|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Языковая игра на синтаксическом уровне
На синтаксическом уровне можно выделить в качестве языковых игровых приемов стилистические (риторические) фигуры. Стилистическая (риторическая) фигура – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди стилистических фигур наиболее востребованными являются следующие. Лексический повтор (тавтология) – употребление одних и тех же или однокоренных слов в небольшом отрывке текста. Использование таких слов может в разных случаях расцениваться по-разному - как речевой недостаток и как выразительное средство. Нагнетание одинаковых слов иногда способствует их логическому выделению, акцентированию внимания именно на данном понятии. О пользе повторений говорит и известный американский специалист по рекламе А. Кромптон: "Можно использовать повторение: Некоторые предпочитают его за то, что оно удаляет пятна. Некоторые за то, что оно делает цвета свежими и яркими. Некоторые за то, что оно восстанавливает ворс. Некоторые просто за то, что дешевле обходится (чистящее средство для ковров)" [17]. Примеры использования лексического повтора в российской рекламе: Лучшая техника от лучшего поставщика! Твердые гарантии в твердой валюте. Сильная машина – сильному хозяину. Новому поколению детей – новое поколение учебников! Хорошая обувь – хорошее настроение! Всегда – водка – всегда! Выбирая цветы, выбирайте "Бизнес-букет". Хорошая мебель хорошим людям. Новая жизнь в новом стиле. Интересные примеры тавтологии видим в следующих объявлениях: Достоинство, достойное достояния (банк). Наше достоинство – ваше достояние (банк). Доверься "Доверию" (благотворительный фонд). Антитеза – оборот речи, в котором для подчеркивания контраста, для усиления выразительности используются противоположные понятия (антонимы), например: Маленькие компьютеры для больших людей. Скрытые резервы – явные преимущества (копировальные аппараты «Шарп»). Война на экране? Зато мир дома (компьютерные игры). Идеальные условия для реальных партнеров (фирма "Крокус"). Чем ярче свет, тем темнее они становятся (солнцезащитные очки). Мини-машина для макси-стирки (ультразвуковой аппарат для стирки). Оксюморон – оборот речи, близкий к антитезе, сочетание слов с противоположным значением. Буквально переводится с греческого как соединение несоединимого, например: Живой труп. Звонкая тишина. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Примеры из рекламных текстов: Обыкновенное чудо (техника «Аристон»). Завтра уже сегодня (бытовая техника). Парцелляция – членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких фразах,следующих одна за другой после разделительной паузы, например: Конкуренция – дело живое. Творческое. Мобильные вампиры днем спят, а по ночам говорят. Бесплатно (услуги связи «Билайн»). Журнал о любви. О взаимной любви к деньгам (деловой журнал «Финансы»). Сегментированныеконструкции – фразы, разделенные на части (сегменты). Среди сегментированных конструкций наиболее распространенной является конструкция под названием "именительный темы", или "именительный представления". Это такое построение речи, в котором в первой части назван предмет (тема) высказывания, а далее этот предмет получает второе обозначение в форме местоимения или синонима. Подобные конструкции привлекают внимание к выделяемой части высказывания: Нивея. Всё, что нужно вашей коже (крем). Сименс. Маленькие помощники большого дома (бытовая техника). Анафора – единоначатие, одинаковое начало соседних отрезков текста, например: Благороден и благотворен («Демидовский бальзам»). Чистота – чисто «Тайд» (стиральный порошок). Анафора нередко строится на повторе слов, это частный случай лексического повтора (в лексическом повторе одинаковые слова употребляются в любой части высказывания, а в анафоре – в начале соседних отрезков текста): Это французская косметика и парфюмерия. Это 84 страны мира, в которые экспортируется продукция, это экологически чистая продукция из экстрактов тропических растений, это нежность, чистота, молодость кожи и тончайший аромат духов, это фирма, которая делает частную жизнь человека красивее и счастливее (косметика «Ив Роше»). Эпифора – повторение конечных звуков, слов, других отрезков речи, например: Выше всех, изящней всех (рекламное бюро). Не просто чисто – безупречно чисто (стиральный порошок «Ариэль»). Синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или других отрезков речи: Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почет. Примеры из рекламы: Природа создала условия для жизни – мы создаем условия для работы (офисная мебель). Скорость, на которую можно положиться. Надежность, в которую можно верить (автомобили). Параллельные прямые не пересекаются – доказано Евклидом. Стирка может доставлять удовольствие - доказано «Zanussi» (бытовая техника). Хиазм – вид параллелизма, расположение частей двух параллельных членов в обратном порядке, зеркальное отражение частей высказывания: Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть. Примеры из рекламы: Колготки "Фаворит" – фаворит среди колготок. Ваши деньги – это бумага. Наши бумаги – это деньги (финансовая структура). Мгновенье мне принадлежит, как я принадлежу мгновенью (фотоаппараты). Риторический вопрос – вопрос, на который не требуется ответа – ответ предопределен, он подразумевается, например: Что может быть лучше сыра "Хендел"? Вопросно-ответные единства – использование формы диалога (в том числе внутреннего): С кем худеть? С Национальной академией питания США. Обращение – это стилистическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.В рекламе непосредственное обращение к потенциальному покупателю является важным средством привлечения внимания и поддержания интереса, например: Хозяюшки! Блеск вашей кухни – блеск посуды фирмы "Цептер"! Гурманы! Для вас шампанское из Германии! Любители мистики и ужасов! Наш кинотеатр для вас, и не только по пятницам… Градация – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее слово содержит усиливающееся (реже уменьшающееся) значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление) производимого ими впечатления, например: Взгляни, попробуй, купи (автомобиль «Шевроле»). Мыслить. Чувствовать. Управлять (автомобиль «Subaru»).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |