|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Документ 34Источник; Джастин Маккарти: «Армянский терроризм: история как яд и противоядие». Анкара, 1984, с. 85-94. АРМЯНСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: ИСТОРИЯ КАК ЯД И КАК ПРОТИВОЯДИЕ Историки обычно не содействуют рассмотрению вопроса современного терроризма. Историки Среднего Востока особенно избегают комментариев по вопросу армянского терроризма, предпочитая темы более отдаленные. Однако, рассматривая вопрос армянского насилия, нельзя игнорировать историю, ибо история - эта и причина армянского терроризма и единственное его излечение. Армянский терроризм укоренился на основе ложного толкования истории, и только пересмотрев эту точку зрения, армянский терроризм можно победить. Поэтому, мне бы хотелось предложить метод, который обычно не используется в борьбе терроризмом - это изучение истории. Имеется много причин, чтобы стать террористом; и возможно, лишь некоторые из них являются теми причинами, в которые верит террорист. Многие знают реальные психологические и экономические мотивации террористов лучше, чем я. Тем не менее, каждому террористу нужна опора - философия и причина, ради чего он может убить и умереть. История частично играет здесь свою роль, и потому, что террористы оглядываются назад - на идиллическое прошлое, где, как они считают, все было прекрасно у их народа, и потому, что они таят в себе историческое недовольство и ненависть. Будь они Вьет Минх, May-May, ИРА или чем-то еще, террористы, атакуя имперские силы, обычно помнят реальные или воображаемые исторические обиды и клятву о мести. Но для большинства террористов история не имеет столь уж важного значения для их оправдания. Большее значение имеет их желание освободить свой народ от рабства, и чтобы их народ мог править сам своей землей. Сегодняшние армянские террористы уникальны в том, что история - их единственное реальное оправдание (в их глазах - ред.). Ведь в данном случае нет народа, который следует освободить. Цель армянских террористов - месть за те несправедливости, которые, как они уверены, были в прошлом. Нельзя сказать, что нет практического оправдания армянскому терроризму. Тот, кто оказывает помощь армянскому террору, как например Советский Союз, - стремится разрушить Турцию и НАТО, и они выигрывают от армянского насилия, но армяне сами ничего от этого не выигрывают и не могут выиграть. Сегодня, меньше чем 3 миллиона армян живут за пределами Советского Союза, и из них только небольшой процент когда-либо переедет во вновь образованную Армению. Более 30 (на момент написания книги МакКарти – Ред.) миллионов мусульман-турок живут сегодня на этой территории. Убить 30 миллионов мусульман с тем, чтобы установить Армянское государство в Анатолии - невозможно! И они прекрасно понимают это. Армянские террористы не могут сказать также, что они борются за лучшую жизнь, за свободу своего народа или за свободу своих братьев от политического гнета. Никто серьезно не поверит, что армяне, проживающие в Турции, политически преследуются. Во всяком случае, террористы пишут об армянских гражданах Турции как о «ненастоящих армянах», ибо они на основе доброй воли живут в Турецкой Республике. Если бы армянские террористы действительно желали освобождения своих братьев от политического рабства, то они должны были бы направить свои действия против России, а не против Турции. Итак, вполне очевидно, что армянский терроризм не имеет реальной политической цели. Движимый абстрактными политическими притязаниями - «вернуться» в Эрзурум или Харпут, армянский терроризм является продуктом одного лишь желания - отомстить. Армяне обвиняют турок в многочисленных и разнообразных преступлениях и злодеяниях, но два из них имеют главенствующее значение - отказ Турции признать армянское государство в Восточной Анатолии и предполагаемый геноцид 1,5 (а с каждым годом эта цифра `растет`) миллиона армян во время и после первой мировой войны. Это исторические притязания. Они признаны не только армянами, но и болыш -ютвом граждан Западной Европы и Америки. Они являются причиной гибели ни в чем не повинных дипломатов и других лиц, так как в свете этих исторических притязаний, армянский терроризм рассматривается как оправданная месть, а не как преступление. Лечение армянского терроризма путем захвата террористов и проверки наличия бомб у посольских ворот необходимо, но это является лечением лишь симптомов болезни, в то время как сама болезнь остается. Пока детей будут учить ненавидеть врагов их предков семена терроризма будут жить. Основа армянского терроризма – плохо, неграмотно изученная история (выд. нами. - Ред). В конечном счете, только хорошая история вылечит эту болезнь. В данной работе нет возможности подробно рассмотреть историю османских армян. Многое из истории армян неизвестно. Одной из традиций в изучении истории Среднего Востока является то, что независимые историки долгое время избегали рассматривать армянский вопрос. Я должен признаться, что не ставил себе целью изучение армян. Как демограф я был зачарован тем фактом, что история Османской империи писалась в течение 300 лет, но никого никогда не осеняла мысль, кто именно проживает в империи. Я стал изучать население османской Анатолии, чтобы уяснить, сколько анатолийцев жило в каждом «миллете» (этнической группе - авт.) и что в действительности произошло в ходе войн, которые положили конец Османской империи, Первое, что я обнаружил, так это то, что - что-то не в порядке с хваленной армянской ученностью, когда установил, что мусульман в Анатолии погибло гораздо больше, чем армян. Это не может рассматриваться, как геноцид. Мои исследования дали целый ряд фактов, которые показывают ложность обычных споров относительно турок и армян. Факты были взяты из данных статистики армянского населения, которые были собраны османами, как часть их программы по регистрации населения. Они были собраны правительством с целью иметь точные сведения о количестве армян в собственных нуждах, то есть без какой-либо политической или пропагандистской мотивации. И когда они были собраны, до начала войны, Османское правительство не предполагало, что они когда-либо будут использованы в спорах вокруг армянской проблемы. Короче, это был типичный образец статистических данных по населению, собираемых любым другим правительством в мире. Тем не менее, хотя эта статистика существует уже 70 лет, она оставалась невостребованной. Политики, террористы и армянские ученые предпочли собственные домыслы точным цифрам. Эти домыслы поддерживались их утверждениями, что миллионы армян были убиты или изгнаны из Армении. Реальная статистика дает совершенно иную картину. Во-первых, несмотря на наличие «Армении» на картах XIX века и утверждения европейских политиков, у которых нет возможности узнать правду, в Османской империи не было Армении. нии - германский нацизм - можно ли вообразить, что Гитлер пощадил бы всех евреев в Берлине? Всякое сравнение между османами и нацистами нелепо, как и использование слова «геноцид» при описании действий турок. То, что произошло между турками и армянами, не было геноцидом - это была война. Война между турками и армянами в 1915 была последней из серии турецко-российских войн XIX в. Именно эти войны привели к краху армян в Анатолии. В 1700-х годах русские начали завоевывать земли крымских татар и в 1800-х годах увеличили захваченную территорию завоеванием Кавказа. Преобладающее большинство населения обеих территорий составляли мусульмане. Русские принялись за преобразование демографической структуры территории, что составляло часть их колониальной политики. Политика России имела два аспекта - выселение мусульман и заселение христиан. Изгнание энергично осуществлялось и в мирное, и в военное время. В промежутке между 1828 и 1920 гг. более двух миллионов мусульман были насильственно изгнаны и неустановленное их количество убито. Те, кому удалось уехать, нашли прибежище в Османской империи. В процессе этого, целые народности - крымские татары, абхазцы, черкесы прекратили свое существование на землях предков. Другой опорой российской колониальной политики было заселение христианами Крыма, степей и Кавказа. Славянские христиане заселили Крым и Северный Кавказ. Армяне были приглашены на Южный Кавказ. С начала войны 1820- 29 гг. русские пообещали привилегии и автономию (обещание, все еще неисполненное) армянам, в обмен на их поддержку в войне с турками. Дважды, в 1828 и в 1854 годах русские вторгались в Восточную Анатолию, каждый раз при поддержке местных армян, и дважды уходили, забрав 100 тыс. армянских сторонников с собой на Кавказ, где они селились вместо эмигрировавших или погибших турок (провинция Эри-вань, в настоящее время советская республика Армения, до 1828 г. была на 80% заселена мусульманами). В войне 1877 - 78 гг., Россия захватила регион Карс-Ардахан, вытеснив мусульман и поселив там 70 тыс. армян, многие из которых приехали из других районов Анатолии. Примерно 60 тыс. армян переселились на российский Кавказ во время событий 1895-96 гг. Наконец, миграция в эпоху первой мировой войны вылилась в почти равный обмен 400 тыс. армян из Восточной Анатолии на 400 тыс. мусульман из Кавказа. Цифры по количеству беженцев не совсем точные и являются предметом продолжающегося исследования. Однако, мы знаем, что в период с 1820 по 1920 гг. почти 600 тыс. армян переехали в Россию. Два миллиона мусульман из России переселились в Турцию. И опять же страдания были далеко не односторонними. Историческая правда заключается в том, что расширение Российской империи нарушило традиционный баланс народов Кавказа и Восточной Анатолии. Все народы пострадали. Говоря языком цифр - количества погибших и изгнанных - теми, кто пострадал больше всех, были крымские и кавказские мусульмане (выд. нами - ред.) - Если какой-то народ и был жертвой геноцида, то это крымские татары, ставшие на собственной Родине жертвами преднамеренного истребления, начатого еще Екатериной Великой и законченного Иосифом Сталиным. И все же те, кому так хочется считать мусульман зачинщиками геноцида, странным образом не желают признать мусульман жертвами этого геноцида. Я утверждаю, что рассказанное мной - правда, хотя и в сокращенном виде. Это история о человеческих страданиях, где как и в большинстве подобных историй, нет ни героя, ни злодея, только жертвы - человеческие жертвы, неважно, турки они или армяне. Но эта история была рассказана не так. Вместо правды о человеческой беде возник великий миф, миф о Злом Турке и Добром Армянине. В мифе увековечены рассказы о страданиях армян. Рассказы часто правдивы, но в них ни разу не упомянуто о равных или больших страданиях турок. В миф поверили люди неармянской национальности, так как он вполне соответствует еще более древнему мифу об Ужасном Турке. Для европейцев, которые страшились турков в течение пяти веков, - миф об армянском геноциде казался лишь еще одним определенным примером свирепости турок. Сложилось предвзятое мнение, подкрепляемое учебниками, проповедями, народными сказами и боязнью предков, наследственным страхом перед всадником, скачущим с Востока. Ложный образ турок был слишком силен, чтобы измениться под влиянием фактов. Когда турки потребовали, чтобы их сторона была выслушана и чтобы их мертвых похоронили так же, как и армянских мертвецов, они не нашли ни сочувствия, ни понимания. Какие бы доказательства они не приводили и чтобы не говорили, ничто не было принято на веру, и вскоре турки прекратили борьбу против несправедливости. Под руководством Мустафы Камала Ататюрка они занялись созданием новой республики, посчитав, что их успех, как современной нации, станет лучшим доказательством против образа Ужасного Турка. В значительной степени туркам это удалось. Политики и государственные деятели Европы и Америки стали приветствовать турок, как друзей и союзников. Однако, молчание турок не привело к исчезновению мифа об армянском геноциде, Голосистые, хорошо образованные и использующие средства массовой информации группы армян, верящих в свое дело и жаждущих, чтобы их дети научились так же верить в это, сохраняли ложную картину геноцида. Им удалось увековечить миф и усилить его. Ложная картина армянского геноцида стала единственной. Пока я писал эту работу, в моем почтовом ящике появилась книга. Мне, как и всем профессорам, издатели присылают копии учебников в надежде, что я буду использовать их на занятиях. Книга Луиса Арояна и Ричарда Митчелла «Современный Ближний Восток и Северная Африка» издана Макмилланом, одним из крупнейших издателей в США. Она, очевидно, усиленно сбывается и, кроме того, ее копии рассылаются всем профессорам, изучающим историю Ближнего Востока. Тысячи студентов американских колледжей, вероятно, также прочитают эту книгу. «Современный Ближний Восток и Северная Африка» включает раздел, озаглавленный «Смерть армян». Я процитирую оттуда лишь несколько предложений: «Армяне со всей Анатолии шли на юг или восток в заброшенные пустыни Сирии. Турки и курды отказывали им в отдыхе, пище и воде. Тысячи армян погибли во время пути. Многие из тех, кто выжил, были убиты, в Даир-аль-Зоре на Евфрате. Большинство армян, застигнутых на востоке, было убито на месте». Книга утверждает, что «историки еще не определили число погибших армян» [вот почему армяне постоянно увеличивают количество «жертв» несуществовавшего «геноцида» - Ред.] (заявление, которое особенно возмутило меня, так как это сделано мною и многими другими авторами, не желающими подчиняться велениям вездесущего армянского лоби). Недостаток информации о числе погибших армян объясняется тем, что «османское правительство арестовало и затем убило большую часть армянской образованной элиты - писателей, учителей, бизнесменов и видных представителей духовенства, которые наверняка вели записи о событиях». В конце книги, несмотря на явный недостаток доказательств, авторы все же выяснили число убитых: «Историки полагают, что в общем погибло 1,5 млн. армян, включая 200 тыс. казненных правительством». Часть написанного в книге об армянах является наполовину правдой. Кое-что - абсолютной ложью. Но нет чистой правды. Конечно, одним из больших преимуществ при написании учебников является то, что вам необязательно доказывать правоту своих утверждений. Изредка встречающаяся ссылка «историки обычно полагают» считается достаточным доказательством (для людей неармянской национальности, конечною). Читая текст, можно простить тех, кто считает, что пострадала только армянская сторона, так как всем погибшим мусульманам посвящена только часть одного предложения. «Мирное греческое, курдское и турецкое население Анатолии погибало во время войны от голода и болезней, но их не обрекала на смерть организованная кампания». Ни разу не упомянуты в книге нападения армян или греков на мусульман, что было организованными кампаниями. Только два параграфа посвящены всей Турецкой войне за независимость. В отличие от многих книг, написанных армянскими и другими учеными, эта книга не претендует на то, чтобы стать армянской полемикой против турок. Это просто хорошо написанный, интересный учебник. Он понравится многим профессорам и студентам. Таким образом, миф продолжает жить. Примеров подобного рода извращения истории армян и турок много. Армянский вопрос редко упоминается в печати без фальсификаций и полуправд. Действительно, в США и Западной Европе мы встречаемся с новой волной лжеистории. Армянские апологеты преуспели в причислении себя к тем, кто никогда не забудет страданий евреев во время их преследования, и представляют то, что произошло с армянами как «простом уничтожение». Телепередачи и газетные статьи повторяли и закрепляли старый миф, в который верили европейцы и американцы, так как им никогда не говорили об этом правды. Эти истории узнает и новое поколение армян, которые в будущем станут террористами. Урок очевиден - молчание не помогает. Историческая ложь сохранится до тех пор, пока ее принимают за истину. До тех пор пока армянские дети будут верить, что их прадедов убивали турки, кое-кто из них станет убивать в отместку. И пока мир верит, что виноваты турки, мало что может остановить убийц. Решение проблемы очень сложное - правду нужно безбоязненно провозгласить. Я говорю безбоязненно, потому что один американский профессор Стенфорд Шоу и его семья уже подверглись физическому насилию из-за его убеждений относительно судьбы армян. Учитывая всю силу веры людей в миф об "ужасном турке", возможно, правда может быть не воспринята. Тем не менее, правда должна быть высказана. Ученые, особенно европейские и американские, должны призывать к объективному и беспристрастному изучению истории. А когда они начнут это делать, турки должны поднять все свои архивы и записи, и потребовать, чтобы то же самое сделали русские и армяне. Разрешение проблемы не будет быстрым и много лет пройдет прежде, чем юные армяне осознают, что их повод несправедлив. Но я верю, что если бы правда обармянах из Османской империи была широко известна еще 30 лет назад, то армянского терроризма не существовало бы. Как историки мы должны делать все, чтобы через 30 лет, мы опять не пришли бы к такому выводу, Я сказал вначале, что лучшее оружие против армянского терроризма - это изучение истории. Вернее было бы сказать, что лучшее оружие - это правда. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |