|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семья должна научиться общаться без лишних обвиненийСемьи алкоголиков часто приобретают обычай общаться посредством апелляции к чувству вины. Многие специфические сообщения и поступки, указанные в последней главе (такие, как подчеркивание личного контроля и ожидание морального падения), могут настолько укорениться, что переходят на полуосознанный уровень. Такие привычки будут работать неопределенно долго после того, как алкоголик прекратит пить, если только не обратиться к этому как к части процесса выздоровления. Пока члены семьи не осознают, что они без причины «цепляют на вину» друг друга, они не смогут изменить свое поведение. Некоторые семьи не прекратят использовать такие коммуникационные паттерны именно потому, что могут видеть, что они делают. Способность заставить кого-то другого ощутить вину – очень эффективный механизм контроля. К тому времени, как алкоголик достигнет трезвости, чувство вины может стать единственным инструментом поддержания порядка в семье. Члены такой семьи, естественно, откажутся отложить свое самое эффективное оружие в очень ненадежной атмосфере ранних стадий выздоровления. К тому же, некоторые или все члены семьи могут еще таить желание наказать алкоголика или друг друга; они хотят сохранить вину как наступательное оружие в семейных войнах. Другой группой семей, цепляющихся за вину, будут принадлежащие к религиозным системам, подчеркивающим грех, вину и искупление. Такие семьи ценят вину как способ борьбы со злом. Они обычно сильно сопротивляются концепции алкоголизма как болезни или любой другой модели, в которой алкоголик рассматривается не как грешник, который должен быть наказан. Возможно, самыми эффективными интервенциями в таких семьях будут те, которые напоминают о ценности прощения. И наконец, определенные люди могут чувствовать сильное желание быть наказанными: выздоравливающие алкоголики, подавленные осознанием того, что они сделали со своей семьей, супруги и дети, решившие, что зло заключено в них, поскольку они так реагировали на употребляющего. Такие личности также могут отказываться расстаться со своим чувством вины, поскольку оно является частью наказания. Такая потребность в чрезмерном наказании была уже обсуждена в контексте цикла вина / алкоголизм. Когда потребность быть наказанным становится центральным компонентом абстиненции, это можно рассматривать как предвестие срыва. Вина, разумеется, является законным аспектом трезвости; но когда она становится ее первичным элементом, развитие здорового долговременного трезвого стиля жизни, базирующегося на позитивной самооценке, может стать невозможным. Семьи начинают заменять несущие вину сообщения другими, только если чувствуют себя в безопасности – когда они больше не считают, что должны контролировать все вокруг себя. Стимулом к такому продвижению может являться то, что они видят, что выздоравливающий алкоголик способен отвечать за свое поведение. Когда они поверят, что он будет действовать ответственно и морально, семья может расслабиться и обратить внимание на себя. Помощник может попросить, чтобы остальная часть семьи попрактиковалась в «любящей отделенности» в моральной сфере, когда каждый отказывается принимать на себя ответственность за действия других. Семейные консультанты могут обратиться к проблеме чрезмерно обвиняющих интеракций в выздоравливающих семьях. Главные пункты, которые следует обсудить, это: (1) происхождение данного паттерна из потребности контролировать других; (2) тенденция этого обычая продолжать существование, пока он не будет сознательно отвергнут; (3) замена на более позитивное взаимодействие, соответствующее целям выздоровления; (4) отличия рациональной вины от иррациональной (см. ниже); (5) специфические утверждения и поступки, которые порождают вину вообще, и в отдельных семьях в процессе лечения в частности; и (6) замена ожидания проступка на похвалу и благодарность. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |