АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второй период

Читайте также:
  1. I. По длине периода
  2. II. Изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц, за период
  3. III. Периодика
  4. V. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период
  5. XVIII-XX вв. - период абсолютной монархии.
  6. а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2012 года
  7. А. Феодальная война второй четверти XV в.
  8. А54. В период рецессии объем продаж потребительских товаров длительного пользования сокращается.
  9. Адаптация персонала, ее виды. Необходимость сокращения периода адаптации.
  10. Адвокатура второй половины XIX — начала XX веков
  11. АКТ ВТОРОЙ
  12. Анализ ликвидности и оценка платежеспособности ООО « » за период 2003-2005гг.

 

Сократ. Начало нового периода полагает Сократ, оста­вивший прежнюю физику совершенно в стороне и открывающий философии новую для нее нравственную область. Он ищет истинных норм теоретической и нравственной деятельности человека, и притом ищет их в самом разуме человека. Он ставит философии проблему гносеологии (теории познания) и проблему этики, нравственной философии. Началом познания, или истинного понимания, является логическое понятие; началом истиннаго поведения – разумная цель; началом того и другого служит разум, и высший идеал Сократа есть идеал совершенного божественного разума, который телеологически, т. е. целесо­образно, устрояет самую природу. Таким образом истину и благо следует искать не во внешнем мире, а в деятельности разума. Сократ был основателем логики и этики. И вот среди его учеников возникают гносеологические споры о природе понятия в его отношении к действительности, – споры, которые продолжались и в течение Средних веков и перешли в новую философию; среди них определились и различные этические направления, господст­вовавшие до конца греческой философии.

Платон, величайший из учеников Сократа, углубляясь в открытую им идеальную область, поставил себе целью создать науку идей, в которой он видел конечную цель Сократовой философии. В этой высшей, истинной науке он видит ключ к разрешению основных вопросов бытия и основание всякого действительно научного знания в области космологии, математи­ческой физики, психологии и этики личной и социальной – истинной политики. Это первая величественная система идеа­лизма.

Аристотель. Ученик Платона Аристотель, исходя из его начал, подвергает их критической переработке, стремится, если


52 Кн. С. Н. Трубецкой. Курс истории древней философии

можно так выразиться, реализовать его идеализм, приблизить его к действительности, обратить науку идей в науку действи­тельности. Он видит конечную цель философии в разумном объяснении действительности и не признает "чистых" идей, отрешенных от действительности. Принципом всех идей, принципом всякого познания или разумного разъяснения и он, подобно Сократу, считает разум; разумное объяснение есть телеологическое объяснение, – объяснение смысла вещей, их сути, познаваемой посредством понятий; но эта суть не есть отвлеченная идея, отличная от действительности, – это сама живая действительность, осуществленная идея, живая воп­лощенная форма. И вся природа является Аристотелю лест­ницей живых, воплощающихся форм, над которыми возвы­шается единая чистая и высшая "форма всех форм", принцип познания и действительности – чистый универсальный разум. Философ изучает морфологию мышления и познания и мор­фологию сущего, – в метафизике, физике, астрономии, биоло­гии, психологии и в области человеческой деятельности, в эти­ке, политике, поэтике. Философский принцип его миросозер­цания служит основой грандиозной научной системы, завершаю­щей собою всю предшествовавшую греческую науку. Логический идеализм Сократа получает таким образом всестороннее раз­витие, совершает законченный круг через этические учения "сократовцев", идеологию Платона, систему Аристотеля. Дух свободного философского умозрения и научного исследования, пробужденный Сократом, господствует у обоих и достигает наибольшей высоты, наибольшего подъема.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)