) М. Петров.
16. Фактор культурной динамики, при котором осуществляется взаимодействие и соединение разнородных элементов, при котором возникает культурное явление, течение, стиль, отличающиеся от обоих составляющих компонентов и имеющее собственное качественное содержание или форму: а) синтез; в) аккультурация; б) инкультурация; г) ассимиляция.
17. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина культура Древней Греции классического периода: а) идеалистическому; в) материальному; б) чувственному; г) идеациональному.
18. Как называется сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития: а) техносфера; в) социосфера; б) биосфера; г) ноосфера.
19. Понятие, характеризующее особенности производства культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на массовое потребление: а) элитарная культура; в) материальная культура; б) массовая культура; г) народная культура.
20. Кто из отечественных культурологов разрабатывал идеи синергетики: а) Н. Бердяев; в) С. Булгаков; б) Пригожин; г) С. Франк.
Вариант № 14 1. Как в культурологии называются черты, общие для всех культур народов мира: а) культурные аспекты; в) культурные различия; б) культурный императив; г) универсалии культурные.
2. В эпоху Нового времени культуру связывали с: а) ученостью; в) разумностью; б) воспитанностью; г) самосовершенствованием.
3. Какая функция культуры в обществе связана с выполнением одной единственной и важнейшей задачи: сделать из первобытной биологической особи разумного общественного человека: а) коммуникативная; б) регулятивная (или нормативная); в) разграничения и интеграции человеческих групп; г) социализации (или человекотворческая).
4. Как называется в культурологии право на существование групп и меньшинств и готовность господствующей культуры поддерживать это право: а) массовая культура; в) плюрализм в культуре; б) либерализм в культуре; г) демократизм в культуре.
5. Назовите термин, введенный французским философом Ж.-П. Сартром для обозначения сопричастности человека событиям его времени, вовлеченности его в социокультурные проблемы современности, участия в борьбе: а) модернизация; в) аккультурация; б) ментальность; г) ангажированность.
6. Сколько периодов в отношении человека к природе выделяет Н.А. Бердяев: а) 7; в) 3; б) 4; г) 5.
7. Выделенная К. Ясперсом в мировой истории эпоха развития техники это: а) эпоха духовного основоположения всех тех типов культур; б) время возникновения основы мировых религий; в) время формирования человека как вида; г) подготовка возникновения новых великих цивилизаций.
8. Сколько культурно-исторических типов выделяет Н. Данилевский: а) 10; в) 3; б) 12; г) 6.
9. В межкультурных контактах особенностью западных обществ является: а) перекличка этнических культур; б) замкнутость этнических культур; в) готовность усваивать опыт других культур, опирающаяся на религиозное единство; г) межкультурные контакты не имеют особенностей.
10. Открытое Юнгом коллективное бессознательное имеет: а) природный характер; в) культурный характер; б) символический характер; г) мистический характер.
11. Какие периоды в эволюции культуры выделили Э. Тайлор и Морган: а) рабовладение, феодализм, капитализм; б) первобытное общество, рабовладение, феодализм; в) дикость, варварство, цивилизация; г) рождение, расцвет, упадок.
12. Структурализм делает акцент на исследовании: а) общечеловеческих универсалий, всеобщих схем и законов деятельности интеллекта; б) на изучении функций системы; в) эволюционных процессах; г) на исследовании прогресса.
13. Кем написан труд «Осень средневековья», где рыцарская культура представлена как игра: а) Х. Ортега-и-Гассет; в) Ф. Ницше; б) Й. Хейзинга; г) А. Шопенгауэр.
14. Что следует отнести к естественным языкам: а) эсперанто; в) древнегреческий язык; б) кино; г) азбука Морзе.
15. Принято выделять следующие знаковые системы: а) естественные; в) конвенциальные; б) функциональные; г) все выше перечисленное.
16. Как принято называть фактор культурной динамики, при котором происходит выработка новых идей, моделей, нацеленных на культурные изменения: а) инновация; в) аккультурация; б) инкультурация; г) ассимиляция.
17. Ценности, которые не одобряются обществом, в типологии ценностей К. Клакхона называются: а) вариантные; в) доминантные; б) девиантные; г) материальные.
18. Как называется идеальная модель действительности, созданная на основе научных идей и выступающая базой построения научных теорий: а) философская картина мира; в) религиозная картина мира; б) научная картина мира; г) культурная картина мира.
19. Как называется молодежная субкультура, в которой наиболее резко выражается неприятие молодым поколением традиционной культуры («культуры отцов»): а) конформизм; в) конфессиональная культура; б) контркультура; г) массовая культура.
20. Назовите работу одного из русских культурологов, получившую название «библия славянофильства»: а) «Россия и Европа» Н. Данилевского; б) «Судьба России» Н. Бердяева; в) «Восток, Россия и славянофильство» К. Леонтьева; г) «История русской этнографии» А. Пынина. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.024 сек.) |