АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пребывание Раббана Чомы на Западе с посольской миссией

Читайте также:
  1. XII. ВАРВАРЫ НА ЗАПАДЕ. 400 – 700 гг. по Р. X.
  2. Борьба православия с католичеством на северо-западе.
  3. В ходе защиты курсовая работа оценивается комиссией кафедры ТМПО.
  4. На дальнем западе
  5. Немного об истории перевода Библии на Западе
  6. Норманнские поселения на Западе
  7. Османская империя. Завоевательные войны на западе и на востоке
  8. Оценка комиссией выпускной квалификационной работы
  9. Педагогические течения 20 века на Западе и в России.
  10. Порядок проведения заседаний и принятия решений Ревизионной комиссией
  11. Пребывание в покое Ригпы
  12. Пребывание до утреннего азана в состоянии менструального и послеродового кровотечений, а также без совершения большого омовения после интимной близости

 

Полный намерений продолжить борьбу против мамелюков, Аргун стал искать альянса с христианским миром. Он предлоржил организовать единый фронт против них, захватить силами монголов мусульманскую Сирию, приурочивая это к прибытию крестоносцев в Сен-Жан Дакр или Дамьету, затем приступить к передаче монголам Сирии, Алеппо и Дамаска, а Иерусалим – крестоносцам. С этой целью в 1285 г. Аргун отправил Папе Гонориусу IV письмо, перевод которого на латинский язык хранится в Ватикане и в котором изложена конкретная программа действий. В этом известном документе Персидский хан, упомянув имя Чингиз-хана, «предка всех татар», и напомнив также о Великом хане Хубилае, императоре Китая, своем великом дяде, сюзерене и союзнике, очертив линию связи христианства с Чингизханидской династией: матерью, которая была христианкой, дедушкой Хулагу, отцом Абакой, которые все являлись покровителями христиан, и, наконец, Великого хана Хубилая, который взял на себя миссию освобождения и оказания покровительства «земле христиан». Он закончил тем, что обратился с просьбой совершить высадку крестоносцев в то время, когда он захватит Сирию. «Так как земля сарацинов находится между вами и нами, мы окружим ее и сожмем в кольцо… Мы изгоним сарацинов с помощью Господа Бога, Папы и Великого хана!» [943]

В 1287 г. Аргун послал на Запад с той же целью новую миссию, которую он поручил несторианскому прелату Раббану Чоме. Мы в курсе необычайной одиссеи из Китая до Персии этого онгютского или уйгурского монаха, который родился около Пекина. Раббан Чома сел на корабль на Черном море, несомненно, в Трабзонде и высадился в Константинополе. Византийский император Андроник II (1282-1328) оказал самую прекрасную встречу посланнику Аргуна, и к тому же сельджукская Анатолия, примыкавшая к византийской империи, принадлежала Персидскому ханству. [944]

Помолившись в церкви Святой Софии, Раббан Чома взял курс на Италию, вначале в Неаполь, где он стал свидетелем морского сражения в бухте 23 июня 1287 г. между анвинским и арагонским флотами. [945]

Из Неаполя он прибыл в Рим. К несчастью, Папа Гонориус только что скончался (3 апреля 1287 г.), а его преемником еще никто не был избран. Раббан Чома был принят действующими кардиналами. Он указал на важное значение монгольского христианизма: «Знайте, что многие наши преподобные отцы церкви (несторианские миссионеры, начиная с VII в.) ступили на землю тюрков, монголов и китайцев и просвятили их. Сегодня многие монголы приняли христианскую веру; среди них потомки правителей и правительниц, принявших крещение и верующих в Христа. Там воздвигнуты церкви, где они служат богу. Правитель Аргун намеревается захватить Сирию и обращается к вам за помощью для освобождения Иерусалима». [946]

Выполнив религиозные обряды в церкви Святого Петра и других церквях Рима, Раббан Чома отправился во Францию через Геную. Генуэзцы, у которых имелись значительные фактории в Крыму и Трабзонде и немало негоциантов в монгольской Персии, также оказали достойную встречу посланнику Аргуна. [947]

Прибыв в Париж 10 сентября 1287 года, Раббан Чома был принят Филиппом Прекрасным, который в его честь устроил торжественный прием в церкви Сент-Шапель. После посещения Парижа, Сорбонны в Сен-Дени, Раббан Чома направился в Бордо к королю Англии Эдуарду I (конец октября, начало ноября). Как и король Франции, король Англии оказал ему самый почетный прием, но никто из принявших его не заключил никакого конкретного военного соглашения, для достижения которого и был послан Раббан Чома. [948]Несколько обескураженный таким ходом событий, Раббан Чома направился в Рим, где наконец 20 февраля 1288 года Папой был избран Николай IV. Папа выслушал монгольского прелата с большим интересом и вниманием, допустил его к церемониям святой недели, предоставляя повсюду почетное место и причащая его со своих рук. Раббан Чома уехал, полный умиротворения. Читая его воспоминания о путешествии, видим, что прелат, родившийся около Пекина, никогда не думал с религиозной точки зрения и чисто внутренних ощущений, что получил такое глубокое удовлетворение. [949]Но с политической точки зрения его миссия окончилась полным провалом. Западные государства не решались организовать крестовый поход, который во взаимодействии с монгольской армией Персии мог бы спасти франкские владения в Сирии. Сетования Раббана Чомы кардиналу Тускулуму, которые он выразил во время второго путешествия в Геную, скрывают глубокий смысл: «Что же скажу тебе, мой преподобный и высокочтимый? Я прибыл с посланием от имени правителя Аргуна и патриарха, чтобы обсудить вопрос об Иерусалиме. Вот уже и целый год прошел… Что я отвечу, с чем я приду, когда вернусь к монголам?» [950]

Раббан Чома возвратился в Персию с письмом Николая IV, Филиппа Прекрасного и Эдуарда I хану Аргуну. [951]

Он прибыл ко двору повелителя Персии к концу лета 1288 года. Аргун выразил большую признательность и ввел его в свой двор в качестве несторианского капеллана: «Аргун приказал возвести часовню вблизи ханской стоянки и таким образом, чтобы строение часовни соприкасалось с ханским шатром. Он дал указание, чтобы звон колоколов всегда звучал в этом храме». [952]

После празднования Пасхи (10 апреля) 1289 г., Аргун отправил к Папе Николаю IV, Филиппу Прекрасному и Эдуарду I, нового посланника – генуэзца Бюскареля Жизольфа. Бюскарель прибыл в Рим между 15 июля и 30 сентября 1289 г. Принятый Папой Николаем IV, а затем (ноябрь-декабрь) Филиппом Прекрасным, он повторил вновь просьбу хана о создании наступательного союза для того, чтобы освободить святую землю. Мы располагаем текстом письма Филиппу Прекрасному, написанном на монгольском языке с использованием уйгурского алфавита: «Обращаясь к святым силам Вечного Неба, под покровительством Верховного хана (Хубилая), вот вам наши слова: Король Франции, мы тебе предлагаем выступить в последний месяц года пантеры (январь 1291 г.) и расположиться лагерем перед Дамаском к 15 числа первого месяца весны (к февралю 1291 г.). Если ты выступишь с твоей стороны с войсками в назначенное время, мы захватим Иерусалим и отдадим его тебе. Но если ты не соизволишь встретиться с нами, то нам нет необходимости идти с нашим войском». В официальном приложении на французском языке, которое Бюскарель передал Филиппу Прекрасному, Аргун брал на себя обязательства при условии, если крестоносцы высадятся в Сирии, обеспечить его необходимым продовольствием и снаряжением, а также предоставить 30 000 лошадей для пополнения кавалерии. [953]

В 1290 г. Аргун отправил Николаю IV, Филиппу Прекрасному и Эдуарду I четвертого посла по имени Чаган или Заган, крещенного под именем Андрея в сопровождении Бюскареля Жизольфа, для которого это была вторая поездка. [954]

И на этот раз западные государства не дали положительного ответа, ограничиваясь только протокольными формулировками и в результате чего объединенный поход франков и монголов так никогда и не состоялся.

Аргуну ничего не оставалось делать, как мобилизовать армию для защиты северных границ в Хорасане и Закавказье. Он передал правление Хорасаном своему старшему сыну Газану, у которого заместителем был назначен эмир Науруз, сын ойратского администратора Аргуна Аги. Как мы знаем, последний руководил административными делами Восточной и Центральной Персии с 1243 по 1255 годы от имени Великого хана с почти неограниченной властью и даже после прихода к власти хулагуистской династии, он сохранял значительное влияние до самой своей смерти около Тусы в 1278 г. Науруз, воспитанный в условиях уважения и почестей, рассматривал Хорасан как бы своей личной собственностью. В 1289 г. он восстал и чуть было не захватил лично принца Газана, но после первоначального успеха, его стал преследовать хан Аргун и он вынужден был скрыться в Трансоксиане у хана Кайду, предводителя угэдэйской династии (1290). [955]

Хан Кипчакии, пройдя в кавказском направлении Дербентский пролив, напал на приграничный район Персидского ханства, но военоначальники Аргуна отразили нападение передовых отрядов 11 мая 1290 г. на берегах Карасу в Циркассии и нашествие было предотвращено. [956]

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)