|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ограничения метода. Метод требует максимальной правдоподобностиМетод требует максимальной правдоподобности. Временные рамки занятия не могут позволить выработать конкретные практические рекомендации, что может вызвать чувство неудовлетворенности. Планирование занятия Большинство «кейсов» основываются на исследованиях самого автора. В качестве дополнительной или альтернативной информации могут быть использованы материалы, опубликованные в печати (газеты, журналы, другие издания). Могут быть представлены различные типы «кейсов», иллюстрирующие какую-либо теорию или концепцию; предназначенные для обучения принятию решений; обучающие навыкам анализа и систематизации информации. Функции преподавателя До занятия: разработка и описание деловой ситуации, разработка сценария занятия, определение списка дополнительной литературы. Во время занятия: организация предварительного обсуждения «кейса», руководство групповой работой, организация итогового обсуждения. ДЕЛОВАЯ ИГРА —эффективный и широко распространенный метод решения производственных, учебных и исследовательских задач. Как активный метод обучения деловая игра имеет синтетический характер и включает множество этапов. Некоторые из них (анализ конкретных ситуаций и ролевые игры) могут проводиться самостоятельно, вне деловой игры. Главным принципом деловых игр является имитационное моделирование как объекта, так и структуры профессиональной деятельности. Преимущества занятия с использованием метода деловой игры: приобретенный опыт сохраняется надолго, «обучение через действие» -— один из самых эффективных способов приобретения опыта, собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени; эмоциональная вовлеченность;способствует развитию умения оценивать поступки других людей, предоставляет возможность освоить и закрепить разнообразные Ограничения метода Искусственность ситуаций: суть успешной ролевой игры—создание ситуации, максимально приближенной к действительности. Планирование занятия Выбирается вариант конструкции игры — «жесткий» или «свободный». В «жесткой» конструкции четко предписаны роли участников игры, допустимые способы действий, средства, ресурсы, порядок игры, а также формализован логический процесс перехода от принимаемых участниками решений к оценке последствий этих решений. В «свободной» конструкции возможно использование опыта и творческого потенциала участников при решении нестандартных проблем. Структура игры состоит из следующих основных элементов: сценария, импульса, последовательности цикла, правил, ролей, модели, последовательности решений и связей, системы учета, указателей, символики. Функции преподавателя: подготовка письменной инструкции; выбор компонентов, составляющих проблемы; определение полного списка-ролей в игре;конструирование игры и ее апробация; оценка игры, как конечный результат.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |