АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подтолкни клиента производить регулярный пересмотр его или ее ценностей и выборов, чтобы помочь поддержанию решимости быть трезвым

Читайте также:
  1. CREDE UT INTELLEGAS (INTELLIGAS) - верь, чтобы понимать
  2. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  3. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  4. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  5. А. Не допускайте, чтобы в редакции редко звучал смех.
  6. Алгоритм расчета и условия выплаты премии работникам отдела продаж розничных ПРОДУКТОВ корпоративным клиентам
  7. Алкоголик и его семья нуждаются в том, чтобы возместить друг другу ущерб
  8. Ангелам не нужны ноги, чтобы летать
  9. Атрибуция культурных ценностей
  10. Б) Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись — спасались: но никого не принуждает.
  11. БАШНЯ, ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО НЕБЕС
  12. Бей своих, чтобы чужие боялись

Gorski и Miller (1982) заметили, что срыв – постепенный процесс, в течение которого люди теряют способность поддерживать абстиненцию. Это может не быть единой точкой, в которой выздоравливающий алкоголик сознательно возвращается к отрицанию, прекращает ходить на встречи и т.д. Скорее, его трезвый стиль жизни понемногу блекнет до старой модели существования, поощряющей пьянство. Регулярные обзоры ценностей и выборов клиента могут помочь ему ощутить этот процесс.

Возможность обследовать ценности предоставляется, когда индивид сообщает нам о возвращении чувства вины. Это может быть для клиента сигналом, что он отклонился от ценностей, выработанных или обновленных в продолжение трезвого периода. Терапевты могут использовать это чувство вины, чтобы напомнить о некоторых основных принципах моральной жизни, которые клиент так недавно подтверждал. Мягкая конфронтация может выглядеть следующим образом: «Вы знаете, что часть плана вашего выздоровления включает в себя честность и искренность с другими. Сейчас вы чувствуете себя виноватым, потому что не сдержали этого обещания. Когда вы ощущаете вину, вы с большей вероятностью захотите выпить. Так что вы можете сделать, чтобы опять вернуться на свой путь?» Помощнику лучше избегать недоказуемых утверждений (например, что это старое поведение всегда и неизбежно приводит к пьянству); чрезмерная генерализация только позволит клиенту обесценить терапевта как приставучего зануду. Собственного чувства вины, должным образом исследованного, может быть достаточно для того, чтобы выздоравливающий изменил свое поведение.

Позитивный опыт – тоже повод для ревизии ценностей. Индивид, который продемонстрировал новую способность заботиться о других, отстаивать свои убеждения или принял более вдумчивый и этичный подход к жизни, захочет поделиться этим опытом с консультантом и группой поддержки. Каждый из таких эпизодов может быть проинтерпретирован как признание трезвости на том основании, что они не могли бы произойти без абстиненции. И опять же, дело не в том, что абстиненция – причина моральности, но в том, что моральное развитие невозможно без нее.

Следует ли консультанту поощрять клиента оценить саму трезвость как моральное достижение? Хорошо ли само по себе быть трезвым? Ответ на этот вопрос таков: поскольку немногие в лечебном сообществе согласятся с тем, что быть активным алкоголиком грешно, трудно так уж превозносить состояние трезвости. Трезвость – понятие поведенческое, а не моральное. Поскольку грандиозность может быть проблемой для выздоровления, помощнику, возможно, лучше вообще отговорить недавно протрезвевшую персону думать о трезвости самой по себе как о благе. Скорее, консультант может просто отметить, что абстиненция предоставляет плодородную почву для хороших поступков. Трезвость становится необходимой, но недостаточной частью морального развития.



Резюме

Очевидно, что рациональное чувство вины – важный инструмент для терапевта, который хочет помочь клиенту принять продолжительное обязательство об абстиненции и развитии позитивного жизненного стиля. С другой стороны, чрезмерная иррациональная вина только усиливает алкогольное поведение. Задача консультанта алкоголика – такая же, как во многих других терапевтических ситуациях: объединиться со здоровой частью клиента, слушая послания рациональной вины, и способствовать постепенному росту моральной гордости, который сопровождает этичное поведение. Выздоравливающий алкоголик имеет прекрасную возможность выйти после лечения с ясным набором ценностей для последующей жизни. Клиент и помощник могут вместе праздновать такой рост, и способствовать процессу моральной эволюции. Каждый шаг к моральному достоинству – это шаг от срыва.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)