АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КНИГИ МАККАВЕЙСКИЕ

Читайте также:
  1. АРХИВНЫЕ ФОНДЫ ПО ИСТОРИИ КНИГИ
  2. В течение года Вова Пончиков перевел 30 ООО руб. на счет детского благотворительного фонда, а также закупил и передал игрушки и книги детскому дому на сумму 40 ООО руб.
  3. Все книги автора
  4. ВСЕОБЩИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ И ИСТОРИЯ КНИГИ
  5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИСТОРИЯ КНИГИ
  6. Глава V. Прозаические диннхенхас Шлиге Дала (редакция B из «Лейнстерской книги» и Laud 610)
  7. ГОНЕНИЕ ТОРКВЕМАДЫ НА КНИГИ
  8. ДИАЛЕКТИКА КНИГИ, ЕЕ ФОРМ И ФУНКЦИЙ
  9. Духовные принципы, которые взяты из «потерянных» глав Большой книги
  10. Из книги М.А. Бакунина «Государственность и анархия» (1873 г.)
  11. Из книги «Лунь юй».
  12. Книга Microsoft Excel. Листы книги

 

На границе летосчислении были созданы две "исторические книги", в

которых рассказывается о борьбе евреев против сирийских Селевкидов. Свое

название (Первая и Вторая книги Маккавейские) они получили по имени героя

освободительной борьбы Иуды Маккавея и членов его семьи.

Обе книги стали известны лишь на греческом языке. Вторая книга

Маккавейская была и написана на греческом языке, первая же, хотя она дошла

до нас на греческом языке, вероятно, написана была на еврейском.

Авторы книг неизвестны. Время создания первой книги - I в. до н. э.,

вторая была написана, вероятно, в I в. н. э. Оба сочинения носят

исторический характер: в первой имеются даже ссылки на источники (например,

1 Мак. 9:22).

Во Второй книге Маккавейской встречаются идеи, в которых чувствуется

эллинистическое влияние. Здесь можно встретить учение о сотворении мира из

ничего (2 Мак. 7:28 - 29), о воскресении тел ("опять даст вам дыхание и

жизнь") (2 Мак. 7:23), о бессмертии души (2 Мак. 7:9), о полезности молитв

за умерших (2 Мак. 12:42) и т. д.

Книги Маккавейские не были включены в еврейскую Библию (протестанты

также относят их к апокрифам). Современные католики считают их

второканоническими. Ранние христиане воспринимали эти книги как священные,

содержащиеся в них идеи были включены в систему их верований.

В IV в. до н. э. начал свои походы Александр Македонский, завоевавший

Палестину. После смерти Александра палестинские евреи сначала попали под

пяту Птолемеев, а затем Селевкидов. Во времена правления Птолемеев им

жилось сравнительно спокойно, они заимствовали греческие имена и обычаи,

приспособились к новым идеям, духу эллинизма. Еврейская молодежь охотно

посещала гимнасии (греч. gymnasion - школа для занятий физической

культурой), где занятия гимнастикой велись в обнаженном виде. Чтобы не

отличаться от чужеземцев, молодые люди подвергали себя мучительной

пластической операции. Некоторые евреи, даже священники, не исполняли

Закона Моисея, несерьезно относились к жертвоприношениям, то есть забыли и

о Яхве и о заключенном с ним союзе.

Этот процесс продолжался до тех пор, пока Антиох IV Епифан не применил

по отношению к евреям насилие. Он разорил Иерусалимский храм, установил

алтари Зевса в городах и деревнях, под страхом смертной казни вынуждал

евреев отказываться от их религии, заставлял их принимать греческую

культуру и религию. Принятые им меры вызвали народное сопротивление, а

потом и мятеж.

Оставшиеся верными своей религии, евреи не выполняли приказы Антиоха.

Так, старец Елеазар отказался есть свиное мясо, добровольно избрав

мученическую смерть. Мать и семеро ее сыновей были подвегнуты мучениям, а

потом казнены за то, что отказывались есть свиное мясо. Мать, видя мучения

младшего сына, не отказалась от своих убеждений, она увещевала его

выдержать мучения: "Сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила

тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и

воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя

все, что на них, познай, что все сотворил бог из ничего и что так произошел

род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих

и прими смерть, чтобы я по милости божией опять приобрела тебя с братьями

твоими" (2 Мак. 21:7).

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)