|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскол в чагатайском ханстве: Трансоксиана и Моголистан
Преемниками Кебека стали трое его братьев: Ельджижидай, Дува-Тимур и Тармаширин. Два первых брата правили недолго. Самым длительным оказалось правление Тармаширина (к 1326-1333?). В 1327 г. он возобновил традиции крупных грабительских кампаний в Индию, дошел до Дели и по сведениям некоторых источников, прекратил военные действия только после того, как получил крупную контрибуцию. По другим же источникам, делийский султан Мохаммед ибн-Туглук отразил нападение и стал его преследовать до Пенджаба. [826] Впрочем, Тармаширин, несмотря на свое буддийское имя, восходящее к санскриту (Дхармашри), принял ислам и стал султаном Ала ед-Дином. Но если это обращение в мусульманскую веру обрадовало жителей Трансоксианы, то у кочевников Иссык-Куля и Или оно вызвало осуждение, так как они расценили этот поступок как нарушение Чингизханидского ясака. В связи с этим вспыхнуло восстание, направленное против Тармиширина (к 1333-1334), которое закончилось тем, что на престол взошел хан Дженкши, внук Дувы, который находился у власти примерно в 1334-1338 годах, в долине Или. Антимусульманская реакция, которая характеризует этот период правления, пошла на пользу несторианцам, которых было немало в древних христианских очагах Алмалыка и Пишпека, [827]так же как и католическим миссионерам, которые смогли вновь в течение нескольких месяцев проповедовать свою веру и строить храмы. Один из сыновей хана Дженкши в возрасте семи лет, кажется, с согласия своего отца получил крещение под именем Иоана. [828]В 1338 г. Папа Бенедикт XII назначил в "Армалехе", т.е. Алмалыке епископа, которым оказался францисканец Ришар Бургундский. Но очень быстро к 1339-1340 г. Ришар был замучен мусульманами Или со своими спутниками по апостольской миссии: Франциском Александрийским, Паскуалем Испанским, Лораном Ансонским, монахом Пьером, "индусским" монахом, который служил переводчиком, не говоря уже о торговце Жилотто. [829]Это правда, что на следующий год в долину Или прибыл папский посол Жан де Марвиньоли. Как известно, он прибыл с официальной миссией к великому хану Пекина через Каффу, Кипчакское и Чагатайское ханства. По приезду в Алмалык он смог вести проповеди, построить или отремонтировать церковь, провести крещение многочисленных сторонников своей веры. [830]В качестве посланника к великому хану он снискал уважение там, где были казнены его предшественники, но после его отбытия христианская община Алмалыка быстро сошла на нет. То, что оставалось от бывшего несторианского очага в Или, не смогло выжить в условиях тимуридского притеснения. [831]
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |