АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Высота музыкальных звуков при равномерно-темперированном строе: для каждой ноты указаны ее международное (латинское) обозначение и частота в герцах

Читайте также:
  1. A (частота встречаемости 50), B (частота встречаемости 39), C (частота встречаемости 18), D (частотавстречаемости 49), E (частота встречаемости 35), F (частота встречаемости 24).
  2. F - частота доплеровского сдвига
  3. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
  4. БОЛЕЗНЕТВОРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЗВУКОВ И ШУМА
  5. Величина матки и высота ее стояния в различные сроки беременности
  6. Вид та частота струму
  7. Виды звуковых волн и их гигиеническое нормирование
  8. Відносна частота. Статистичне означення ймовірності.
  9. Влияние ультразвукового хирургического инструмента на рассекаемую ткань
  10. Внутрифирменное международное производство
  11. Военно-политические итоги и международное значение великой победы под Сталинградом
  12. Война и международное право
Большая октава
ДО ДО диез ре ре диез ми фа фа диез соль соль диез ля си бемоль си
С Cis D Dis Е F Fis G Gis А В Н
65.4 69.3 73.4 77.8 82.4 87.3 92.5 98.0 103.8 116.5 123.5
Малая октава
ДО ДО диез ре ре диез ми фа фа диез соль соль диез ля си бемоль си
с cis d dis е f lis g gis а b h
130.8 138.6 146.8 155.6 164.8 174.6 185.0 196.0 207.6 233.1 246.9
Первая октава
ДО ДО диез ре ре диез ми фа фа диез соль соль диез ля си бемоль си
с1 cis1 d1 dis1 е1 f1 lis1 g1 gis1 а1 Ь1 h1
261.6 277.2 293.7 311.1 329.6 349.2 370.0 392.0 415.3 466.2 493.9
Вторая октава
ДО ДО диез ре ре диез ми фа фа диез соль соль диез ля си бемоль си
с2 cis2 d2 dis2 е2 f2 lis2 g2 gis2 а2 Ь2 h2
523.3 554.4 587.3 622.3 659.3 698.5 740.0 784.0 830.6 932.3 987.8

Заметим, кстати, что эти октавы выбраны для примера не случайно: именно в этом диапазоне лежит голос человека. Самый высокий женский певческий голос – сопрано, для которого характерен диапазон с1–e3 (редко – до g3). На несколько тонов ниже лежит диапазон меццо-сопрано: а–h2. Самый низкий женский голос – контральто, его типичный диапазон – f–а2. Особо надо упомянуть контратеноров – современных исполнителей произведений, написанных некогда для певцов-кастратов. Но диапазон последних был необычайно широк, и немногие из нынешних певцов в полной мере могут воспроизвести некогда популярные произведения. «Типичные» контратеноры (если можно говорить о типичности столь редких голосов) поют в диапазоне (c–e2), отличаясь от контральто тембром.

Самый высокий из обычных мужских голосов – тенор, для него типичен диапазон с–с2. Далее следуют баритон (А–f1) и бас (С–е1). Таким образом, «вокальные» частоты простираются от примерно 70 Гц до 1 400 Гц (здесь идет речь об основной ноте, а не о примеси обертонов). Примерные диапазоны певческих голосов показаны на рис. 3.17 вместе с диапазонами струнных инструментов – скрипки, альта, виолончели и контрабаса. Король инструментов – концертный рояль – содержит обычно 7.25 октав: от А2 (27.5 Гц) до с5 (4 186 Гц).




Рис. 3.17. Примерные диапазоны струнных инструментов и человеческих голосов

Идея равномерной темперации родилась в Германии на рубеже XVII–XVIII веков. Приведенная музыкальная шкала поначалу встретила сопротивление, но после сочинения И. С. Бахом в 1722–1744 гг. «Хорошо темперированного клавира» – сборника прелюдий и фуг, по одной на каждую из существующих 24 тональностей, – жизнеспособность новой шкалы была доказана. С тех пор она и стала общепринятой. Основное достоинство равномерно темперированной шкалы – это возможность транспонировать мелодию в другой диапазон без ее искажения. Например, мелодия «Чижика» (ми1 – до1 – ми1 – до1 – фа1 – ми1 – ре1), играемая в первой октаве, соответствует последовательности частот (в Гц): 330–262–330–262–349–330–294 (мы округлили значения, приведенные в таблице 3.2). Предположим, мы хотим сыграть ее, перенеся начало на три клавиши выше – с ноты «си», которой соответствует частота 494 Гц. Отношение первых нот оригинальной и транспонированной мелодий равно 493.7/329.6=1.4983=27/12 (показатель степени соответствует семи полутонам, разделяющий ноты «ми» и «си» – см. рис. 3.17). Таким же должно быть отношение вторых и всех последующих нот мелодии. Стало быть, последовательность частот транспонированной мелодии должна иметь вид 494–392–494–392–523–494–440, то есть транспонированная мелодия прозвучит как си1 – соль1 – си1 – соль1 – до2 – си1 – ля1.

Почему же равномерно темперированная музыкальная шкала вызывала возражения? Дело в том, что еще в древности, со времен Пифагора, было известно, что некоторые ноты, взятые одновременно, звучат в консонанс, благозвучно, не вступают в противоречие друг с другом. К таким двузвучиям Пифагор относил октаву (отношение частот 2:1), квинту (3:2) и кварту (4:3) – так называемые совершенные консонансы. Позже к ним причислили еще большую и малую терции (5:4 и 6:5). Что же общего между консонансом двузвучия и отношением первых шести целых чисел?

‡агрузка...

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)