АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А)Платность и тарификация

Читайте также:
  1. XMLStreamConstants.ENTITY_DECLARATION
  2. Автоматизация функций в социальной работе
  3. В дошкольном учреждении
  4. В)Законодательные проекты
  5. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  6. Взаимосвязь экономики труда с другими науками
  7. Глава 6. Трудовые ресурсы и оплата труда в организациях торговли 3 страница
  8. Государственное регулирование оплаты труда. Единая тарифная сетка.
  9. Доступ в Интернет.
  10. Другие подсистемы АСУ «Сирена-3»
  11. ЗАГОЛОВОК В РЕКЛАМЕ
  12. Заработная плата и ее сущность

Возможна ли бесплатность коммунальных услуг? Соответствующий опыт в широком масштабе был произведен всего лишь один раз, а именно в СССР с 1919 года и до законов 25 августа 1921 года и 20 марта 1922 года, восстановивших платность коммунальных услуг. Уже самое это восстановление свидетельствует о неудаче данного опыта.

В капиталистических странах плата за коммунальные услуги является финансовой основой эксплуатации коммунальных предприятий, за исключением редких случаев применения муниципально-социалистического принципа чистого расхода. В этом отношении вся разница между муниципальными и частнохозяйственными предприятиями заключается в том, что первые, по крайней мере основные предприятия, не подвергаются воздействию стихии рынка, а на твердом основании закона назначают своим услугам монопольные цены, которые носят название муниципальных тарифов. Таким образом вопрос о плате за коммунальные услуги сводится к двум задачам муниципалитетов: 1)обеспечить платность коммунальных услуг, и 2)рационально расценить эти услуги.

Обеспечить оплату коммунальных услуг частными потребителями легко удается. Гораздо труднее обстоит дело с государственными или общественными учреждениями, которые в СССР до сих пор платят весьма неохотно или даже годами ничего не платят, что составляет один из серьезных дефектов нашего городского хозяйства. Ясно, что возложить на коммунальные предприятия бремя бесплатного обслуживания многочисленных государственных и общественных органов совершенно невозможно, и, следовательно, с упомянутым отрицательным явлением надлежит бороться. Борьба должна вестись в трех направлениях: 1)следует добиваться, чтобы госучреждения получали из госбюджета полностью все средства, необходимые для оплаты коммунальных услуг, 2)следует пресекать бесхозяйственное пользование услугами, т.е. создавать у потребителей режим экономии в их потреблении, и 3)следует понуждать к уплате посредством обращения к суду или же прекращением отпуска услуг. Последняя мера считается неосторожной, но она самая действительная. Нам думается, что уже достаточно церемонились, и что только механическое прекращение отпуска услуг за неуплату в срок, как это практикуется в Америке, быстро и навсегда ликвидировало бы это позорное явление.

Что же касается тарифов на коммунальные услуги, то к ним следует предъявлять следующие требования. Во-первых, тарифы должны быть настолько высоки, чтобы выручка предприятия покрывала все издержки производства, т.е. все расходы по эксплуатации предприятия, включая и организационные расходы по содержанию правления, расходы по страхованию и по уплате процентов на занятый капитал, а также отчисления на амортизацию имущества плюс та прибыль, величина которой зависит от принятого принципа эксплуатации. Во всяком случае прибыль должна обеспечивать возможность расширять предприятие. Веселовский и Шейнис полагают, что при нынешних условиях в СССР прибыль около 10% годовых может почитаться нормальной. Мы думаем, что при низкой степени капиталистического накопления и невозможности поэтому рассчитывать на развитие реальных налогов, надбавок на подоходный налог, на облигационный кредит и на сколько-нибудь достаточные субвенции, при современных вопиющих нуждах, особенно же нужде жилищной, городским самоуправлениям следует назначать максимальные или, вернее, коммерчески оптимальные тарифы, так как слишком высокие тарифы уменьшают потребление и в коммерческом отношении невыгодны. При этом интересы пролетариата могут быть обеспечены льготными тарифами.

Значительно облегчает все вышеизложенные расчеты калькуляция себестоимости продукции. Эта себестоимость получается от деления всей суммы издержек производства за год на число единиц продукции (киловатт-час, литр воды, пассажиро-станции и т.п.), которые за это время проданы и оплачены. В себестоимость не входит то, что произведено, но не продано (утечка воды, потеря энергии и т.п.), а также и то, что продано, но не оплачено (недоимки).

Во-вторых, тарифы должны быть более или менее координированы между городами. В СССР наблюдается необычная пестрота тарифов, начиная от 10 коп. и до 80 коп. за киловатт электроэнергии и от 1 коп. до 8 коп. за свечу и начиная от 10 коп. и до 1р. 70 за сто ведер воды. При таком разнообразии тарифов, на те же группы населения, проживающие в разных городах, ложится совершенно различное бремя, что делает невозможной какую бы то ни было планомерную коммунальную политику на всей территории СССР. Координирование может быть достигнуто воздействием из центра (циркулярами ГУКХа), соглашениями на съездах завкомхозов, объединением городов и т.д.

В-третьих, требуется эластичность тарифов, чтобы возможно было достигнуть нужного результата простым повышением тарифной ставки.

Наконец, в-четвертых, желательно осторожное проведение принципа дифференциальных тарифов по групповому учету материальной обеспеченности потребителей. Впрочем, эта демократическая мера в капиталистических странах обычно не проводится. Разработка принципов группировки принадлежит высшему госоргану, и эти принципы должны быть обязательными. В партийной литературе рекомендовалась следующая группировка. Первая группа (коммунальные услуги бесплатны): безработные, инвалиды, получающие пособия из страхкассы и собеса. Вторая группа (льготный тариф): рабочие, кустари, хлеборобы, члены профсоюзов, совслужащие, учащиеся (освобожденные от платы за учение). Третья группа (нормальный тариф): прочие частные потребители. Четвертая группа (повышенный тариф): частные торговые и промышленные заведения, театр и т.п. Целесообразность такой сложной группировки представляется спорной, но во всяком случае должны быть выработаны особые условия для уличного освещения, специальные тарифы на воду для промышленных целей, для госучреждений и т.п. Техника льготных тарифов может быть разнообразной. Рекомендуется следующий порядок: скидки предоставляются посредством льготных талонов, продаваемых коммунальным предприятием через профсоюзы в количестве, определяемом заранее, при составлении сметы предприятия. Кроме льготных тарифов, устанавливаемых по социальному положению потребителей, могут быть устанавливаемы пониженные тарифы определенным категориям потребителей или отдельным крупным потребителям по хозяйственным (коммерческим) мотивам. Особенно важно посредством пониженных тарифов присоединить абонентов, потребляющих энергию или воду в часы наименьшей нагрузки станции или водопровода.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)