|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЫДЕРЖКА 16
Авторы очень малого количества работ, изданных вне Турции, взяли на себя труд изучить турецкую версию этих отношений (турецко-армянских. - Ред.) и другие имеющиеся достоверные источники; поэтому одной из главных задач настоящего труда должна стать попытка исправить это упущение. Автор книги также попытается проникнуть глубже и пролить больше света на турецко-армяне кие отношения, изучить в более широкой перспективе главные события, влияющие на эти отношения, и попытается дать более авторитетный ответ на ряд глубоких вопросов, которые все еще остаются без ответа или на которые дан только частичный ответ. Источник: Салахи Р. Сонйел, «Османские армяне». Лондон, 1987, 13. См.: Прил. Документ 53. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСТОРИИ ОСМАНО-АРМЯНСКИХ ОТНОШЕНИЙ
I. РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИСТОРИИ ТУРЦИИ NOTE: The following "bibliography", while in no way interded to be a comprehensive list of works available on this topic, provides a selection of studies in English which are currently in print: AHMAD, Feroz: The Young Turks. The Committee of Union and Progress in Turkish Politics, 1908-1914. Oxford (Oxford University Press), 1969. __________: "Unionist Relations with the Greek, Armenian and Jewish Communities of the Ottoman Empire. 1908-1914", Christians and Jews in the Ottoman Empire. (Edited by B. Lewis & В. Braude.) Volume I. New-York, (Holmes & Meier Publishers) 1982. pp. 401-434. AKSIN, Sina: "A General Appraisal of the Armenian Issue", Turkish Review. Vol. I, No. 4 (Summer, 1986), pp. 49-67. ANONYMOUS: Armenians In The Ottoman Empire & Modern Turkey (1912-1926). Istanbul (Bosphorus University Press), 1984. Collection of four studies by American and Turkish historians dealing with various aspects of Turkish-Armenian relations in the opening decades of the twentieth century. Includes: Heath W. Lowry, "American Observers In Anatolia ca. 1920: The Bristol Papers", pp. 42-70; Justin McCarthy, "The Anatolian Armenians, 1912- 1922". pp. 17-25; M. Kemal ОKE, "The Responses of Turkish Armenians to the Armenian Question, 1919-1926". pp. 71 - 101; Bilal 3imsir, "The Deportees of Malta and the Armenian Question", pp. 26 - 41. BERKES, Niyazi: The Development of Secularism In Turkey. Montreal (МсCill University Press), 1964. DAVISON, Roderic H.: "The Armenian Crisis, 1912-1914," American Historical Review. Vol. LIII, No. 3 (April, 1948), pp. 481 - 500. CURUN, Kamuran: The Armenian File: The Myth of innocence Exposed. London (K.Rustem & Bro. and Weidenfeld & Nicolson, Ltd.) 1985. First detailed study by a Turkish scholar, devoted exclusively to the history of Turco-Armenian relations, to appear in English. KARPAT, Kemai H.: Ottoman Population 1830-1914: Demographic and Social Characteristics, Madison (The University of Wisconsin Press), 1985. ______________: "Ottoman Population Records and the Census of 1881/2-1893", International Journal of Middle East Studies. Vol. IX (1978), pp. 237-274. LEWIS, Bernard: The Emergence of Modern Turkey. 2nd Edition. Oxford (University Press), 1968. LOWRY, Heath W.: "Richard G. Hovannisian On Lieutenant Robert Steed Dunn: A Review Note", The Journal of Ottoman Studies, Vol V (1985). pp. 1-44. MC CARTHY, Justin: Mistims and Minorities: The Population of Ottoman Anatolia and the End of the Empire. New York & London (New York University Press), 1983. First comprehensive analysis of Ottoman Population (based on all. extant records), by a trained demographer. _______________: The Arab World, Turkey and the Bal~ kans, 1878 - 1914: A Handbook of Historical Statistics. Boston (C.K. Hall & Co.),1982. OREL, Sinasi & YUCA, Sureyya: The Talat Pasha Telegrams: Historical Fact or Armenian Fiction? London (K. Rustem & Brother) 1986. SHAW, Stanford & SHAW Ezel K.: History of the Ottoman Empire and Modern Turkey. Volume 11. Reform, Revolution, and Republic: The Rise of Modern Turkey, 1808-1975. New York & London (Cambridge University Press), 1977 (Reprinted in 1978 and 1985). SHAW, Stanford: "Ottoman Population Movements During the Last Years of the Empire, 1885-1914: Some Preliminary Remarks", The Journal of Ottoman Studies. Vol. I (1980). pp. 191-205. ______________: "The Ottoman Census System and Population, 1831 -1914, "International Journal of Middle East Studies, Vol. VI (1978), pp. 325-338. SONYEL, Salahi R.: Turkish Diplomacy 1918-1923: Mustafa Kemal and the Turkish National Movement. Los Angeles (Sage Publications), 1975. SONYEL, Salahi Ramsdan: The Ottoman Armenians: Victims of Great Power Diplomacy. London (K. Rustem & Bro). 1987. 3IM SIR* Bilal: British Documents On Ottoman Armenians. Volume I. (1856-1880). Ankara (Turkish Historical Association), 1982. ________________: British Documents on Ottoman Armenians. Volume 11. (1880-1890). Ankara (Turkish Historical Association), 1983. _______________: The Deportees of Malta and the Armeni-an Question. Ankara (Foreign Policy Institute), 1984. ______________: The Genesis of the Armenian Question. Ankara (Turkish Historical Association), 1984. II. РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИСТОРИИ АРМЯН HOVANNISIAN, Richard G.: Armenia on the Road to independence, 1918. Berkeley & Los Angeles (University of California Press), 1967. _______________: The Republic of Armenia, Volume 11, 1918-1919. Berkeley & Los Angeles (University of California Press), 1971. _______________: The Republic of Armenia, Volume 11, 1919-1920. Berkeley & Los Angeles (University of California Press), 1892. KRIKORIAN, Mesrob K.: Armenians in the Service of the Ottoman Empire, 1860-1908. London, 1978. LIBARIDIAN, Gerard (Editor) А Crime of Silence: The Armenian Genocide. London (Zed Books), 1985. NALBANDIAN, Louise: The Armenian Revolutionary Movement: The Development of Armenian Political Parties Through the Nineteenth Centure. Berkeley & Los Angeles (University of California Press), 1967. SANJIAN, Avedis: The Armenian Comminities in Syria Under Ottoman Domination. Cambridge (Harvard University Press), 1963. WALKER, Christopher: Armenia: The Survival of a Nation. New York (St. Martin's Press), 1980. A popular work, written by a non-historian, Walker's book is included here as typical of the scores of non scholarly studies which permeate this field. ГЛАВA IV Чтобы поддерживать свой исторически спорный образ жертв «геноцида», армянские представители и ученые традиционно основываются на постоянно растущем количестве пропагандистских претензий и прямых фальсификаций. Как уже отмечалось в предыдущей главе, к самым ранним из этих попыток относится серия сфабрикованных телеграмм, по свидетельствам, происходящих от Талат паши, османского министра иностранных дел, в которых он якобы приказывал уничтожить армян. Для их авторов подобные «документальные» доказательства явились, очевидно, необходимыми для усиления образа османских армян как невинных жертв турецкой жестокости. С течением времени эти грубые подлоги приобрели святость в их подлинности и в конечном счете вылились в многочисленные публикации. Систематическое и детальное изучение так называемых «Телеграмм Талат паши», (наспех сфабрикованных по поручению «Дашнакцутюна») без тени сомнения подтверждает их фактический подлог. Двое турецких ученых (Сурейя Юка и Шинаси Ореа) анализируют этот факт в своей книге. Их находки систематично иллюстрируют как природу этих подлогов, так и необоснованность обвинения, которое они намеревались «доказать». Возможно, ободренные пропагандистским успехом «Телеграмм Талат паши», и, несомненно, осмелевшие от факта, что бесспорная гибель европейских евреев привела к созданию государства Израиль, армянские пропагандисты принялись выискивать пути для уподобления своего собственного необоснованного вопроса в Османской империи с доказанной судьбой евреев в Европе. Их логика такова: если результатом мирового общественного мнения по поводу гибели 6 миллионов евреев явилось воплощение сионистской мечты о создании еврейского государства в Палестине, то почему наша кампания не может привести к подобному же результату? Если бы мы могли показать, что Гитлер был вдохновлен отсутствием мировой реакции на «геноцид» армян и потому развязал собственную кампанию уничтожения евреев, то, разумеется, мировое общественное мнение согласится с «делом армян». Для того чтобы добиться этого, требовались две вещи. Во-первых, доказательство того, что убийства армян достигли степени геноцида. Здесь кроется объяснение постоянно возрастающего количества зарегистрированных потерь со стороны армян (от 600 тыс. в конце первой мировой войны до 2,5 и более млн.). Как мы уже убедились в предыдущей главе, в исторической перспективе такие претензии - не что иное, как грубое преувеличение. Во-вторых, необходимо было утверждать, что Адольф Гитлер был вполне в курсе судьбы армян и под воздействием этого прибегнул к собственным планам уничтожения евреев в Европе. Для этого армянские пропагандисты использовали якобы сделанное Гитлером высказывание: «Кто сейчас помнит об истреблении армян?», которое он сделал, как ему приписывают, в ответ на вопрос - какова будет реакция мирового общественного мнения по поводу уничтожения им евреев в Европе. Не так давно американский ученый Хит Лоури продемонстрировал два важных факта относительно данного высказывания Гитлера: Нет никаких убедительных доказательств того, что Гитлер вообще когда-либо делал подобное заявление; Даже в том контексте, в котором оно, возможно, было сделано, оно относилось к его планам вторжения в Польшу, т. е. не имело ничего общего с его антиеврейской деятельностью (см. выд. 1). Среди большого разнообразия подобных безосновательных пропагандистских требований, выдвигаемых армянскими представителями (группа, которая, к сожалению, нередко включает ученых армянского происхождения), достойны упоминания еще два вопроса: 1) Многие армянские публикации представляют фотографии горы человеческих черепов, которые, как они заявляют, принадлежат армянским жертвам турецких убийств. Недавние исследования показывают, что в действительности это фоторепродукция картины русского художника Василия Верещагина (1842-1904 гг.), которая находится в Третьяковской галерее. Полотно Верещагина под названием «Апофеоз войны» было создано в 1871 г. Незачем упоминать, что оно не имеет никакого отношения к убийствам армян турками или чему-либо еще в этом роде! (см. выд. 2). 2) Среди десятков «документов», постоянно широко распространяемых армянами и их сторонниками, имеется ссылка на интервью Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя сегодняшнего турецкого государства, швейцарскому журналисту Эмилю Хильдербранду. В одном из разделов этого интервью, которое в оригинале появилось 1 августа 1926 г. в газете «Лос-Анджелес Ичзаминер», Мустафа Кемаль признает убийства христиан, возлагая вину за эти эксцессы на предшествующее правительство младотурок. Копии этого интервью, появившиеся в прессе, распространялись членами конгресса США и другими в поддержку заявлений о том, что даже основатель Турецкой Республики признавал историческую достоверность «геноцида». Если бы интервью Хильдербранда было точным, это действительно был бы серьезный аргумент! Прежде всего, очевидно, что достоверность любого «интервью» в газете Херста в 1926 году весьма спорна. По крайней мере следует провести тщательное расследование прежде, чем принимать его как факт. Однако армянские пропагандисты не славятся сдержанностью при высказывании любых аргументов, которые предположительно могли бы поддерживать их «дело». Следовательно, задача поднять очевидные вопросы относительно данного интервью возлагается на нас. В связи с этим мы могли бы задать следующие вопросы: Устанавливают ли документы консульского отдела МВД Турции факт въезда в страну в 1926 г, швейцарского гражданина по имени Эмиль Хильдербранд (дата проведенного интервью - 22 июня 1926 г., в это время Мустафа Кемаль находился в г. Измире)? Ответ гласит: никакого швейцарца по именя Эмиль Хильдербранд не было в Турции в течение всех 20-х годов! Указывают ли буквально тысячи статей и книг о жизни Мустафы Кемаля на существование подобного интервью Хильдербранду? Ответ опять же - нет, ни в одной из работ ученых не приводится цитат из этой статьи. Отмечено ли в расписаниях встреч Мустафы Кемаля, что он давал интервью швейцарскому журналисту Эмилю Хильдербранду 22 июня 1926 г.? Ответ один и тот же - нет! Существуют ли многочисленные примеры похожих интервью с общественными лицами в американской прессе 20-х годов, основывающихся ни на чем-либо более существенном, чем живом воображении репортера? Здесь ответ - да! Принимая во внимание эти факты, возникает мало сомнений в том, что интервью 1926 г. с Мустафой Кемалем Ататюрком - вымысел. Учитывая же пристрастие армянских пропагандистов к вымыслу в их публикациях, не удивительно, что они напечатали интервью Хильдербранда. Если и установлено что-либо за те 70 лет, что прошли со времени упоминаемого османского «геноцида», так это только то, что армянские пропагандисты весьма далеки от истины. «Обвинения и полемика», бесконечно повторяемые, в конечном счете, начинают жить собственной жизнью в армянских публикациях. Именно по этой причине настоящее исследование, будучи посвящено представлению «факсов и документов», включает раздел об «обвинениях и полемике», используемых армянами в их стремлении добиться всеобщего признания их как невинных и простодушных христианских жертв мусульманских преследований. Читатель данного собрания фактов, надеемся, будет лучше подготовлен для ответа на такие «обвинения и полемику» в будущем. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |